Макунаима (роман)

редактировать
Macunaíma

Macunaíma ( португальское произношение:  [makũna'ĩmɐ] ) - это роман 1928 года бразильского писателя Марио де Андраде. Это один из основополагающих текстов бразильского модернизма.

Роман рассказывает о молодом человеке, Макунаиме, « герое без персонажа », родившемся в бразильских джунглях и обладающем странными и замечательными способностями - в основном изменяя форму - во время его путешествия в Сан-Паулу и обратно. Главный герой часто считается представителем бразильской личности. В романе используется составная структура с элементами того, что позже будет названо магическим реализмом, и ряда диалектов как внутренней Бразилии, так и Сан-Паулу. Он основан на исследованиях Андраде в области языка, культуры, фольклора и музыки коренных народов Бразилии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Стиль
  • 2 Сюжет
  • 3 Кинематографическая адаптация
  • 4 персонажа
  • 5 ссылки
Стиль

Макунаима был попыткой Андраде написать роман, представляющий панбразильскую культуру и язык. Автор хотел написать Макунаима на разговорном языке Бразилии. Популярная фраза Макунаима "Ai, que preguiça!" - это каламбур как на языке тупи, так и на португальском языке, поскольку «Ай» на языке тупи означает лень, а «preguiça» - португальское слово для лени. Это пример того, как Андраде использовал смешанный язык для написания этого текста, который начинается с простого описания: «В глубине девственных джунглей родился Макунаима, герой нашего народа. Он был черным как смоль и сын страха ночи. ".

Макунаима, который сам Андраде считает « рапсодией », представляет собой смесь культур Бразилии. Большая часть фольклорных преданий, содержащихся в тексте, взята непосредственно из местных сказок; Люсия Са показала, что роман Андраде во многом основан на рассказах народа пемон, которые были собраны и записаны Теодором Кох-Грюнбергом.

Сюжет

В сказке Макунаима путешествует из своего родного племени в джунглях в Сан-Паулу и обратно, со сценами погони, которые проходят по всей стране между ними, чтобы найти амулет, который он потерял. Амулет был подарен ему его возлюбленной Чи до того, как она поднялась в небо, чтобы стать звездой. По пути он встречает всевозможные народные легенды и орикс. Андраде вообразил взаимодействие Макунаимы с большинством этих персонажей, хотя суть народных преданий остается верной.

Кинематографическая адаптация

В 1969 году бразильская продюсерская компания Filmes do Serro сняла фильм по роману, но с существенно другим сюжетом. Действие происходит в Рио-де-Жанейро, а не в Сан-Паулу, и действие происходит примерно во время создания фильма.

Символы
  • Макунаима: главный герой и младший ребенок Тапанхума. Превращении антигерой родился в вымышленном коренного племени Tapanhumas (что в то же самое имя его матери), который хорошо известен за его гедонизма, эгоцентризма и общей лени (его наиболее повторяющихся функция). После того, как он случайно убивает свою мать Тапанхумас, он вместе со своими братьями Джике и Маанапе в стыде покидает свое племя, но вскоре находит свою настоящую любовь Си, которая дает ему ребенка. К сожалению, ребенок умирает от отравления, и убитая горем Си дает ему амулет, прежде чем она буквально возносится на небеса. Однако Макунаима теряет этот амулет в битве со сверхъестественной змеей и должен отправиться в Сан-Паулу, поскольку там живет великан, который его украл (Пиайма). После нескольких злоключений в Сан-Паулу, Макунаима в конце концов убивает гиганта и забирает амулет, прежде чем он и его братья вернутся в свое племя. Однако в споре со своим братом Джике Макунаима буквально проклинает его, но его заклинание дает обратные результаты, поскольку он сам заболевает, и оба его брата становятся похожими на тень монстрами, которые в конечном итоге связываются с королем стервятником. Что еще хуже, Макунаима ранее разозлил богиню солнца « Вей », когда он отвергает ее дочерей незадолго до (или немного позже), когда он забирает свой амулет, и в отместку она обманом заставляет его целоваться с чудовищной Иарой, которая ворует его амулет снова и буквально разрывает его на части. Он выживает, но зная, что у него нет истинной причины жить без амулета (и что его шанс найти его снова в лучшем случае мал), Макунаима также возносится на небеса и становится созвездием Большой Медведицы. Для большей части рапсодии Макунаима - забавный персонаж, и, несмотря на то, что его называют уродливым, он довольно успешный дамский угодник, о чем свидетельствует относительная легкость, с которой он встречается (и разбирается ) почти со всеми женщинами, с которыми он встречи.
  • Хике: старший брат Макунаима, младший брат Маанапе и второй ребенок Тапанхумаса. Описанный как преданный и трудолюбивый, Жике презирает незрелый и эгоистичный характер своего младшего брата, поскольку он не делает никаких усилий, чтобы помочь своей семье. Хуже того, Макунаима часто вызывает какие-то неприятности или унижения для самого Жике как прямым, так и косвенным образом, например, украл свидания и подруг Чике, даже когда он был 6-летним ребенком (действительно, повторяющаяся шутка в книге заключается в том, что любая женщина, проявляющая малейшие признаки романтики или влечения к Джике, почти всегда заканчивает сексом с Макунаимой, к большому огорчению Джике). Чаще всего Джике предан своей семье и изо всех сил старается помочь своим братьям, но его все больше раздражают выходки Макунаима, и после того, как он дважды потерял магические предметы, которые Жике украл, чтобы помочь найти еду, Жике злится на него и отказывается. приносить любую еду в их дом. Макунаима в ответ так сильно проклинает Джике, что он, его брат Маанапе и другой любовник Макунаима, jaguataci, превращаются в своего рода тенеподобного демона, который решает отомстить Макунаиме, съев что-нибудь до того, как это сделает сам Макунаима, но он в конце концов связывается с королем стервятником и становится его грозной тенью.
  • Маанапе: старший ребенок Тапанхумаса. Уже довольно старый в начале рассказа, Маанапе играет вспомогательную роль и служит посредником между незрелостью Макунаима и вспыльчивым темпераментом Жике, и, хотя и не одобряет гедонизм первого, он всегда готов защитить его от гнева последнего и поступает так. изо всех сил помогает своим младшим братьям. Рассказчик часто говорит, что он колдун, но магию Маанапе редко можно увидеть, хотя он дважды воскрешал Макунаиму, когда его нечаянно убили во время рассказа, и рассказчик часто замечает, что Маанапе уже что-то знает до того, как его братья сами замечают или получают шанс (или интерес) поделиться, подразумевая, что Маанапе обладает какой-то гадальной / телепатической способностью. в конце концов, он превращается в теневое существо, процитированное выше Макунаимой, и в конечном итоге оказывается привязанным к королю-стервятнику.
  • Пиайма: перуанский гигант-людоед и коммерсант, главный антагонист романа. Также известный как Венцеслау Пьетро Пьетра, Пиайма основал амулет Макунаима в лесу и взял его с собой в Сан-Паулу. Макунаима делает несколько попыток забрать свой амулет у Пиаймы, но ни одна попытка обмануть или убить его не сработала (даже могущественный Макумба только сделал его небесным, но временно заболел). В конце концов, однако, Макунаима становится сильнее и с помощью хитрых уловок заставляет Пиайма упасть в тот же котел, в котором он намеревался приготовить главного героя, и его последними словами перед смертью были « Нуждается в соли... ». Его точный рост не был назван, но он был достаточно высок, чтобы использовать нормального человека в качестве серьги.
  • Ки: Икамиаба (бразильский эквивалент амазонки) и дух природы Ки, « мать леса », были главной и настоящей любовью Макунаима в его жизни. Когда он впервые увидел ее, он возбудился и с помощью двух своих братьев успешно одолел сильную женщину и занялся с ней сексом. Несмотря на (или, возможно, из- за) изнасилования, Си на самом деле увлеклась Макунаима, вскоре они женятся и искренне любят друг друга. В конце концов она также рожает первого (и единственного) сына Макунаима (которым Макунаима очень гордится), который уже строит для него экономические планы. К сожалению, грудь Си была отравлена ​​змеей, и когда она была вынуждена кормить его грудью, он умирает. В горе Си покидает Землю, чтобы стать звездой, но не раньше, чем она дает ему волшебный амулет в качестве напоминания об их любви. это приведет в движение основные события романа. Макунаима получает титул «Король девственного леса» ( Рей да Мата), что дает ему статус природного духа / божества.
  • Вей: игривая, но также и мстительная богиня солнца и второй главный антагонист. Вей появляется очень рано в истории, «нежно» согревая спины Макунаймы и его братьев, когда они покидают племя Тапанхумы, но она приобретает ключевое значение в середине книги в главе Вэй. Во время инцидента (до или после того, как он забирает свой амулет), в котором Макунаима оказывается в ловушке на маленьком острове, Вей в смертном обличье и вместе со своей дочерью спасает и искупает Макунаима. Пока они бродят по реке, Вей предлагает Макунаиме жениться на любой дочери, которая у нее есть (даже больше, чем на одной, если необходимо), при условии уважения брака и никогда не заниматься сексом с другими женщинами. Никогда не раскрывается, почему она делает такое предложение (возможно, из-за его статуса "короля девственного леса" и игривых привязанностей, которые она уже относится к нему), но Макунаима вскоре нарушает свое обещание, и поэтому Вей сердито показывает, что: если бы он женился на любой из ее дочерей, он стал бы бессмертным. Это открытие удивило Макунаиму, но он остался равнодушен к гневу Вей, поскольку ущерб уже был нанесен. Тем не менее, Вей мстит в финале книги, обманом заставив Макунаиму заняться сексом с чудовищным Иарой, который быстро разрывает его на части и забирает его амулет, на этот раз навсегда.
  • Попугай Макунаимы: последний главный персонаж, который появится, но будет услышан первым, так как он также является рассказчиком истории. Он «первый» появляется в самом конце книги, когда он находит больную и одинокую Макунайму в своей хижине через некоторое время после того, как он обратил своих братьев в тень. Сначала Макунаима считает его не более чем раздражением, но вскоре (возможно, из-за одиночества) согревает его и даже рассказывает ему одну из своих «знаменитых» сказок. Однако на следующее утро Макунаима обнаруживает, что попугай украл его амулет, и после короткой, но жаркой погони вскоре находит птицу и заставляет его вернуть свой амулет. Однако Макунаима быстро замечает присутствие привлекательной женщины в реке, не подозревая о том, что она была Иарой, посланной Вей, чтобы отомстить ему. Макунаима, помешанный на сексе, не может не попытаться разобраться с этой женщиной, но его амулет украдут и разорвут на части речное чудовище, в то время как попугай бессилен сделать что-либо, кроме как стать свидетелем жестокости. После того, как Макунаима восстанавливает большую часть своего тела (кроме ноги), Макунаима рассказывает попугаю свою историю и, зная, что не было никакого смысла или надежды снова найти его амулет, Макунаима сажает волшебное семя, которое превращается в гигантское растение, которое уносит его. в небо, где он превращается в Большую Медведицу. Из печали и уважения, попугай решает рассказать историю Macunaima по читателям, так что его легенда не будет забыта.
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте