Морская коллегия Махараштра является организация в штате Махараштра, Индия. Совет отвечает за управление портами и гаванями, охрану, лицензирование судов, взимание сборов, регулирование и контроль движения. Морское управление Махараштры (MMB) было создано в 1996 году, и комиссар по водному транспорту был назначен главным исполнительным директором MMB.
Комиссар по водному транспорту был сформирован в 1990 году путем слияния 3 отделов в рамках портовой организации, т. Е. CPO, гидрографа и морского инженера, для лучшей координации и содействия развитию малых и промежуточных портов в штате Махараштра, а также для управления и контроля. и управлять этими портами.
Быть признанным в качестве поставщика портовых систем и морской инфраструктуры мирового класса, предпочтительного выбора для судоходства и прибрежной деятельности.
Ускорение комплексного развития береговой линии Махараштры путем создания благоприятной для бизнеса инвестиционной среды и сохранения портов с помощью футуристической политики и инновационных систем регулирования портов.
Махараштра наделена береговой линией 720 км, из которых Округ Большого Мумбаи - приблизительно 114 км, Округ Тане - 127 км, Округ Райгад - 122 км, Округ Ратнагири - 237 км и Округ Синдхудург - 120 км. На этой береговой линии 48 промежуточных и неосновных портов и 35 ручьев. Портовая организация Департамента зданий и коммуникаций была сформирована правительством штата 1 апреля 1963 года под контролем Главного портового офицера штата Махараштра. Этой организации было поручено управление портами и гаванями, охрана окружающей среды, лицензирование судов, взимание сборов и регулирование / контроль движения и т. Д.
На побережье Махараштры расположено 48 промежуточных и второстепенных портов, которые разделены на пять групп, каждая из которых возглавляется портовым офицером. Были сформированы следующие пять групп портов, каждая из которых возглавляется портовым офицером:
Нет. | Группа | Порты |
---|---|---|
1. | Группа портов Bandra | Dahanu, Тарапуре, Navapur, Satpati, Kelwa - Mahim, Arnala ( в том числе Datiware ), сосудистому, Uttan, Versova, Манори и Бандре |
2. | Группа портов Мора | Тромбее включая Mahul, Panvel ( Ulwa - Belapur ), Мор, Karanja (включая Rewas amp; Dharamtar ), Mandwa, тану, Бхиванди~d и Калян |
3. | Группа портов Раджпури | Тал, Алибаг, Ревданда, Борли - Мандала, Нандгаон, Муруд-Джанджира, Раджпури (Диги), Мандад, Кумбхару и Шривардхан |
4. | Группа портов Ратнагири | Bankot, Kelshi, Harnai, Дабхол, Palshet, Боря, Jaigad, Varoda (Tivrli), Ратнагири, Purnagad и Jaitapur |
5. | Группа портов Vengurla | Vijaydurg, Devgad, Аджария, Malvan, Nivati, Vengurla, Реди и Kiranpani |
Для лучшей координации между его тремя отделениями, см. GR от 31 августа 1990 года, правительство штата создало должность комиссара по водному транспорту в качестве главы департамента портовой организации штата.
Как продолжение политики либерализации, проводимой Центральным правительством. в начале девяностых годов государственное правительство. решил преобразовать эту организацию, которая до сих пор находилась в ведении Комиссара по водному транспорту, и создать Морской совет Махараштры с министром портов в качестве его председателя.
Махараштра имеет два основных порта, порт Мумбаи и порт Джавахарлала Неру (JNP), оба расположены в гавани Мумбаи. В то время как порт Мумбаи был одним из основных ворот более века, JNP с момента своего основания в 1990-х годах превратился в главный порт для обработки контейнеров, на который приходится почти 55% контейнерных перевозок между основными портами Индии.
Оперативно незначительные (не основных) портов под Махараштра Морской коллегии (ММВ) обработки грузов включают в себя порты на Dahanu, Тарапуре, Dharamtar, Ulwa-Belapur, Тромбее, Revdanda, Dighi, Дабхоле, Bankot, Kelshi, Ratnagiri, Jaigad, Vijaydurg и Реди. Общий объем грузов, переваленных в второстепенных портах, увеличился с 8,5 миллионов тонн в 2002-03 годах до 11,1 миллионов тонн в 2005-06 годах. В малых портах обрабатываются навалочные грузы, в том числе уголь, клинкер, железная руда, известняк, цемент, бокситы, песок, СНГ, патока и т. Д.
MMB также разработал концепцию проектов внутреннего водного транспорта в рамках централизованно спонсируемой схемы Министерства судоходства, правительства Индии. Некоторые из них включают -
Также предпринимаются усилия по развитию проектов пассажирского водного транспорта вокруг Мумбаи.
Достопочтенный Министр (Порты) Шри. Аслам Шейх (Кабинет министров по портам Махараштры) | Председатель |
Достопочтенный Государственный министр (порты) | Вице-председатель |
Секретарь (Порты) | Член |
Секретарь (отрасли) | Член |
Секретарь (Финансы) | Член |
Представитель ВМФ | Член |
Директор компании | Член Секретарь |
Неофициальные участники | ШЕСТЬ других участников |
Функции Морского совета Махараштры:
Ниже приведены основные характеристики Морского совета Махараштры:
Правительство Махараштры поощряло развитие портового сектора и приняло политику портов, благоприятную для инвесторов. Политика порта претерпела значительные изменения в течение 1996, 2000, 2002 годов. Основные черты политики порта:
Стремясь развивать портовый сектор для удовлетворения потребностей растущей экономики Индии и удовлетворения потребностей ее промышленности, мы заключили шесть концессионных соглашений на развитие малых портов, а именно:
Правительство штата Махараштра объявило политику на строительство многоцелевых пристаней 19 августа 2005 года в целях содействия транспортировки грузов через короткие морские перевозки (SSS - Прибрежный маршрут).Эти причалы также может обрабатывать международные грузы через зажигалку возраста операций.
MMB предлагает предпринимателям создать многоцелевые терминалы вдоль побережья Махараштры для их многоцелевых грузов. Эти терминалы будут большим подспорьем для удовлетворения растущей потребности в морской инфраструктуре, особенно в портовых сооружениях.
Старший Нет. | Порт | Компания, использующая терминал | Груз | Положение дел |
---|---|---|---|---|
1. | Каранджа ( Дхарамтар ) | PNP Maritime Services Ltd. | Железная руда, кокс / уголь, сера, бокситы | В эксплуатации с 1998 г. |
2. | Джайгад (Лавган) | Lavgan Dockyard Ltd. | Бокситы, патока | В эксплуатации с 2005 г. |
3. | Джайгад (Катале) | Морской Синдикат Лтд. | Боксит | В эксплуатации с февраля 2009 г. |
Старший Нет. | Порт | Компания, использующая терминал | Деятельность / Груз, подлежащий обработке | Положение дел |
---|---|---|---|---|
1. | Тромбее - Mankhurd в тана ручье | РС. Yogayatan Ports Pvt. ООО | Судоремонт и насыпь | Соглашение подписано |
2. | Каранджа - деревня Хопта в ручье Каранджа | РС. Continental Warehousing Corporation Ltd. | Контейнеры и сыпучие материалы | Соглашение подписано |
3. | Ревданда - деревня Санегаон на реке Кундалика / ручей Ревданда | РС. Indo Energy International Ltd. | Насыпной груз | Соглашение подписано |
4. | Каранджа (Чандже, р-н Райгарх) | M / s Karanja Infrastructure Pvt. ООО | Навалом, в мешках и в контейнерах | Соглашение подписано |
Чтобы облегчить импорт сырья и экспорт готовой продукции для предприятий, расположенных в прибрежной полосе Махараштры, правительство провозгласило политику строительства причалов на ее побережье. Основные характеристики политики:
Старший Нет. | Порт | Компания, использующая Терминал | Груз | Положение дел |
---|---|---|---|---|
1. | Panvel ( Ulwa -Belapur) | Ambuja Cements Ltd. | Цемент навалом | В эксплуатации с 1994 г. |
2. | Алибаг ( Дхарамтар ) | Ispat Industries Ltd. | Железная руда, кокс / уголь, губчатое железо, клинкер | В эксплуатации с 1994 г. |
3. | Ревданда | Викрам Испат Лтд. | Железная руда / поддоны / мелочь, ГБЖ, ПВЖ | В эксплуатации с 1993 г. |
4. | Ратнагири (Павас – Ранпар) | Finolex Industries Ltd. | EDC, этилен и сжиженный газ | В эксплуатации с 1993 г. |
Старший Нет. | Порт | Компания, использующая Терминал | Разрешенный груз | Положение дел |
---|---|---|---|---|
1. | Дабхол | Ratnagiri Gas and Power Pvt. Ltd. (ранее Dabhol Power Co.) | СПГ Нафта | Соглашение может быть подписано |
2. | Дхарамтар - Дхеранд | Высший Петрохим Лтд. | Мономер стирола (жидкий груз) | 30-летнее концессионное соглашение подписано 29 июня 2004 г. |
Старший Нет. | Порт | Компания | Груз |
---|---|---|---|
1. | Васаи | Good Earth Maritime Pvt. ООО | Поваренная соль |
2. | Васаи- Бхайандер | Саураштра Цемент | Цемент навалом |
3. | Дабхол | GMR Energy | Каменный уголь |
4. | Дхарамтар - Дхеранд / Шахапур | Тата Пауэр | Каменный уголь |
5. | Дхарамтар - Шахапур | Reliance Infrastructure Ltd. | Каменный уголь |
MMB поощряет частных разработчиков создавать верфи на побережье Махараштры. Правительство предлагает следующие стимулы:
Старший Нет. | Порт / Расположение | Компания |
---|---|---|
1. | Усгаон, Дабхол | РС. Bharati Shipyard Ltd. |
2. | Бхагвати Бундер, Ратнагири | РС. Bharati Shipyard Ltd. |
Старший Нет. | Порт / Расположение | Компания | Положение дел |
---|---|---|---|
1. | Дхарамтар, Масад- Хурд | РС. BHP Engg. | Соглашение подписано |
2. | Дхарамтар, Манкуле | РС. SKS Logistics Ltd. | Соглашение еще не подписано |
3. | Харди, Палгар, р-н. Тан | РС. Mech Marine Engrs. P. Ltd. | Соглашение еще не подписано |
4. | Сафале, Палгар, р-н. Тан | РС. King Prawns Ltd. | Соглашение еще не подписано |
5. | Белапур, Тал. Панвел, р-н Райгад | РС. Maldar Dredgers amp; Salvagers Pvt. ООО | Соглашение подписано |
6. | Тулсунде, Тал. Раджапур, р-н. Ратнагири | РС. Safe amp; Sure Shipyard Ltd. | Соглашение еще не подписано |
7. | Турумбад, Муруд-Джанджира р - н. Райгад | РС. Bombay Marine Engg. Pvt. ООО | Соглашение еще не подписано |
8. | Манкуле, Дхарамтар | РС. Amma Lines Ltd. | Соглашение еще не подписано |
9. | Раджпури Крик Рохини / Турумбад | РС. Das Offshore | Соглашение подписано |
10. | Деревня Курул, Алибаг | РС. Konkan Barge Builder Pvt. ООО | Соглашение еще не подписано |
Махараштра имеет 35 ручьев и рек, протянувшихся по береговой линии протяженностью 720 км. По имеющейся информации, ок. Ежегодно внутренним водным транспортом пользуются 15 миллионов пассажиров прибрежных районов штата. Правительство штата признало важность внутреннего водного транспорта и поручило MSRDC в качестве исполнительного агентства по развитию пассажирских пристаней на западном побережье Мумбаи от Нариман-Пойнт до Боривали и на восточном побережье Мумбаи от Южного Мумбаи до Нави Мумбаи. Правительство Индии и Министерство судоходства в рамках централизованно спонсируемой схемы развития внутреннего водного транспорта одобрили восемь проектов в штате Махараштра по ориентировочной стоимости рупий. 30 крор. Утвержденными участками являются Вишнупури и Исапур в районе Нандед, а также Каранджа, Мандва, Раджпури, Джанджира, Диги и Агарданда в районе Райгад. Эти проекты находятся на разных стадиях реализации. Небольшие порты Махараштры вместе обработали около 130,48 млн пассажиров в период с апреля по декабрь 2006 г., из которых 118,70 млн пассажиров было перевезено механизированными судами, а 12,7 млн - немеханизированными судами. Морское управление Махараштры (MMB) разрабатывает следующие проекты ВВТ в рамках схемы с централизованным спонсированием Министерства судоходства, Правительство Индии, и включает в себя:
MMB также сформулировал следующие проекты развития ВВТ, которые находятся на рассмотрении Министерства судоходства и правительства Индии:
MMB также планирует развивать проекты пассажирского водного транспорта вокруг Мумбаи. Ниже приводится предлагаемая сеть -
Маршрут | Из | К |
---|---|---|
Западный морской путь | Нариман-Пойнт | Боривали |
Восточный морской путь | Южный Мумбаи / Ворота Индии | Тейн / Нави Мумбаи |
Кросс-Харбор-Рут | Ворота Индии / Ferry Wharf / Южный Мумбаи | Мандва - Ревас, JNPT, Элефанта |
Марина Девелопмент является популярным развлечением во всем мире и отражает экономическое развитие региона. Благодаря высококлассной экономической деятельности в штате существует огромный потенциал для развития марин. Марины привлекают пользователей скоростных катеров и яхт и способствуют развитию туризма. Они также приводят к вспомогательной деятельности, например, строительству, техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению досуга; которые, в свою очередь, создают рабочие места. Пристань для яхт также поможет уменьшить заторы в акваториях за счет устранения несанкционированных / неорганизованных якорных стоянок.
Короткий список возможных мест в Мумбаи и его окрестностях:
Расст. Синдхудург, особенно Малван, уже объявлен морским парком. У этого места есть все необходимое, чтобы превратить его в место, привлекающее туристов. Этот район является идеальным местом для туризма и занятий водными видами спорта. Кроме того, другие потенциальные области, определенные инвесторами, также могут быть рассмотрены для развития туризма и водных видов спорта.
Главный сюрвейер и морской инженер Морского управления Махараштры является главой отдела морской инженерии и изысканий. Этот отдел занимается обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией плавучих судов. В настоящее время Морское управление Махараштры имеет 1 земснаряд, 2 баржи, 1 буксир, 1 швартовный катер, 3 исследовательских катера и 6 скоростных катеров. Департамент морской инженерии занимается проектированием и приобретением морских судов, разработкой дноуглубительных установок и выполнением дноуглубительных работ. Департамент также берет на себя приобретение и техническое обслуживание навигационных средств, таких как буи, световые буи, маяки, навигационные огни, штормовые предупреждающие сигналы и т. Д. В настоящее время MMB имеет 47 маяков в различных портах, 29 навигационных буев в навигационных каналах и 37 штормовых предупреждающих сигналов для помогать рыбакам, пассажирским и торговым судам в различных портах. В соответствии с Законом о внутренних судах 1917 года этот департамент проводит освидетельствования, инспекции и сертификацию судов. Он также проводит экзамены для предоставления Сертификатов компетентности в качестве мастера 1-го класса, мастера 2-го класса, серанга, инженера, машиниста 1-го класса и машиниста 2-го класса после того, как кандидаты обеспечат необходимую IV услугу для явки на эти экзамены.
Осмотр судов внутреннего плавания проводится главным инспектором и морским инженером ММБ. Инспекция судов, курсирующих по внутренним водным путям, проводится для проверки их работоспособности и пригодности, т. Е. Аспектов мореходства в защищенных водах.
После уплаты заявителем государственных сборов, MMB Surveyor садится на судно в течение разумного времени для осмотра конструкции, механизмов, оборудования и приспособлений судна, а именно. спасательные средства, противопожарное оборудование и средства навигации, отчеты о подводных осмотрах корпуса и сертификаты капитана и машиниста двигателя. Сюрвейер также проводит дознание при ДТП.
Утвержденные (военно-морским архитектором) чертежи и планы судна, которое строится и намеревается курсировать по внутренним водным путям, на всех этапах его постройки, а также окончательные отчеты об испытаниях судна на мореходность, с наклонным экспериментом на остойчивость. быть отправлены для проверки инспектором MMB.
Если сюрвейер полностью удовлетворен тем, что все требования были соблюдены, и дефекты на судне, если таковые имеются, устранены к его полному удовлетворению, то он выдает заявителю освидетельствование, а также выдает временное освидетельствование.
Заявитель по получении декларации об освидетельствовании доставляет документы (все копии спасательного оборудования, противопожарного оборудования и свидетельств капитана и водителя вместе с декларацией) главному инспектору и морскому инженеру и принимает сертификат Осмотр в течении 7 дней. Свидетельство о освидетельствовании не пересылается по почте, если иное не оговорено отдельно со стороны заявителя.
Гирограф - руководитель гидрографического отдела ММБ. Под его руководством проводятся различные гидрографические исследования.
Эти исследования помогают установить необходимость дноуглубительных работ на выявленных участках. Он проводит предварительные и последующие гидрографические исследования для проведения дноуглубительных работ и имеет банк данных, содержащий более 1150 батиметрических карт, которые предоставляются пользователям за плату.
Он также проводит исследования, связанные с безопасностью судоходства и развитием портов, предоставляет батиметрические данные для всех потенциальных участков для планирования и выполнения различных проектов и ежегодно публикует отчеты о приливах. Гидрографический департамент имеет три полноценные исследовательские группы, которые оснащены новейшим гидрографическим оборудованием, таким как система дифференциального глобального позиционирования (DGPS), двухчастотные эхолоты, измерители тока, автоматический датчик уровня воды, цифровой уровень и гидрографическое программное обеспечение Hypack.
Список офисов следующий:
Главный офис: Канцелярия главного исполнительного директора и Канцелярия начальника порта. | Indian Mercantile Chambers, 3-й этаж, 14, Ramjibhai Kamani Marg, Ballard Estate, Mumbai 400 038. Телефон: 91-22-22612143 / 5457/1734/22692409 / 22658375. Факс: 91-22-22614331. Почта: ceommb@bom3.vsnl.net.in |
Гидрограф | Говинд Патил Марг, Харданда, Мумбаи 400 053, телефакс: 91-22-26044274. Почта: hydro@hathway.com |
Морской инженер | Dadabhai Navroji Road, Opp. Колледж Бхаванс, PWD Compound, Andheri (W), Mumbai 400058. Телефон: 91-22-26239945 |
Региональное портовое управление (Бандра) | Говинд Патил Марг, Харданда, Мумбаи 400 053, телефакс: 91-22-26490873 |
Региональное портовое управление (Мора) | Chendani Koliwada, Thana (восток), Телефон: 91-22-25328445 |
Региональное портовое управление (Муруд-Джанджира) | Талука Алибауг, Райгадский район, Телефон: 91-952141-222746 |
Региональное портовое управление (Ратнагири) | Мандви, Ратнагирийский район 415612, Телефон: 91-952352-222160 |
Региональное портовое управление (Венгурла) | At amp; Post Vengurla, район Синдхудург, телефон: 91-952366-2 |