M46 Patton | |
---|---|
Американский танк M46 Patton морской пехоты США во время Корейской войны. | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В сервисе | 1949–1957 |
Использован | См. Операторы ниже |
Войны | Корейская война |
История производства | |
Разработано | 1948–1949 |
Производитель | Детройтский танковый завод Арсенал |
Нет построено | 1160 (все варианты) |
Варианты | |
Характеристики | |
Масса | 97 003 фунтов (48,502 коротких тонны; 44 000 т) |
Длина | 31,17 футов (9,50 м) |
Ширина | 11,48 футов (3,50 м) |
Рост | 10,37 футов (3,16 м) |
Экипаж | |
Броня | До 102 мм (4,0 дюйма) |
Основное вооружение | |
Вторичное вооружение | |
Двигатель | Continental AV-1790-5A V12, бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и двойным турбонаддувом, 810 л.с. (600 кВт) |
Мощность / вес | 18,4 л.с. (13,7 кВт) / тонна |
Передача инфекции | |
Приостановка | Торсионная подвеска |
Дорожный просвет | 18,82 дюйма (478 мм) |
Вместимость топливных баков | 232 галлона США (880 л) |
Рабочий диапазон | 81 миль (130 км) |
Максимальная скорость | 30 миль / ч (48 км / ч) |
M46 Patton был американский средний танк разработан, чтобы заменить M26 Pershing и M4 Sherman. Это был один из армии США основных средних танков ранней холодной войны, с моделями в эксплуатации с 1949 года до середины 1950-х годов. Он не был широко использован союзниками США по холодной войне, экспортировался только в Бельгию и только в небольшом количестве для обучения экипажей грядущего M47 Patton.
M46 был первым танком, названным в честь генерала Джорджа С. Паттона-младшего, командующего Третьей армией США во время Второй мировой войны и одного из первых американских сторонников использования танков в бою.
После Второй мировой войны большинство бронетанковых подразделений армии США было оснащено танками M4 Sherman и M26 Pershing. Первоначально разрабатывавшийся как тяжелый танк, после войны танк M26 Pershing был переклассифицирован в средний танк. M26 был значительным улучшением по огневой мощи и защите по сравнению с M4 Sherman. Его подвижность, однако, была признана неудовлетворительной для среднего танка, поскольку он использовал тот же двигатель, что и гораздо более легкий M4A3, и имел ненадежную трансмиссию.
В январе 1948 года начались работы по замене исходной силовой установки на двигатель Continental AV1790-3 и кросс-привод Allison CD-850-1. Первоначально эта конструкция называлась M26E2, но модификации продолжали накапливаться; В конце концов, Управление артиллерийского вооружения решило, что танку необходимо собственное уникальное обозначение - M46. Модернизированный M26 получил новую силовую установку и главное орудие с эвакуатором канала ствола.
По завершении производства первой модели на производственной линии Detroit Tank Arsenal в ноябре 1948 года M46 был назван в честь покойного генерала Джорджа С. Паттона. К декабрю армия заказала несколько сотен. В июле 1950 года Детройтский Арсенал производил Першинги и М46 в количестве более дюжины в день. В августе 1950 года президент Гарри С. Трумэн санкционировал финансирование увеличения производства M46 в рамках расширения программы разработки тяжелых танков.
Всего было построено 1160 М46 всех вариантов.
Единственное боевое применение M46 Patton американцами было во время Корейской войны. 8 августа 1950 года первые танки M46 Patton, принадлежащие 6-му танковому батальону, приземлились в Южной Корее. M46 показал свою способность противостоять северокорейским средним танкам Т-34. К концу 1950 года было выставлено на вооружение 200 танков M46 Patton, что составляло около 15% танковой силы США в Корее; Остальное из 1326 танков, отправленных в Корею в 1950 году, было 679 M4A3 Shermans (включая вариант M4A3E8), 309 M26 Pershings и 138 легких танков M24 Chaffee. Последующие поставки M46 и M46A1 Pattons позволили вывести все оставшиеся M26 Pershings в течение 1951 года, и большинство единиц, оснащенных Sherman, также было переоборудовано.
Операторы серии M46 включают в себя: 1 - й танковый батальон и полковой противотанковой взводов морской дивизии 1 - го по 1952 г., семьдесят вторая Доспех полка 2 - й пехотной дивизии в январе 1952 года, 64 танковый батальон стрелковой дивизии 3 - й, семьдесят третьего танкового батальона в 7 - й пехотной дивизии по Январь 1951 г., к октябрю 1951 г. 6-й танковый батальон 24-й пехотной дивизии, 140-й танковый батальон (принял на себя танки 6-го танкового дивизиона) и полковые танковые роты 40-й пехотной дивизии, а к октябрю 1951 г. - 245-й танковый батальон 45-й пехотной дивизии. 1952. Несколько других полковых танковых рот получили M46 / M46A1 к концу войны, в том числе 7-й и 65-й пехотные полки 3-й пехотной дивизии.
Уцелевший образец танка M46 Patton можно увидеть на выставке в Военном мемориале Кореи в Сеуле.
В 1950-х годах небольшое количество M46 было бесплатно сдано в аренду для учебных целей некоторым европейским странам, включая Бельгию, Францию и Италию, в рамках подготовки к выпуску M47. Американские команды инструкторов использовали машины для обучения европейских танкистов и обслуживающего персонала.
Танк M46 Patton и его экипаж проезжают через деревню Кумко, Корея, сентябрь 1950 года.
Бельгийский танк M46A1 Patton. Одна из восьми машин, арендованных Бельгией в 1952 году, именно этот танк был подарен Соединенными Штатами Музею Королевской армии Брюсселя в 1984 году.
Танк M46 Patton морской пехоты США, июль 1952 года, во время Корейской войны. Обратите внимание на другую заднюю пластину и двойные выхлопные трубы на крыльях.
M46 Patton с прожектором