Мария Луиза Бемберг

редактировать
Мария Луиза Бемберг
Мария Луиза Бемберг.jpg Мария Луиза Бемберг
Родился ( 1922-04-14)14 апреля 1922 г. Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер 7 мая 1995 г. (1995-05-07)(73 года) Буэнос-Айрес, Аргентина
Занятие Кинорежиссер Сценарист
Активные годы 1959 - 1995 гг.

Мария Луиза Бемберг (14 апреля 1922 - 7 мая 1995) была аргентинским сценаристом, режиссером и актрисой; одна из первых аргентинских женщин-режиссеров, которые активно участвовали в интеллектуальном мире Аргентины 1970–1990 годов. В своей работе она специализировалась на изображении известных аргентинских женщин и представителей высшего сословия Аргентины. Бемберг также сосредоточился на феминизме, в том, что касается гендерных дебатов и кинематографических взглядов. Бемберг, возможно, является ведущей женщиной-режиссером Аргентины.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Художественная карьера
      • 1.2.1 Камила
    • 1.3 Последние годы и смерть
  • 2 темы
  • 3 Фильмография
  • 4 награды
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
биография

Ранние годы

Дочь Отто Эдуардо Бемберга и Софии Бенголеа, она родилась в одной из самых влиятельных и богатых семей Аргентины. Ее прадед, немец, иммигрант из Аргентины Отто Бемберг, основал крупнейшую пивоварню Quilmes Brewery в 1888 году. Бемберг вырос в богатой семье. Бемберг так и не получил диплома средней школы или колледжа. Ее частным образом учила гувернантка.

17 октября 1945 года она вышла замуж за архитектора Карлоса Мигуэнса. После свадьбы и в разгар эпохи Хуана Перона пара переехала в Испанию, где у них было четверо детей, прежде чем они вернулись в Аргентину. Один из них, Карлос Мигуэнс Бемберг, станет известным бизнесменом. Спустя 10 лет она развелась с Мигуэном. Ее партнером в последующие годы был кинопродюсер Оскар Крамер.

Художественная карьера

В 1949 году Бемберг стал участником ранее названного «Умного театра», который позже был переименован в «Астральный театр». В 1959 году вместе со своей партнершей Каталиной Вольф она основала и руководила Театро дель Глобо в Буэнос-Айресе. Она была одним из основателей кинофестиваля в Мар-дель-Плата и Союза феминисток в Аргентине. Ее первоначальные попытки сформировать феминистские группы были заглушены военным режимом, сменившим Перона в середине 1950-х годов. Бемберг был вдохновлен французским писателем и теоретиком искусства Андре Мальро, который посетил виллу своей тети Окампо в 1959 году, и особенно его убеждением, что «человек должен жить так, как он думает».

В 1970 году она написала сценарий для « Crónica de una señora» Рауля де ла Торре, успешного фильма об аргентинском высшем классе с Грасиелой Борхес и Лаутаро Муруа, а в 1975 году - сценарий для « Треугольника четырех» Фернандо Айяла. После того, как ее фильм « Сеньора де Нади» был подвергнут цензуре военным режимом, она поехала в Нью-Йорк, чтобы учиться актерскому мастерству у Ли Страсберга. Бемберг использовал это время, чтобы понять, как подходить к фильму с точки зрения актера.

Бемберг решила продолжить режиссуру, потому что была разочарована тем, как ее полуавтобиографические сценарии интерпретировались мужчинами-режиссерами. Она считала, что аргентинские мужчины страдают от большой незащищенности, а латиноамериканские фильмы плохо изображают женщин, и хотела изменить то, что, по ее мнению, было неинтересным образом женщин в латиноамериканском кино. Вместе с Литой Стантик она основала собственную продюсерскую компанию GEA и в 1981 году сняла свой первый фильм Momentos, который был самофинансирован.

Среди своих фильмов она написала и направила Сеньору де Нади в 1982 году, Камилу в 1984 году (о преследовании и казни священника и его возлюбленной по заказу аргентинского военного офицера и политика Хуана Мануэля де Росаса и номинирована на премию Оскар за лучший иностранный язык. Film ), Мисс Мэри в 1986 году (с участием британской актрисы Джули Кристи ) и Yo, la peor de todas в 1990 году (о жизни Хуаны Инес де ла Крус, с французской актрисой Доминик Санда, аргентинским актером Эктором Альтерио и испанской актрисой Ассумптой Серна. ). Фильмы Бемберга были широко популярны благодаря своим мелодраматическим элементам (например, « Камила») и пользовались большим коммерческим успехом. На протяжении всей своей карьеры Бемберг работала с давним продюсером Литой Стантик, дизайнером костюмов Грасиелой Галан и лондонской фирмой Voytec, занимающейся дизайном сцены.

