Махалео

редактировать

Махалео
Махалео супергруппа музыкантов из Мадагаскара в 2007.jpg
Исходная информация
Источник Анцирабе, Мадагаскар
Жанры Ценцигат
Активные годы 13 мая 1972 г. - настоящее время
Члены Дама (Расолофондраозоло Зафимахалео) Бекото (Оноре Август Рабекото) Шарль (Шарль-Берт Андрианаиво)
Прошлые участники Рауль (Раосолосолофо Разафиндраноа) Ноно (Андрианабелина Ракотобе) Фафа (Фамантананцоа Андриамихаинго Раджаонарисон) Дада (Андрианабела Ракотобе)

Mahaleo - это фолк-поп-группа из Мадагаскара, которая широко считается самой популярной малагасийской группой всех времен. Группа была основана Дамой (Расолофондраозоло Зафимахалео) с шестью его одноклассниками после первого совместного выступления во время протестов студентов ротака в их средней школе 13 мая 1972 года. Лирика Махалео основана на косвенном языке традиционных хайнтени и охаболана (малагасийская поэзия и пословицы.), чтобы выявить современные политические и социальные проблемы и предложить слушателям найти свои собственные решения.

Махалео исполняет зародившийся ими жанр, названный ценцигат, который основан на жанрах акустического фолка и протестных песен, а также на разнообразных музыкальных традициях Мадагаскара. Каждый из участников группы поет, и все, кроме одного, также играют на акустической гитаре. Кроме того, группа использует традиционные инструменты, такие как kabosy гитары и sodina флейты. Хотя группа известна своим большим каталогом хитов, с более чем 300 песнями, написанными с 1972 года, ее участники также вызывают восхищение за их приверженность делу солидарности во имя национального развития, которая присутствует в большей части их музыки. Каждый участник группы продолжил карьеру в дополнение к своему участию в Махалео в различных областях, от медицины и социологии до сельского хозяйства и политики. Группа совместно выступила с двумя инициативами по развитию в дополнение к множеству других мероприятий, которыми руководят отдельные члены группы.

Спустя более сорока лет после своего образования группа продолжает регулярно привлекать большую аудиторию на свои живые выступления и пользуется популярностью у трех поколений. Их музыка считается символом малагасийской идентичности. Группа часто гастролировала по Мадагаскару и за рубежом, включая Францию, Канаду и США. Mahaleo был первой малагасийской группой, которую пригласили выступить на исторической Олимпии в Париже. О группе написаны две книги и один полнометражный документальный фильм. Самый старший член группы, Рауль, умер в 2010 году. В 2014 году умер второй по возрасту член группы Ноно. В октябре 2019 года умер Фафа, а в ноябре того же года - Дада.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ранние годы
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Стиль
  • 3 Наследие
  • 4 участника группы
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Происхождение

Многие участники группы выросли вместе: Дама, Дада и Бекото были товарищами по играм и ходили в одну начальную школу; Во время учебы в средней школе старший брат Дада Ноно также стал близким другом Рауля, старшего брата Дамы. Средняя школа предлагала музыкальную программу, в которой вместе участвовали Дада, Ноно, Чарль, Бекото и Фафа, причем Фафа был вокалистом, а Бекото - пианистом. Начиная с 1970 года Рауль увлекся акустической гитарой. Он часто встречался с Дада и Ноно, чтобы вместе играть на гитарах, которые он построил из дерева, и на велосипедных тормозных тросах, имеющихся в мастерской, примыкающей к центру для глухих и слепых, где работал его отец; трио начало выступать на школьных вечеринках и мероприятиях. В подростковом возрасте трио часто слушало радио-шоу, которое вел популярный малагасийский журналист и этномузыколог Латимер Рейнджерс, который записывал, транслировал и продвигал современную и традиционную музыку из деревень Мадагаскара. Рейнджеры также транслировали зарубежных артистов, которые были относительно неизвестны малагасийской публике, таких как Боб Дилан, описывали значение и историю песни протеста и других иностранных жанров, а также устанавливали связи между малагасийскими музыкальными стилями и американской музыкой блюза, южноафриканской музыкой и другими. жанры.

