Инцидент с Maersk Dubai

редактировать

В инциденте с Maersk Dubai участвовали четыре безбилетных пассажира на борту тайваньского контейнеровоза Ming Fortune, который в то время находился в долгосрочном чартере AP Moller-Maersk Group под именем MV Maersk Dubai. Во время двух последовательных рейсов, в марте и мае 1996 года, трое безбилетных пассажиров были убиты, когда их выбросили за борт капитан судна и его офицеры. Четвертого спасла та же участь, когда его прятали четыре других члена экипажа, пока они не достигли своего следующего пункта назначения - Галифакса, Новая Шотландия.

События

С 11 марта 1996 года, в то время как Дубай был пристыкован в Альхесирасе, Испания, двух румын Петре Sângeorzan и Раду Danciu, откладывались на борту судна. На следующий день их обнаружил боцман Родольфо «Руди» Мигель и доставил капитану Шио Ченгу. Вместо того, чтобы заставить их работать и оставить в следующем порту, как это обычно делается в море, Ченг и его главный офицер Чжун-чжи Ву приказали посадить людей за борт на самодельный плот с самодельными спасательными жилетами. Корабль находился примерно в 70 километрах от побережья Гибралтара.

Еще два безбилетных пассажира, Георгий Михок и Николае Паска (также румыны), поднялись на борт корабля по возвращении в Альхесирас. Затем 18 мая 1996 года, в то время как судно было в пути к порту Галифакс, Новая Шотландия, Mihoc был найден скрываясь в большом грузовом контейнере и вынужден был за борт в точке нож капитана и четверо его офицеров. Оставшийся безбилетный пассажир, Паска, был обнаружен Родольфо Мигелем, который затем скрывал Паску, пока корабль не прибыл в Галифакс и не пришвартовался 24 мая 1996 года. По прибытии Maersk Dubai был атакован Королевской канадской конной полицией (RCMP). Капитан Ченг и его офицеры были арестованы и обвинены в убийстве первой степени, в то время как Мигель и семь других филиппинских членов экипажа покинули корабль. Радист попытался сбежать, прыгнув в гавань, и позже был арестован. Капитан Ченг попытался отказать в доступе к кораблю в соответствии с международными законами о судоходстве.

Представитель Yang Ming Lines, владельца Maersk Dubai, заявил, что филиппинские члены экипажа выдвинули ложные обвинения в отместку за спор по поводу заработной платы. Члены экипажа из Филиппин утверждали, что безбилетные пассажиры были выброшены за борт, чтобы избежать уплаты штрафа в размере 5090 долларов США за каждого незаконного иммигранта, доставленного в Канаду. Крейг Гарсон, QC, Дункан Беверидж, QC, Кевин Коуди, Дэвид Брайт, Уоррен Зиммер, Джош Арнольд и Кевин Берк, QC представляли тайваньских членов экипажа, обвиняемых в убийстве, которые участвовали в процессе экстрадиции. Ли Коэн, иммиграционный адвокат из Галифакса, действовал от имени некоторых филиппинских членов экипажа, в то время как Китайская Республика (Тайвань) воспользовалась услугами канадского адвоката по уголовным делам Эдварда Гринспена.

Тайвань опротестовал штурм корабля и арест офицеров, а также опротестовал попытку канадских властей выдать их Румынии, сославшись на статью 92 Конвенции ООН по морскому праву. Статья 92 гласит, что «Суда должны плавать под флагом только одного государства и, за исключением исключительных случаев, прямо предусмотренных в международных договорах или в настоящей Конвенции, подпадают под его исключительную юрисдикцию в открытом море». Статья 97 того же Закона далее гласит, что «никакой арест или задержание судна, даже в качестве меры расследования, не могут быть отданы никакими властями, кроме властей государства флага». Государством флага в данном случае была Китайская Республика, которой принадлежит Yang Ming Lines.

Один тайваньский офицер, которого представлял адвокат Джош Арнольд, был освобожден в ходе слушаний по делу об экстрадиции, когда свидетель Короны отказался от выдвинутых против него обвинений во время перекрестного допроса. Затем офицеру было разрешено покинуть Канаду без предъявления обвинений и он вернулся домой.

Некоторые из других тайваньских офицеров в конечном итоге были экстрадированы на Тайвань. Капитану Ченгу было предъявлено обвинение в преступной халатности, приведшей к смерти, и впоследствии он был оправдан за отсутствием доказательств смерти безбилетных пассажиров. Никто из других офицеров не был привлечен к ответственности.

Несколько членов экипажа заявили, что не видели никаких признаков импровизированного плота после того, как корабль прошел, и полагали, что он мог затянуться вслед за кораблем. Троих безбилетных пассажиров больше никто не видел. Их семьи получили урегулирование во внесудебном порядке после подачи гражданского иска против Ян Мин Лайнс.

По состоянию на 2006 год оставшийся в живых безбилетный пассажир проживал в Чикаго, США. Четверо филиппинских членов экипажа, сообщивших об инциденте, остались в Галифаксе, а трое из них сейчас работают в канадской береговой охране. Сообщалось, что их семьи на Филиппинах скрывались во время судебного разбирательства, опасаясь репрессалий со стороны агентов, нанятых Yang Ming Lines.

Этот инцидент стал одной из главных тем в концептуальном альбоме прогрессив-метал- группы Savatage 1997 года The Wake of Magellan. Частично беллетризованной версией инцидента стал сюжет книги Роберта Хоу «Безбилетный пассажир» и 60-минутного документального фильма «Убер Борд» немецкого журналиста Райнера Карса 2005 года, реконструирующего историю MV Maersk Dubai.. Карс и его съемочная группа поговорили с оставшимися в живых безбилетными пассажирами и моряками Maersk Dubai в Галифаксе и Чикаго, а также взяли интервью у должностных лиц судоходной компании и политиков Тайваня.

Корабль

Мин Фортуна был построен в 1983 году Китайской судостроительной корпорации на их Гаосюн верфи в Тайване. Хотя судно принадлежало, управлялось и укомплектовывалось командой Yang Ming Marine Transport Corporation, в 1994 году судно было зафрахтовано на длительный срок для AP Moller-Maersk Group, где оно плавало под названием MV Maersk Dubai. Через месяц после инцидента, в июне 1996 года, он был переименован в Med Taichung и плавал под этим именем до августа 2003 года, когда его снова переименовали в Kota Permas. В июне 2004 года ее в последний раз переименовали в YM Fortune, и ее текущий статус указан как «списана или потеряна».

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:02:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте