Жуткий | |
---|---|
Режиссер | Ламберто Бава |
Сценарий от | |
Рассказ | |
Произведено | |
В главной роли | |
Кинематография | Франко Делли Колли |
Под редакцией | Пьера Габутти |
Музыка | Убальдо Контиелло |
Производственная компания | AMA Film |
Распространяется | Medusa Distribuzione |
Дата выхода | |
Продолжительность | 89 минут |
Страна | Италия |
Театральная касса | 560 миллионов вон |
Macabre ( итал. Macabro) - итальянский фильм ужасов 1980 года, снятый Ламберто Бавой.
Джейн Бейкер, женщина, живущая в Новом Орлеане, за спиной мужа и детей завязывает роман с мужчиной Фредом. Ее дочь-подросток Люси подозревает, что мать изменяет отцу. Джейн проводит свидания с Фредом в квартире, которую она снимает в пансионе, принадлежащем миссис Дюваль, чей слепой взрослый сын Роберт также живет в этом здании. Пока Джейн встречается с Фредом для секса, Люси топит своего младшего брата Майкла в ванной и инсценирует это как несчастный случай. Когда она получает известие о смерти по телефону, Фред предлагает отвезти ее домой, но по пути врезается в ограждение; Фред жестоко убит в аварии, но Джейн выживает.
Год спустя Джейн отделяется от своего мужа Лесли и постоянно переезжает в пансион Дюваля, которым управляет только Роберт, так как его мать умерла в прошедшем году. В ее первую ночь в пансионе Роберт предлагает пригласить Джейн на ужин, но она вежливо отказывается. Вместо этого она делает святыню для Фреда в квартире и присматривает за невидимым предметом, запертым в морозильной камере холодильника. В ту ночь Роберт слышит звуки, как Джейн стонет от удовольствия, как будто мастурбирует. На следующее утро Лесли и Люси приезжают навестить Джейн, но их воссоединение затруднительно. Позже Джейн соглашается выпить с Робертом, которого она без колебаний впускает в свою квартиру, находясь в ванной, поскольку он слепой. Джейн кокетливо флиртует с Робертом, спрашивая, есть ли у него девушка. Позже Роберт слышит, как Джейн стонет и постоянно зовет Фреда по имени.
Подозрительный, Роберт попросил друга получить газетные статьи об автокатастрофе, в которой погиб Фред, и он узнает, что Джейн пролежала в психиатрической больнице в течение последнего года. В тот же день Люси приходит в пансионат и убеждает Роберта впустить ее в квартиру ее матери, где она оставляет фотографию своего умершего брата на столе. Джейн понимает, что Люси была в квартире по возвращении, и отчитывает Роберта за то, что он впустил ее. Джейн ненадолго пытается соблазнить Роберта, но отстраняется, когда он отвечает. Вскоре после этого он слышит, как Джейн приветствует «Фреда» в коридоре.
В годовщину смерти Майкла Джейн проводит день в городе и посещает его могилу. Роберт пытается исследовать квартиру Джейн и находит запертую морозильную камеру на кухне. Он также находит подушки, разложенные под покрывалом Джейн в форме человека. Его расследование прерывается, когда Люси приезжает навестить свою мать, но Роберт отвергает ее. Позже той ночью Роберт входит в квартиру Джейн, услышав громкие стоны. Он проходит мимо спальни, где Джейн мастурбирует с обезглавленной головой Фреда. После того, как Джейн заканчивает мастурбировать, она возвращает отрубленную голову в морозильную камеру, и Роберт обнаруживает ее.
Люси слышит телефонный звонок между ее отцом и Робертом, который пытается сообщить ему о том, что он обнаружил, но Лесли отвергает это как фантазию. Люси противостоит Роберту, требуя знать правду. Люси врывается в квартиру и обнаруживает отрубленную голову Фреда, но продолжает говорить Роберту, что он это вообразил. В те выходные Роберт неохотно присоединяется к Джейн и Люси за ужином; Люси приготовила для них суп. Во время еды Джейн находит мочку уха в своем супе и с ужасом понимает, что Люси использовала в рецепте мясо отрубленной головы Фреда. Люси следует за Джейн в ванную и подстрекает, прежде чем признаться в убийстве Майкла. Джейн душит Люси до смерти, прежде чем погрузить ее в ванну. Роберт, который пытается бежать на защиту Люси, сталкивается с лестницей Джейн, и он падает без сознания.
Джейн достает отрубленную голову Фреда из морозильника, начинает страстно ее целовать. Роберт просыпается и пытается позвонить в полицию, но обнаруживает, что Джейн оборвала телефонный шнур. Роберт входит в квартиру Джейн, и она яростно нападает на него, но он убивает ее, разбив лицо о горячую духовку. Он кричит Люси и ползет через кровать Джейн, где внезапно отрубленная голова Фреда атакует его, кусая его за шею.
В середине 1979 года Ламберто Бава был вызван в офис Pupi Avati с предложением. Бава ранее работал помощником режиссера в нескольких постановках, в том числе в постановках его отца Марио Бавы, Джо Д'Амато, Руджеро Деодато, и только что закончил работу с Дарио Ардженто над « Инферно». Бава вошел в офис, ожидая, что его попросят стать помощником Авати в его новом фильме, и обнаружил, что ему предлагают снять фильм, основанный на вырезке из американской газеты о женщине, которая хранила отрубленную голову своего мужа в холодильнике. Аватис, Бава и Роберто Гандус провели следующие несколько недель, работая над черновиком, а Бава ненадолго уехал, чтобы сделать несколько повторных съемок Inferno в Соединенных Штатах. Находясь за границей, Бава узнал, что Medusa Distribuzione дала зеленый свет проекту, в результате чего Бава приступила к съемкам фильма в ноябре.
Съемки длились четыре недели. Фильм снимался в Гардоне-Ривьера и Креспи-д'Адда, а также на натуре в Новом Орлеане.
"Macabre" был показан в Италии компанией Medusa Distribuzione 17 апреля 1980 года. Фильм собрал в общей сложности 560 миллионов итальянских лир на внутреннем прокате в Италии. Фильм также был показан на кинофестивале в Ситжесе в октябре 1980 года в Испании. Он был выпущен в Соединенных Штатах как The Frozen Terror 28 октября 1983 года.
Macabre дважды выпускался на DVD в США. Впервые это было в 2001 году компанией Anchor Bay Entertainment. Второй выпуск DVD вышел на Blue Underground в 2007 году.
Ким Ньюман ( Ежемесячный бюллетень фильмов ) заявил, что «всего лишь в двух фильмах Ламберто Бава создал особую личность в рамках жанра», отметив, что Ламберто Бава «предпочитает сюжетные линии, столь же жесткие и внутренние, как его невротические персонажи». Ньюман отметил, что « Макабр » «вероятно, запомнится как окончательный фильм об отрубленной голове в холодильнике».