Движение протеста студентов и фермеров, получившее название ротака, набирало силу по всей стране с апреля 1971 года. Эти протесты выражали народное неприятие политики и репрессий неоколониальной администрации президента Филиберта Цирананы. 24 апреля 1972 года учащиеся средней школы в столице Антананариву выступили в знак солидарности со студентами медицинского университета города в поддержку пересмотра учебной программы колониальной эпохи и увольнения учителей из Франции. Учащиеся средних школ в других крупных городах организовали аналогичные акции протеста в своих местных школах, а те, кто обладал музыкальными, поэтическими или театральными талантами, спонтанно развлекали своих одноклассников на собраниях. В первый день протестов в Анцирабе Дама и Рауль исполнили песню под названием « Matoa 'Zahay Manao Girevy » («Почему мы бастуем »), которую Дама сочинил незадолго до этого. Когда они развлекали протестующих в своей старшей школе, к ним присоединились другие члены группы, чтобы сочинить и исполнить новые песни на самые разные темы, от политики до любви. Дама и Дада первыми сочинили песни и исполнили их; Следующим начал сочинять песни для протеста Рауль, за ним последовал Бекото. Первую песню, которую группа исполнила вместе, под названием « Ianao » («Ты») написал Дама. Среди первых песен, исполненных вместе, было произведение под названием « Алелойя » («Аллилуйя»). Первая песня на политическую тему называлась « Циндры Хазо Лена » («Угнетенные») и была написана Раулем, старейшим участником группы. В духе протестов, направленных на принятие малагасийской идентичности, Дада был первым участником группы, написавшим тексты песен на малагасийском языке, который при французском языке считался старомодным; как только группа объединилась, другие участники вскоре последовали его примеру.

Когда тележурналист, освещавший забастовку студентов в Анцирабе, попросил мальчиков назвать название своей группы, они еще не считали себя музыкальным коллективом и не выбрали название. Один из них спонтанно ответил «Махалео». Это имя чаще всего переводится как «свободный» или «независимый», но с нюансом, более точно означающим «иметь достаточно силы, чтобы побеждать / сопротивляться / терпеть / достигать». Помимо того, что это слово является частью фамилии Дамы (Зафимахалео), это слово обратилось к группе как к воплощению их цели по расширению прав и возможностей бесправных масс и возвышению малагасийских ценностей и культуры в постколониальную эпоху. Вместе они сочинили и исполнили песни, которые подтвердили малагасийскую идентичность и выразили озабоченность сельских общин и молодежи.

13 мая силы безопасности расстреляли протестующих студентов в Антананариву. Хотя Бекото изначально не хотел принимать чью-либо сторону, потому что он был аполитичным подростком и встречался с дочерью премьер-министра, это событие воодушевило членов группы и привело к усилению студенческих протестов по всему острову. Через несколько дней Циранана объявил о своей отставке, и было сформировано переходное правительство под руководством генерала Габриэля Рамананцоа. Дама участвовал в общественных собраниях, на которых обсуждались возможные политические реформы. Когда протестное движение закончилось, группа отправилась в Антананариву, чтобы выступить на мероприятии в поддержку перехода, организованного в кампусе Университета Антананариву. Это было их первое выступление перед большой аудиторией, и, несмотря на неадекватную звуковую систему, которая не позволяла большинству зрителей их слышать, они получили очень положительный прием. После этого успеха участники группы вернулись в Анцирабе, чтобы завершить учебу в средней школе. Рауль и Ноно сдали экзамен на степень бакалавра в 1973 году и переехали в студенческое общежитие в Антананариву, чтобы продолжить учебу в национальном университете.

Ранние года

В последующие годы популярность группы продолжала расти. Когда младшие участники группы закончили учебу в старшей школе, они часто давали концерты в Антананариву, ночевали в студенческих общежитиях с Раулем и Ноно. Вскоре после этого Фафа переехал в Антананариву, чтобы жить со своими родителями, и группа часто собиралась в доме его семьи, где они сочинили многие из своих ранних песен. Когда каждый из младших мальчиков получил степень бакалавра, они переехали в Антананариву, чтобы продолжить учебу в университете, которую они оплачивали за счет государственных субсидий и прибыли от концертов. Представители политических партий часто обращались к членам группы с просьбой стать официальными сторонниками и членами партии, но группа предпочитала оставаться политически независимой. Еще одна молодая и развивающаяся группа, Lolo sy ny Tariny, была завербована политической партией MFM, которая пыталась натравить эти две группы друг на друга. Хотя время от времени между Бекото и участниками Lolo sy ny Tariny возникали ссоры, получившие широкую огласку, группа оставалась в значительной степени выше политических споров.

