Эмблема Индии | |
. Порт Джавахарлала Неру | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Республика Индия |
Штаб-квартира | Паривахан Бхаван. 1, Парламент-стрит. Нью-Дели. 110001 28 ° 37′9,58 ″ N 77 ° 12′37,29 ″ E / 28,6193278 ° N 77,2103583 ° E / 28,6193278; 77.2103583 |
Годовой бюджет | 1881,83 крор (260 миллионов долларов США) (оценка 2018-19 гг.) |
Ответственный министр | |
Веб-сайт | shipmin.gov.in |
Министерство судоходства, филиал правительства Индии, является высшим органом по формулированию и администрированию правил, положений и законов, касающихся судоходства, возглавляется Шри Мансукх Л. Мандавия.
Морской транспорт - критически важная инфраструктура для социально-экономического развития страны. Он отображает темпы, структуру и модель развития водного транспорта в стране. Министерство судоходства включает судоходный и портовый секторы, включая судостроение и ремонт, основные порты, национальные водные пути и внутренний водный транспорт. На министерство возложена ответственность за разработку политики и программ по этим вопросам и их реализацию.
В июле 1942 года Департамент связи был разделен на два департамента: Департамент почты и Департамент. военного транспорта. Департамент военного транспорта включал в себя основные порты, железные дороги, дороги, водный транспорт, нормирование бензина и добывающий газ. Его функции заключались в управлении транспортом в военное время. Прибрежное судоходство, а также управление и расширение крупных портов также были добавлены в портфель. В отделе приоритет отдавался экспорту.
После обретения Индией независимости в 1947 году различные правительства реорганизовали и переименовали отдел.
директоров, заместителей секретарей, заместителей секретарей и других сотрудников секретариата и технических сотрудников.
Ниже перечислены автономные организации, общества и PSU, функционирующие под административным контролем министерства:
Индия в настоящее время занимает 16-е место среди морских страны с береговой линией 7 517 км с 13 крупными портами (12 правительственными и 1 корпоративным) и около 200 неосновных портов, которые в настоящее время работают в западных и восточных регионах страны. По данным министерства, 95% торговли Индии по объему и 70% по стоимости приходится на морской транспорт.
.
Грузооборот индийских портов составил 911,5 млн тонн в 2012 финансовом году и прогнозировался на уровне 1758 тонн. MT на 2017 финансовый год. В течение апреля – мая 2014 года порты обработали 95,87 тонн грузов по сравнению с 91,48 тонн в апреле – мае 2013 года, что на 4,8% больше, согласно данным, опубликованным Индийской ассоциацией портов (IPA).
Из основных портов наибольший рост грузооборота (24,48%) в апреле и мае 2014 года показал порт Мормугао, за ним следуют порт Мумбаи (14,35%), порт Камараджар (13,90%), V.O. Порт Чидамбаранар (13,67%) и система доков Калькутты (12,36%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. По объему грузооборота лидировал порт Кандла с грузооборотом 15,31 млн тонн, за которым следует порт Парадип с 11,73 млн тонн за тот же период.
В 2013–2014 годах объемы грузоперевозок угля (энергетический уголь и коксующийся уголь) выросла на 20,6% до 104,5 млн тонн с 86,7 млн тонн годом ранее. Что касается сырьевых товаров, то в апреле 2014 года погрузка удобрений увеличилась на 25% по сравнению с апрелем 2013 года. Погрузка железной руды также показала рост на 16,8% в течение месяца.
По данным Департамента промышленной политики и продвижения (DIPP) Министерства торговли и промышленности, в период с апреля 2000 года по май 2014 года в портовый сектор Индии были получены ПИИ на сумму 1 635,40 миллиона долларов США.
Портовый сектор Индии получил 30 проектов в 2013-14 гг. С инвестициями в размере более 20 000 крор рупий (3,32 млрд долл. США), что втрое больше, чем в предыдущем году.
Ниже перечислены основные инвестиции и разработки в секторе:
Правительство разрешило ПИИ до 100% по проектам, связанным со строительством и обслуживанием портов и гаваней. Освобождение от налогов на 10 лет было предоставлено предприятиям, занимающимся развитием, обслуживанием и эксплуатацией портов, внутренних водных путей и внутренних портов.
Министр автомобильного транспорта, автомобильных дорог и судоходства Нитин Гадкари сказал, что его министерство будет координировать свои действия с другими министерствами окружающей среды и лесов, туризма, энергетики и водных ресурсов, развития рек и омоложения Ганги для развития транспорта и туризма вдоль реки Ганга.
Ассоциация агентов пароходства Коччи (CSAA) примет участие ведущая роль в улучшении грузооборота путем организации маркетинговых инициатив во внутренних районах совместно с руководством порта, оператором терминала и различными другими заинтересованными сторонами. На 2014–2015 годы был установлен план роста объемов контейнеров на 20%.
Национальная морская повестка дня на 2010-2020 годы - это инициатива Министерства судоходства, призванная очертить основу для развития портового сектора. В повестке дня также предлагаются политические инициативы, направленные на повышение операционной эффективности и конкурентоспособности индийских портов.
Проект Сагар Мала - новая инициатива министерства.
Инвестиции и грузопотоки отражают работоспособность портовых служб, включая такие услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию, как лоцманская проводка, укрытие и предоставление морских активов, таких как баргеры и земснаряды. Комиссия по планированию Индии в своем 12-м пятилетнем плане ожидает, что общий объем инвестиций в портовый сектор составит 180 626 крор (30,05 млрд долларов США).
В своей морской повестке дня на 2010–2020 годы Министерство судоходства установило к 2020 году запланированная мощность превысит 3130 тонн, в основном за счет участия частного сектора. Ожидается, что более 50 процентов этой мощности будет создано в не крупных портах.
Вишакхапатнам порт с нетерпением ждал блестящего года в 2014–2015 годах, поскольку несколько проектов развития находились на грани завершения, и порт должен обработать 65 тонн груза в течение года.