Тайко в порту Окленда, Новая Зеландия | |
История | |
---|---|
Название: |
|
Владелец: | Wilhelmsen Lines |
Оператор: | Валлениус Вильгельмсен Логистика |
Порт регистрации: | Норвегия |
Строитель: | |
Номер верфи: | 250, |
Запущен: | 16 ноября 1983 г. |
Завершено: | 1984 |
Идентификация: | Номер IMO : 8204975 |
Судьба: | Утилизация 21 августа 2014 г. |
Ноты: | |
Общие характеристики | |
Тоннаж: | |
Луч: | 32,26 м (105,8 футов) |
Черновой вариант: | 9,78 м (32,1 футов) |
Колоды: | 2 подъемные платформы, дополнительные палубы для автомобилей RoRo |
Скорость: | 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч) |
Экипаж: | 25 |
Ноты: |
MV Taiko - это грузовое судно с роликовым механизмом (RoRo), управляемое норвежско-шведской судоходной линией Wallenius Wilhelmsen Logistics. Она была построена как Barber Hector компанией Hyundai Heavy Industries в Ульсане, Южная Корея, в 1984 году для Blue Funnel Line, части ливерпульской компании Ocean Transport amp; Trading Ltd, и была последней новостройкой Blue Funnel. Она работала на Barber Blue Sea Line, совместном предприятии Blue Funnel, Wilh. Вильгельмсен, Осло и шведская группа Broström. В 1988 году Ocean вышла из линии Barber Blue Sea, и Barber Hector был продан шведскому партнеру, зафрахтован Wilhelmsen и переименован в Taiko. Вильгельмсен приобрел судно в 1993 году.
Построенная для перевозки грузов и Ро - Ро контейнеров, корабль первоначально имел водоизмещение 27,990 GT. В 2008 году Taiko была преобразована в автоперевозчик в Китае, что привело к увеличению до 66 532 GT. Помимо автомобильных палуб, загружаемых и разгружаемых через рампу грузоподъемностью 400 тонн (через люк высотой 6,4 м и шириной 12,5 м), он имеет две подъемные платформы.
В декабре 2013 года правительство Норвегии наняло Тайко для транспортировки сирийского химического оружия за границу для уничтожения, в том числе с датским грузовым судном Ark Futura, под защитой норвежского фрегата HNoMS Helge Ingstad класса Фритьофа Нансена и датского корабля поддержки класса Absalon. HDMS Esbern Snare, а также военные корабли Китая, России и Великобритании. На борт также были размещены специальные военнослужащие. Компания Taiko загрузила химикаты в сирийском порту Латакия для транспортировки в Финляндию и США для уничтожения.