М класс | |
---|---|
Роль | Противолодочный дирижабль |
Производитель | Goodyear Aircraft Corporation |
Первый полет | 1944 г. |
В отставке | 1956 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 4 |
Компания Goodyear Aircraft Company из Акрона, штат Огайо, построила дирижабль класса М для ВМС США как продолжение дирижабля противолодочной обороны класса К, который использовался во время Второй мировой войны. Это был значительно больший дирижабль, на 50% больше, чем его предшественник. Четыре дирижабля, получившие обозначения от M-1 до M-4, были поставлены в начале 1944 года. Эксплуатация K-кораблей в тропических регионах показала необходимость в дирижабле большего объема, чтобы компенсировать потерю подъемной силы из-за высоких температур окружающей среды.
16 августа 1943 года с компанией Goodyear Aircraft Company был заключен контракт на изготовление прототипа дирижабля класса М. За этим контрактом последовал еще один контракт 11 сентября 1943 года на 21 дирижабль класса М. Эти дирижабли получили военно-морское обозначение ЗНП-М (Z = легче воздуха; N = нежесткий; P = патрульный; M = тип / класс). Однако 22 ноября 1943 г. количество дирижаблей сократилось до четырех. Они были доставлены ВМФ в феврале, марте и апреле 1944 года. Дирижабли класса М были выведены из эксплуатации к 1956 году. Гондола М-4 хранилась в заповедной зоне NAS Lakehurst до середины 1970-х годов.
Дирижабли класса М имели длину 310 футов (94 м) с контрольной машиной длиной 117 футов (36 м). Для обеспечения надлежащей нагрузки на контактную сеть машина управления была сделана из трех секций с универсальными шарнирами между секциями. Контактная цепь - это внутренняя лямка оболочки, на которой кабина управления подвешивается сверху оболочки. Контроль распределения веса по контактной сети необходим для предотвращения образования складок на конверте. Вместимость оболочки М-1 составляла 625 000 куб. Футов (17 698 м 3) с увеличением емкости до 647 000 куб. Футов (18 321 м 3) для М-2 - М-4. Эти дирижабли оснащались двумя радиальными двигателями воздушного охлаждения Pratt amp; Whitney.
В 1950-х годах компания Goodyear разработала последний вариант - дирижабль класса N. N-класс был на 50% больше, чем его предшественник, который сам был на 50% больше, чем K-класс.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанные списки