Камила

Камила была третьим фильмом, который снял Бемберг, а также ее первым фильмом, получившим международное признание. Ее давний продюсер Лита Стантик принесла ей копию романа Энрике Молины, основанного на жизни аргентинской светской львицы Камилы О'Горман. Стантик хотел, чтобы Бемберг доказала, что может рассказать историю любви. Бемберг была заинтересована в том, чтобы показать Камилу как активного участника ее отношений и отвергнуть основы семьи, церкви и государства, освободив ее от того, что, по ее мнению, было ролью, которой историки ограничивали ее. Бемберг смог снять фильм только после того, как президент Рауль Альфонсин объявил вне закона цензуру фильмов в 1983 году, сделав его политическим заявлением в такой же степени, как и романтическим вымыслом. Несмотря на романтический сюжет, которым руководят Камила и Ладислао Гутьеррес, священник-иезуит, фильм отличается неромантичным концом в разгар диктатуры Хуана Мануэля де Росаса. Производство фильма обошлось в 370 000 долларов США.

Последние годы и смерть

Ее последним фильмом был De eso no se habla 1993 года с итальянским актером Марчелло Мастроянни в главной роли.

В конце своей жизни Бемберг работала над сценарием, основанным на рассказе « Эль-самозванец » Сильвины Окампо, ее дальней родственницы, по которому в 1997 году был снят фильм, снятый ее давним соавтором Алехандро Маки.

Перед смертью она завещала свою личную коллекцию произведений искусства Национальному музею изящных искусств. Она умерла от рака в Буэнос-Айресе 7 мая 1995 года в возрасте 73 лет.

Темы

Ученый Брюс Уильямс заявил, что все фильмы Бемберга показывают главных героев-женщин, нарушающих границы и ограничения своего общества. Ее феминистские фильмы изображают женщин, изо всех сил пытающихся занять свое место в патриархальной среде. Что касается формальных аспектов своих фильмов, Бемберг установила свою собственную эстетику, такую ​​как «женский взгляд», которого, по ее мнению, не хватало в фильмах, особенно в латиноамериканских фильмах.

В нескольких интервью Бемберг сказала, что ее вдохновили новозеландский продюсер и режиссер Джейн Кэмпион и, в частности, ее фильм «Пианино». Эротизм, женская сексуальность и женщины были одними из тем Кэмпион, которые больше всего интересовали Бемберг. В интервью Бемберг описала, почему фильмы Кэмпион были для нее столь вдохновляющими: «В большинстве фильмов эротизм по большей части изображается с мужской точки зрения. говорят об их сексуальной доблести, победах, но - извините, я буду очень грубым - они редко упоминают свои недостатки, проблемы с эрекцией, импотенцию. Об этом они не говорят. С другой стороны, это у меня сложилось впечатление, что если женщина не вступает в брак как девственница, что ж... Но теперь мне кажется, что женщины начинают говорить не только друг с другом. Это очень освежает: наблюдение за событиями под другим углом ».

Киноведы отметили, что все работы Бемберга содержат автобиографические элементы.

Не все фильмы Бемберг были сосредоточены на исторических событиях, и когда они это делали, Бемберг объясняет в интервью, она намеревалась «поместить зрителя в тот период. Меня интересуют люди, а не тщательная и навязчивая реконструкция факсимиле их окружение ".

Тем не менее, в последнем фильме Бемберга, De eso no se habla (1994), хотя он и несет ее подпись, в этой истории о любви иностранца и женщины-гнома наблюдается явное изменение тона. В этом фильме она отказывается от буквального описания и выбирает метафору и сатиру в рамках привычного представления, мастерски воссозданного.

Фильмография
Год Фильм Зачислено как
Директор Писатель Актер
1997 г. Эль самозванец ( The Impostor) Нет да Нет
1994 г. La Balada de Donna Helena Нет Нет да
1993 г. De eso no se habla ( Я не хочу об этом говорить) да да Нет
1990 г. Yo, la peor de todas ( Я, Худший из всех ) да да Нет
1986 г. Мисс мэри да да Нет
1984 Камила да да Нет
1982 г. Сеньора де Нади ( Ничья жена) да да Нет
1981 г. Моменты да да Нет
1975 г. Triángulo de cuatro ( Треугольник четырех) Нет да Нет
1971 г. Crónica de una señora ( Хроники дамы) Нет да Нет
Награды

Два ее фильма были показаны на Венецианском кинофестивале.

Камила была номинирована на «Оскар» за лучший иностранный фильм.

Сеньора де Нади была представлена ​​на кинофестивале в Таормине и Панаме.

Мисс Мэри получила почетные упоминания на Токийском и Венецианском кинофестивалях.

Она получила награды Konex Awards в 1984 и 1991 годах и Honor Konex в 2001 году, а также многочисленные награды на международных кинофестивалях.

Также она участвовала в качестве жюри на фестивалях в Картахене, Берлине, Чикаго и Венеции.

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Джон Кинг, Аргентинская страсть: Мария Луиза Бемберг и ее фильмы '', 2000, ISBN   1-85984-308-5, ISBN   978-1-85984-308-6
  • Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америкас. 46.2 (1994): 20-27. Распечатать.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте