МакРоберт титул баронета, из Douneside в графстве Абердин, был титул в Баронетство Соединенного Королевства. Он был создан 5 апреля 1922 года для Александра МакРоберта, миллионера, заработавшего свои деньги. В июне того же года ему наследовал его старший сын Аласдер. Трагедия снова обрушилась на семью, когда Аласдер погиб в авиакатастрофе в 1938 году, и титул перешел к его младшему брату Родерику. В мае 1941 года Родерик погиб в бою, летая на истребителе Hawker Hurricane на Ближнем Востоке, и чуть более месяца спустя, 30 июня 1941 года, титул исчез, когда младший брат Иэн также погиб в бою, когда служил в Королевской армии. ВВС. Их мать, Рэйчел, леди Мак-Роберт (1884–1954), дала 25 000 фунтов стерлингов на покупку бомбардировщика Short Stirling. Самолет был назван «Ответ Мак-Роберта» в память о трех ее сыновьях. Леди Мак-Роберт считала, что ее сыновья соответствовали семейному девизу « Виртутис Глория Мерсес», который переводится как « Честь - награда за храбрость». Премия Мак-Роберта, которая вручается ежегодно с 1969 года Королевской инженерной академией, названа в честь леди Мак-Роберт.
Пайп-майор В. Росс написал медленный марш (или плач) в память о трех сыновьях леди Мак-Роберт в 1944 году. Он находится в «Стандартных настройках музыки для трубной музыки Шотландской гвардии», 1954, стр. 70. Также играет Ангус Грант, скрипач из Лохабера.
После смерти трех братьев Макробертов на службе в Королевских ВВС их мать, леди Мак-Роберт, хотела почтить память и почтить память их. Она пожертвовала 25000 фунтов стерлингов на покупку бомбардировщика Short Stirling, который получил название MacRobert's Reply.
Самолет имел серийный номер N6086 и герб Мак-Роберта на носу. Самолет был передан ее экипажу на ВВС Уайтон 10 октября 1941 года, на церемонии присвоения имени присутствовала леди Мак-Роберт. Она была назначена в эскадрилью № XV и получила код «LS-F» («LS», код эскадрильи для эскадрильи №15 и «F для Фредди»). Самолет совершил двенадцать вылетов, с октября 1941 года по январь 1942 года. 7 февраля 1942 года самолет отклонился во время взлета в RAF Peterhead и столкнулся с поврежденным Supermarine Spitfire.
После этой аварии второй Короткий Stirling, серийный номер W7531, был назван Ответом Мак-Роберта (он не был официально назван Ответом Мак-Роберта до тех пор, пока не поступил в эксплуатацию в марте 1942 г.). Самолет был потерян во время минной атаки на Эресунн в мае 1942 года; он был сбит зенитным огнем и врезался в лес Галс Клинт, недалеко от города Миддельфарт. Только один член экипажа, сержант Дональд Джеффс, выжил в катастрофе. С потерей второго Стирлинга традиция « Ответа Мак-Роберта» закончилась.
В апреле 1982 года традиция была возрождена эскадрильей № XV, назвав «Ответ Макроберта» Hawker Siddeley Buccaneer S.2B XT287 (код F). Герб семьи МакРобертов был также добавлен на фюзеляж ниже фонаря кабины пилота. Командир эскадрильи Питер Боггис (который был первым пилотом, совершившим полет на оригинальном «Ответе Мак-Роберта») представил самолет на бывшей базе XV эскадрильи Королевских ВВС Милденхолл.
Пятнадцатая эскадрилья сохранила традицию, когда в 1983 году была преобразована в Panavia Tornado с Tornado GR.1B ZA446 («F») с именем MacRobert's Reply и фамильным гербом MacRobert. В течение следующих 34 лет еще три Tornados носили имя и герб (ZA559, ZA602 и ZD741) до тех пор, пока эскадрилья не распалась 31 марта 2017 года. Последний ответ Макроберта Tornado GR.4 ZD741 совершил свой последний полет 25 января 2018 года в RAF Leeming и был списан в октябре 2018 года, положив конец традиции.
Леди МакРоберт также спонсировала четыре « Урагана Хокер», три из которых были названы в честь ее сыновей, а четвертый - в честь боевого духа российских союзников. Они были переданы в эскадрилью № 94, в которой служил сэр Родерик, в Египте 19 сентября 1942 года.
В 1960-х годах три планера Slingsby Swallow для авиационного учебного корпуса были названы в честь братьев Мак-Робертов: сэра Аласдера, сэра Иэна и сэра Родерика.
8 ноября 2017 года истребитель Eurofighter Typhoon FGR4 ZJ919 из 6-й эскадрильи Королевских ВВС в Лоссимауте имел маркировку истребителя Мак-Роберта - сэр Родерик добавил на борт фюзеляжа под кабиной кабины, таким образом поддерживая связь между семейством Мак-Робертов и ВВС Великобритании в Лоссимауте. расформирование XV (Резервной) эскадрильи, которая управляла флагманом флота Tornado GR4 эскадрильи MacRobert's Reply.