Свой первый альбом Mahaleo записали в 1973 году по приглашению Раклио, лидера группы Rahona. Он слышал их сингл « Adin-tsaina » («Проблемы») и предложил группе записать его в студии Comarmond в районе Антанимена в Антананариву; " Raosy Vony " ("Желтая роза") также была записана как B-сторона альбома. Латимер Рейнджерс начал играть " Adin-tsaina " в своем радиошоу, и группа наслаждалась своим первым большим хитом. Группу пригласили выступить вживую на шоу Rangers, что позволило слушателям открыть для себя более широкий репертуар композиций группы. Национальное радио получило сотни писем от фанатов группы, в результате чего национальная телекомпания пригласила Махалео снять короткую постановку для национальной трансляции. Группа записала первую пластинку малагасийского исполнителя или группы в 1976 году. Альбом под названием Mahaleo Madagascar был записан вживую в музыкальном магазине и спродюсирован популярной певицей Бессой. Вскоре после этого национальный телеканал RadioTelevision Malgache (RTM) в течение пятнадцати дней в Анцирабе снял черно-белый фильм о группе. Хотя фильм получил высокую оценку зрителей RTM, все копии оригинальной записи были утеряны. Когда группа выступила с концертом, организованным Alliance Francaise of Antananarivo в 1977 году, спрос на билеты значительно превысил вместимость зала, что побудило группу сыграть один и тот же концерт дважды за один вечер, чтобы все ожидающие фанаты могли насладиться выступлением.

Изгнание Цирананы положило начало Второй социалистической республике под руководством адмирала Дидье Рацирака в 1975 году, но неэффективность философии режима вскоре вызвала разочарование народа. Настойчиво разоблачая политические проблемы, такие как коррупция и злоупотребление властью при Рацираке, Махалео неоднократно видел, как их песни запрещались по радио. Группа успешно противодействовала цензуре, поощряя своих поклонников производить и распространять контрафактные записи своих концертов. Они продолжали набирать популярность, регулярно выступая с живыми выступлениями на Мадагаскаре и устраивая частые туры, чтобы выступать для малагасийской диаспоры в крупных французских населенных центрах, таких как Париж, Тулуза и Марсель.

Спустя годы

Реакция на социалистическую Вторую республику привела к возникновению демократической Третьей республики при последовательных президентах Альберте Зафи (1991), Рацираке (1997) и Марке Равалуманане (2001), за которым последовала Четвертая республика при Андри Раджоэлине, который пришел к власти в результате переворота 2009 года. d'état. Хотя Дама выступал на политических митингах в Париже во время восьмимесячного политического противостояния после президентских выборов 2001 года, которые привели к власти Раваломанана, Махалео как целая группа никогда не встала на сторону какого-либо конкретного политика, вместо этого выражая в своих текстах социальные и политические взгляды и заботы среднего малагасийского гражданина. Они, как правило, продвигают коллективные действия на низовом уровне как лучшее решение проблем страны, а не поручают эту работу политикам и международным партнерам по развитию.

Стремясь жить той философией, о которой они поют, каждый из участников группы сделал карьеру, помимо своей жизни, в качестве суперзвезд малагасийской поп-музыки. Большинство членов Махалео также запустили индивидуальные гуманитарные проекты в дополнение к кооперативу, который они создали вместе в 1980-х годах для поддержки ручного производства традиционных музыкальных инструментов, а также Центру информации, коммуникации, анимации, образования и т. Д. d'éducation (CICAFE) центр развития сельских районов, который они открыли в 2000 году. По прошествии лет и когда участники группы стали более зрелыми в своей карьере, они начали писать песни, более соответствующие тяжелым условиям жизни малагасийского народа и слаборазвитых людей. состояние нации, обращаясь к таким темам, как охрана окружающей среды, бедность, образование и насилие. Среди их хитов этого периода - песни, в которых говорится о бегстве из деревни в город, тоске по дому после переезда за границу в поисках работы, о мужьях, бросающих свои семьи, и о вине военнослужащих, необходимых для репрессий против своих соотечественников.

Группа много гастролировала по Мадагаскару, дав сотни концертов. Малагасийская диаспора часто приглашает Махалео давать концерты за пределами страны, чаще всего во Франции, но также и по всей Европе, США, Канаде и других странах. Группа продолжает собирать толпы на свои концерты, регулярно собирая десятки тысяч зрителей. В ознаменование 35-летия группы 2 и 3 июня 2007 года Mahaleo отыграл два аншлаговых концерта на исторической Олимпии в Париже. Mahaleo была первой малагасийской группой, приглашенной выступить на Олимпии. Позднее эта честь была оказана соотечественникам Jaojoby в 2008 году и Erick Manana в 2013 году. Туристические агентства в Антананариву продвигали «пакеты Mahaleo», разработанные для того, чтобы фанаты на Мадагаскаре могли легко спланировать поездку в Париж. чтобы увидеть выступление группы на этом престижном французском месте. Альбом этого выступления 2008 года под названием 35ème anniversaire: Live Mahaleo à l'Olympia был самым продаваемым альбомом на Мадагаскаре в том году - было продано почти 10 000 копий; вторым по размеру продаж альбомом в этом году стал Foiko manontolo, первый сольный альбом участника группы Mahaleo Фафа.

Стиль

Махалео играет ценцигат, разновидность модернизированной малагасийской народной музыки, впервые созданной группой. Их звучание вдохновлено жанром американской песни протеста и западной народной музыкой. Spin описал группу как « Боб Дилан [Мадагаскар] ». Члены Mahaleo также были глубоко вдохновлены обширными и разнообразными музыкальными традициями Мадагаскара. Наиболее очевидным является влияние малагасийской гитары багаси с вокальным аккомпанементом, появившейся в горных районах Мадагаскара в начале 20 века. В их звучании также отражены элементы полигармонии бэко с юга, полиритмический звук дзиджи, ритм тандонака гор и сигома, сочетающая музыку салеги северо-западного побережья и родственный жанр сега близлежащего Реюньона.

Каждый участник группы специализируется на одном или нескольких музыкальных инструментах. Дама (Расолофондраозоло Зафимахалео) играет на акустической гитаре, губной гармошке и местном кабоси ; Бекото (Оноре Август Рабекото) играет на гитаре, фортепиано, гармонике и традиционной флейте содина ; и Рауль (Разафиндраноа Раосолосолофо) играл на гитаре и скрипке. Члены Фафа (Фамантананцоа Андриамихайнго Раджаонарисон) и Дада (Андрианабелина Ракотобе) также играют на гитаре и поют; Ноно (Андрианабела Ракотобе) играл на бас-гитаре и акустической гитаре. Шарль (Шарль-Берт Андрианаиво), единственный участник группы, который не играет на гитаре, обеспечивает вокал и ударные. В то время как все участники группы исполняют вокальные партии и соло, Фафа чаще всего выступает в качестве сольного певца.

Рецензент Afrisson описывает участников группы как «интеллектуалов», а их тексты часто имеют политическую окраску и выступают за восстановление страны, малагасийского общества и культуры. Лирика ранних песен Махалео, в частности, продвигала ценности марксизма, отражая популярность социалистических философий как лучшей альтернативы неоколониализму в Африке и других регионах, освобождающихся от контроля Европы; группа также обычно исследует темы конфликтов, политических требований людей, любви, дружбы и смерти. По словам музыкального продюсера Ханнеса Леммлера, «Эти простые темы тронули малагасийцев, потому что они выражают самые глубокие устремления людей, ищущих идентичности... с [Махалео] была подтверждена правда, что малагасийцы могут быть и горжусь этим." Со временем темы, исследуемые в песнях Махалео, расширились и стали включать социальные проблемы, такие как преступность, разрушение окружающей среды и другие современные социальные и политические проблемы. Почти все их песни отражают исконную ценность фихавананы (родства, солидарности), которая составляет основу традиционного малагасийского общества. В отличие от большинства групп, Mahaleo избегает предписывать конкретные решения каждой проблемы, которую они решают, предпочитая опираться на местные традиции хайнтени и охболана (малагасийская поэзия и пословицы), чтобы вдохновить своих слушателей на размышления и сделать свои собственные выводы.

Наследие
Это страна, где крестьяне постоянно ищут выход из своих миазмов, а горожане хотят вырваться из лабиринта стрессовой городской жизни, и где молодежь слишком быстро переходит из детства в отрочество, из прошлого в современность, а от бедности к смерти. В песнях Махалео рассказывается об этом положении дел, об этом состоянии жизни. Темы о массах, простые и поэтические, но всегда социально вовлеченные, составляют основу их музыки. Среди малагасийских музыкантов это группа, наиболее близкая к народу, с севера на юг и с востока на запад.

Film Fest Amiens (2007)

Махалео считается самой популярной музыкальной группой Мадагаскара всех времен. С момента своего образования более сорока лет назад группа сочинила более 300 песен. Mahaleo был первым малагасийским коллективом, написавшим музыку в жанре фолк-поп, и внес в этот жанр новшества, включив в него элементы разнообразных музыкальных традиций острова. Журналист RFI охарактеризовал их как «символическую группу, популярность которой превосходит эпохи», и в мюзик-холле «Олимпия» их продвигали как «лидеров малагасийской музыки... чья привлекательность пересекает три поколения».

По словам обозревателя California Newsreel, «немногие музыкальные группы так красноречиво и последовательно выражали чаяния своего народа, как малагасийский септет Махалео». Рецензент объясняет резонанс их сообщений стремлением участников группы к карьере за пределами музыки, которая позволяет им вносить свой вклад в национальное развитие и поддерживать их участие в повседневных заботах своего среднего соотечественника, наблюдая "повторяющиеся надежды и разочарования после публикации". - период независимости породил современные мифы острова, песни Махалео ». Radio France Internationale журналист утверждает, «В высокогорных районах Мадагаскара, строительство костёр без игры или пения Mahaleo кажется довольно просто немыслимо, так сильно имеет музыкальный репертуар Завладев этой группы в сердцах MALAGASY людей.»

В 2005 году группа приняла участие в фильме « Махалео», в котором рассказывается о ее собственной истории и дается современный взгляд на Мадагаскар. 102-минутный фильм на малагасийском и французском языках был снят Мари-Клеманс Паес и Раймоном Раджаонаривело при поддержке продюсеров из Бельгии, Франции и Мадагаскара. В фильме рассказывается о повседневной жизни Мадагаскара и каждого из участников группы, а также о живых выступлениях лучших хитов группы. DVD с живыми концертами, выпущенный компанией Laterit Productions в 2007 году, объединяет основные моменты выступлений группы в честь 35-летия группы в театре Олимпия в Париже; Диск содержит транскрипцию текстов каждой песни с субтитрами на малагасийском, французском и английском языках. О группе также написали две книги. Первая, La Saga Mahaleo, представляет собой подробную историю группы и ее участников, написанную в 2007 году Рэнди Донни. Второй, озаглавленный « Махалео, 40 лет истории Мадагаскара», был написан Фанни Пижо в 2010 году; он исследует историю Мадагаскара с момента обретения независимости через интервью с участниками группы, которые рассказывают о своем собственном опыте и о том, как текущие события повлияли на их музыку.

Участники группы

Dama родился 26 мая 1954 в Marolambo, недалеко Туамасине. Он получил высшее образование в области социологии и был депутатом Национального собрания. Во время своего первого срока он представлял Антананариву, а затем переехал в сельский округ Амбатофинандрахана, где был избран на второй срок. Дама управляет и размещает местную радиостанцию, которая служит одним из нескольких форумов для его усилий по просвещению общественности о ВИЧ / СПИДе и передовой практике в сельскохозяйственном секторе и управлении водными ресурсами. Дама черпал свое музыкальное влияние от своего отца, который играл на гитаре и пел традиционные песни малагасийских гор, а также от своей матери, которая любила писать рассказы и статьи о повседневной жизни на Мадагаскаре. Его отец также часто рассказывал истории о малагасийском восстании 1947 года, во время которого он был вынужден бежать и прятаться в лесу в течение шести месяцев; эти истории развили у Дамы и Рауля скептическое отношение к политикам. Несмотря на то, что вырастил католичку, в детстве он пел в местном протестантском хоре. Он начал сочинять тексты в возрасте одиннадцати лет на французском языке, но вскоре после этого был привлечен к «музыкальности» малагасийского языка и писал пьесы на своем родном языке.

Дада родился 21 июня 1954 года в Анцирабе, работает нейрохирургом. Его выбор карьеры был обусловлен смертью его отца от рака, когда Дада был ребенком. Первый ребенок Дада, сын, родился во время учебы в университете Антананариву. Проучившись десять лет во Франции, Дада вернулся, чтобы оказывать медицинскую помощь в больнице в Анцирабе, где он также борется с коррупцией в медицинской системе.

В отличие от других участников группы, Фафа, родившийся 13 мая 1954 года в Ампасамадинике, районе Антананариву, основал свою карьеру исключительно на пении. Он вырос в музыкальной семье: отец играл на мандолине, а мать любила петь. Фафа начал играть на гитаре в возрасте девяти лет и пел вместе с популярными европейскими и американскими исполнителями на радио, включая Гарри Белафонте, Клода Франсуа и Майка Бранта. Фафа прекратил учебу после ротаки 1972 года и вернулся с женой и сыном (1973 года рождения), чтобы жить с родителями в Антананариву. Там он получил должность в Министерстве транспорта, став первым наемным членом группы. Первые три десятилетия своей карьеры Фафа часто записывался и выступал в сотрудничестве с другими артистами и группами. Он выпустил свой первый сольный альбом в 2008 году, который получил высокие продажи на Мадагаскаре. В конце 1990-х годов Фафа провел успешную кампанию по расширению доступа к общественным туалетам в бедном районе Антананариву в Изотри.

Перкуссионист Шарль родился 2 мая 1954 года в Толонгоине, недалеко от Фианаранцуа. Он изучал социологию в Университете Антананариву. Чарль старается оберегать свою личную жизнь и остается вне поля зрения публики, когда не выступает с группой. Чарльз защищал беднейшие районы Антананариву и близлежащие сельские районы, а также основал ассоциацию CICAFE для улучшения условий жизни там.

Уроженец Анцирабе, Ноно родился 21 сентября 1952 года. Он закончил свое обучение хирургической медицине в Швейцарии по стипендии Гельветической Конфедерации, прежде чем вернуться к работе хирургом в университетской больнице Антананариву. Он умер от рака 29 августа 2014 года.

Как и Дама, Бекото получил образование социолога. Он родился 8 февраля 1953 года в Анцирабе, где продолжает проживать. Там он основал общественную радиостанцию ​​и возглавляет комитет в ассоциации IREDEC, который борется за права сельского населения. Самопровозглашенный «экстремистом» Бекото стал ярым сторонником социалистических принципов и социальной революции, как это выражено в манифесте Рацираки « Боки Мена» во время его учебы в университете. В детстве он научился классической фортепианной технике у своего деда и практиковался на пианино, принадлежащем его семье; Позже он научился играть на малагасийской флейте.

3 сентября 2010 года самый старший член группы, Раосолосолофо Разафиндраноа, более известный как Рауль, умер в возрасте 59 лет в Туамасине, где он прожил большую часть своей жизни. Помимо выступления с группой, Рауль работал врачом первичной медико-санитарной помощи, получив образование в области социальной медицины в Румынии, где он жил и учился с 1974 по 1980 год, получив университетскую стипендию. Помимо медицинской работы в Тоамасине, он также занимался сельским хозяйством, преподавал музыку и создавал гитары ручной работы.

Дискография
Заголовок Вышел Этикетка
35 лет: Live Mahaleo à l'Olympia 2008 г. Laterit Productions
Фития 2007 г. Медиа Консультации
Мама сера 2007 г. Канто Рекордс
Таниндразана 2007 г. Медиа Консультации
Mahaleo - bande originale du film 2005 г. Laterit Productions
Вело 2001 г. Марс
Махалео на концерте 1998 г. Мелоди
Тадидико 1997 г. Cod-Music AG - Pro Euro Mad
Мадагаскар 1995 г. Мелоди
Концерт '95 1995 г. WDR
Махалео на концерте 1991 г. WDR
Ралита 1991 г. WDR
Махалео на концерте 1983 г. Pro Euro Mad - WDR
Marovoay 1979 г. Дискомфорт
Хитовый анджара: раха сендра мандало 1979 г. Дискомфорт
Fanambadiana tsa mba kilalao: Имбола 1979 г. Дискомфорт
Мадагаскар 1976 г. Playasound
Раворондрео 1972 г. Дискомфорт
Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте