Мадам каве | |
---|---|
Cavé c. 1831–1834 гг. По Энгра ( ММА ) | |
Родился | Мари-Элизабет Блаво 1809 или 1810 Париж |
Умер | 1883 г. Нейи-сюр-Сен |
Национальность | французкий язык |
Образование | По Клеман Буланже и Камил Рокеплан |
Стиль | Романтизм |
Супруг (а) | Клеман Буланже Хиген-Огюст Каве |
Мадам Кавэ (1806, 1809 или 1810, - 1883) была французским художником и профессором рисования. Уроженка Мари-Элизабет Блаво, также известная как Мари Моншаблон в молодости (по имени матери), она вышла замуж за художника Клемана Буланже, а затем, после смерти Буланже, за Эдмона Каве, которого она также пережила.
Известная как мадам Кавэ во время июльской монархии из-за официальных обязанностей ее мужа, она была одинаково дружна с неоклассиками, поклонниками Энгра, и с художниками- романтиками, такими как Делакруа, с которыми она дружила. Овдовев, она преподавала рисование молодым женщинам и опубликовала две обучающие брошюры по рисунку и цвету во время Второй Французской империи. Позже она также опубликовала размышления о поведении женщин и их месте в обществе.
Родилась в Париже, она была дочерью рантье [ фр ], а ее семья была связана с семьей Шарля Леклерка, первого мужа Полины Бонапарт. Она выросла в школе-интернате для девочек, где училась рисованию и акварели у Камиллы Рокеплан, а затем к жанровой живописи у Клемана Буланже, ученицы Жана-Огюста-Доминика Энгра, который написал портрет Буланже около 1830 года. Она и Буланже поженились в 1831 г. - в прошлом году в Риме у них родился сын по имени Альберт.
Осторожная, красивая и обаятельная, она сумела жить независимой жизнью, и ее карьера художника непрерывно продолжалась до 1855 года. С 1836 года она давала уроки рисунка и живописи в школе для девочек. В 1833 году она встретила Эжена Делакруа на балу - четыре года спустя он подарил ей небольшую картину « Шарль Квинт в монастыре Юсте» (18 x 26 см). Она и Делакруа вместе отправились во Фландрию в 1839 году и оставались близкими до его смерти.
Ее муж был назначен художником в археологическую миссию Чарльза Тексье, которая была направлена на раскопки Магнезии ад Сипилум (ныне Маниса в Турции). Он умер там 28 сентября 1842 года, а в следующем году она вышла замуж за Эдмона Каве, на двенадцать лет старше ее. Она продолжала преподавать и писать, получив известность под именем мадам Каве и получив несколько официальных заказов на изготовление картин для церквей. Хотя положение ее мужа между 1843 и 1852 годами определенно оказалось полезным для ее творческой карьеры, оно не оказало решающего влияния на нее, как утверждали некоторые писатели. Она эффективно выставлялась в Парижском салоне и получила признание критиков до того, как вышла замуж за Каве, а ее карьера и официальные заказы продолжились после того, как Французская революция 1848 года стоила Каве его должности и после смерти Каве в 1852 году. Другие авторы связывают ее известность с ее близкими отношениями с Делакруа, хотя и с этим тоже можно возразить - она соприкасалась со всей художественной средой своей эпохи и могла понимать своих художественных современников как самого художника.
Она несколько раз выставлялась в Парижском салоне и получила довольно благоприятную критическую репутацию, хотя критики хвалили ее за то, что она не вышла за рамки ее роли и таланта как женщины. Она сама писала в 1850 году, «потому что слишком часто идеи великой живописи, исторической живописи, как это называют в наше время, вызывают беспокойство [умы молодых девушек]. Стремление к равным мужчинам, соревноваться с ними, разрушает их. " В 1847 году она выставила детские рисунки: «Его прикосновение легкое, а его цвет сияющий; ей нравятся красивые мерцающие ткани и кокетливые украшения, а также роскошь украшений старых дворов». В 1863 году она показала «живые акварели, яркие цвета и с полностью мужской энергией» на постоянной выставке, организованной с этого года.
Первоначально она написала работу о художественном обучении « Le dessin sans maître» (1850), в которой объясняла метод Каве, который, по ее словам, использовала с 1847 года. Он был направлен на развитие зрительной памяти - основных способностей, необходимых для рисования. Делакруа написал благоприятный обзор в « Revue des deux Mondes» за сентябрь 1850 года. Комиссия изучила этот метод в 1850 году и приняла решение в пользу его и метода Лекока (вдохновленного той же концепцией). Министр народного образования опробовал метод Кавэ в обычных начальных школах Кана и Дуэ в 1862 году, а затем в том же году в школах Шартра. Результаты были признаны достаточно удовлетворительными, чтобы рекомендовать применять этот метод в других обычных школах. Аргументы экспертов в пользу обучения рисованию не изменили того факта, что они рассматривали это как развлечение, а не как промышленный навык - все еще невозможно сказать, насколько широко применялись эти методы, если не их изобретателями.
Затем мадам Кавэ написала « Акварель без мастера» (« Акварель без мастера»), в которой обсуждала цвет. Эти две небольшие книги объединили в себе метод обучения, практические советы, размышления о теоретических основах декоративно-прикладного искусства и моральное отношение к месту женщины в обществе. Работы, которые она опубликовала позже, не содержали моральных дискуссий - после того, как она овдовела, она стала все более ревностной католичкой, как и другие фигуры, рожденные во времена Первой Империи.
Она умерла в Нейи-сюр-Сен.
В возрасте 60 лет она, похоже, бросила рисовать и в 1866 году основала общество, целью которого было помочь женщинам, которые впали в бедность и «не привыкли к невзгодам» за счет заработной платы - это было известно как «Corporation des abeilles». («Корпорация пчёл»). Они могли создавать «ouvrages de dame» (т. Е. Произведения искусства, подходящие для производства женщинами), которые затем можно было продавать общественным деятелям.
Александр Дюма (отец) сделал ее персонажем в одной из глав своих мемуаров, опубликованных между 1852 и 1856 годами, в которых он переплетал некоторые факты, согласующиеся с историческими документами, с другими противоречивыми, бессвязными и в основном непроверяемыми. Он изобразил ее как безумную романтическую молодую женщину, замужнюю художницу и двоюродную сестру ее первого мужа Буланже, которому Дюма посвятил главу. Первоначально он был опубликован в журнале Дюма Le Mousquetaire 9 декабря 1853 года, а затем в обзоре L'Artiste в 1856 году.
Битва при Иври.
Людовик XIII, победитель турнира в Лувре.
Мадам Кавэ.