Управление по блуждая ( УПБО ), а также управление, идя вокруг, относится к стилю бизнеса - управления, который включает в себя менеджер, блуждая в неструктурированной форме, по месту работы (с), в случайном порядке, чтобы проверить с сотрудниками, оборудованием, или о статусе текущей работы. Акцент делается на слове « блуждание» как на незапланированном перемещении на рабочем месте, а не на плане, согласно которому сотрудники ожидают визита от менеджеров в более систематическое, предварительно утвержденное или запланированное время.
Ожидаемая выгода заключается в том, что менеджер путем случайной выборки событий или обсуждений с сотрудниками с большей вероятностью будет способствовать повышению морального духа, осознанию организационной цели, производительности и общему управлению качеством в организации по сравнению с тем, чтобы оставаться в определенной области офиса. и ожидание прибытия сотрудников или доставки отчетов о состоянии, в зависимости от обстоятельств на рабочем месте.
«Управление путем блуждания» очень похоже на японский метод ходьбы в гемба, разработанный в Toyota.
Происхождение этого термина было прослежено до руководителей компании Hewlett-Packard, занимавшейся практикой управления в 1970-х годах. Однако общая концепция, согласно которой менеджеры совершают спонтанные визиты к сотрудникам на рабочем месте, стала обычной практикой и в некоторых других компаниях. Кроме того, консультанты по менеджменту Том Питерс и Роберт Х. Уотерман использовали этот термин в своей книге 1982 года « В поисках совершенства: уроки лучших компаний Америки».