Любовь - это прекрасная вещь | |
---|---|
Жанр | Сериал |
Сделано | Ирна Филлипс |
В главных ролях | Донна Миллс Лесли Чарльзон Дэвид Бирни Джадсон Лайре Андреа Марковиччи Винсент Баггетта Беверли МакКинси Диана Дуглас Эд Пауэр |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Исходный язык | английский |
Кол- во серий | 1,430 |
Производство | |
Продолжительность | 30 минут |
Распределитель | CBS Television Distribution |
Релиз | |
Исходная сеть | CBS |
Оригинальный выпуск | 18 сентября 1967 г. - 23 марта 1973 г. ( 1967-09-18) ( 1973-03-23) |
Love Is a Many Splendored Thing - американская дневная мыльная опера, которая транслировалась на канале CBS с 18 сентября 1967 года по 23 марта 1973 года. Сериал был создан Ирной Филлипс, которая была первым главным сценаристом. В 1968 году ее заменили Джейн Эйвери и Айра Эйвери, за которыми последовали Дон Эттлингер, Джеймс Липтон и, наконец, Энн Маркус. Джон Конбой был продюсером большей части шоу.
Сериал был побочным продуктом оригинального фильма 20th Century-Fox 1955 года, хотя в названии дневной драмы не было дефиса, использованного в названии фильма. В свою очередь, фильм был основан на автобиографическом романе Хан Суйин 1952 года «Великолепная вещь ».
Любовь - это прекрасная вещь, посвященная жизни и любви в Сан-Франциско, штат Калифорния. Последовательность заголовков шоу, по сути, была названием шоу, наложенным на изображение моста Золотые Ворота, с немного переработанной передачей главной темы фильма. Что было редкостью для дневных сериалов той эпохи, живые кадры джонк-катеров из Гонконга были перемежены с изображениями настоящего Сан-Франциско, настроенными на оркестровую версию фирменной темы из фильма. В 1968 году, когда CBS стала единственным продюсером и дистрибьютором шоу (ранее это было совместное производство телекомпании CBS и телекомпании 20th Century-Fox), шоу переключилось на более известный эпизод с изображением Золотого Gate, а также переработанная версия темы, переходящая от дорогостоящих живых оркестровых аранжировок Владимира Селинского к органисту Эдди Лейтону, который помимо того, что долгое время был органистом на стадионе Янки, был популярным артистом звукозаписи, сделав несколько альбомов для Меркьюри и позже Epic (подразделение CBS). Лейтон играл на Hammond X-66 (тогда принадлежавшей CBS) большую часть своего времени в программе.
Ветеран сериала и сценариста Ирна Филлипс была нанята, чтобы адаптировать фильм для телевидения, и она продолжила рассказ через несколько лет после окончания фильма. Вначале звездой шоу была Нэнси Сюэ в роли Миа Эллиотт, дочери персонажей, сыгранных Уильямом Холденом и Дженнифер Джонс в фильме 1955 года. Миа уехала из Гонконга, чтобы изучать медицину в Сан-Франциско, родном городе ее покойного отца, и там она познакомилась с двумя мужчинами: пилотом Вьетнамской войны Полом Брэдли, а затем доктором Джимом Эбботом. Однако цензоры CBS воспротивились межрасовой истории любви между белым мужчиной и амеразийской женщиной. Сеть также не устраивала развивающаяся часть сюжета, в которой Джим Эбботт был замешан в смерти молодого пациента в результате неудачного аборта. Не желая скомпрометировать свою историю для руководителей CBS, Филлипс ушла из сериала, так как персонаж Миа Эллиотт был исключен из сериала в марте 1968 года и больше никогда не будет упоминаться. CBS и 20th Century-Fox Television были сопродюсерами шоу. Отставка Филлипса привела к прекращению роли Фокса в качестве сопродюсера и дистрибьютора.
В феврале 1968 года Ирну Филлипс сменила писательская команда мужа и жены Джейн и Айра Эйвери. Авери быстро переориентировали сериал на две семьи: Доннелли и Эллиотты. Семью Доннелли возглавлял вдовец доктор Уилл Доннелли (Джадсон Лэйр), у которого было трое взрослых детей: Том, лейтенант полиции, Айрис, проблемная выпускница колледжа, и Лаура, хрупкая монахиня- послушница. Семья Эллиоттов состояла из богатых Филиппа и Хелен Эллиотт и их сына Марка (Сэм Уэйд), ветеринара войны во Вьетнаме, который был помолвлен с Айрис, но тайно желал ее сестры Лоры. Как и в случае с историей Миа Элиотт, « Любовь - это много прекрасного» снова вызвала споры, поскольку Лаура безуспешно пыталась отбить плотские желания к парню своей сестры. Буря споров вызвала необходимость внезапного ухода Лоры из церкви, и CBS, опасаясь «этой опасной истории о привычке Ирны», отказалась от этой сюжетной линии через несколько недель после ухода Филиппа. Тем не менее, Авери продолжали сосредоточиваться на конфликте между двумя красивыми сестрами, которые любили одного и того же мужчину, конфликте, который принесет сериалу сильную преданность поклонников, а также всплеск рейтингов Нильсена и будет определять сюжетную линию до конца. сетевого пробега сериала.
1967: Миа Эллиот, дочь последнего военного корреспондента Марка Эллиота и врача Хана Суина, приезжает в Сан-Франциско, чтобы изучать медицину. Миа встречает Филиппа и Хелен Эллиот, своих тетю и дядю, двоюродного брата Марка Эллиотта, тезку ее отца, и сестер Айрис и Лору Доннелли. Сначала Миа встречается с пилотом Полом Брэдли (Николас Прайор), но позже у нее развиваются серьезные отношения с доктором Джимом Эбботом (Роберт Милли). Лаура Доннелли, также известная как сестра Сесилия, борется со своим влечением к Марку Эллиотту, готовясь принять свои последние обеты. Ирис, не уверенная в чувствах Марка к ней и почувствовав влечение к нему Лоры, начинает много пить и общаться с насмешливым плейбоем Джоком Портером (Джон Карлен). Во время ссоры с Марком пьяная Ирис разбивает их машину, но оба избегают серьезных травм.
1968 : Когда выясняется, что Джок Портер заплатил Джиму Эбботту, чтобы тот сделал незаконный аборт подруге Терри Эндрюс, которая позже умерла, разочарованная Миа решает вернуться в Гонконг. Айрис становится эмоционально связанной с Джимом, но скандал вокруг Терри Эндрюса вынуждает его уехать из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Лаура решает не принимать свои последние обеты и покидает церковь ради Марка, который прекращает свои отношения с Ирис и начинает карьеру архитектора. Лейтенант Том Доннелли (Роберт Берр) помогает Хелен (Грейс Альбертсон, Глория Хой) преодолеть ее горе, когда ее муж Филипп (Лен Уэйланд) внезапно умирает, и после непродолжительных ухаживаний они женятся. Айрис привлекает Спенсер Гаррисон (Майкл Ханрахан, Эд Пауэр), красивый кандидат в адвокаты / сенаторы, попавший в несчастливый брак.
1969: Лора и Марк (теперь их играет Дэвид Бирни) женятся, и вскоре после этого Лора обнаруживает, что беременна. Спенс оставляет свою коварную жену Нэнси (Сьюзан Браунинг) ради Ирис, которая также забеременеет. Во время полета к озеру Тахо, частный самолет Спенса и Айрис терпит крушение, что приводит к серьезной черепно-мозговой травме, из-за которой Айрис ослепла. У Марка внебрачный роман с Джин Гаррисон (Джейн Мэннинг), мачехой Спенса, который публично разоблачен после убийства бывшего мужа Джин Стива Херли (Марк Гордон, Пол Стивенс). Суд над Марком за убийство вызывает у Лоры выкидыш и нервный срыв. Позже, узнав, что она никогда не сможет иметь еще одного ребенка, Лаура подает заявление о разводе. После того, как Айрис узнает, что травма мозга приведет к ее смерти в течение года, она и Спенс соглашаются, что их ребенку будет лучше с бездетной Лорой; однако суд отклоняет усыновление на том основании, что Лора будет матерью-одиночкой. Ирис уговаривает Марка и Лору помириться ради своего ребенка и рожает Уильяма Алекса Гаррисон (Артур Бенуа-младший). Энди Херли ( Дон Скардино, Расти / Расс Такер) работает в кампании «Гарнизон для сенатора» и влюбляется в Никки Кэбботт (Джоди Локер), балерину, которая позже оказывается его незаконнорожденной сестрой. Они планируют уехать из Сан-Франциско, но она падает замертво на сцене во время танца.
1970: Отношения Тома (сейчас его играет Альберт Страттон) с Хелен натянуты из-за прибытия его бывшей жены Марты, безработной актрисы, которая теперь зовет себя Джули Ричардс (Беверли МакКинси). Джули угрожает подать в суд за опеку над их сыном Рики (Шон Кэмпбелл), если Том и Хелен не заплатят ей. После того, как Лора и Марк получают опеку над Айрис и сыном Спенса Билли (которого играет Томас Бейрн III), Айрис излечивается от экспериментальной лазерной хирургии, проведенной блестящим нейрохирургом доктором Питером Чернаком (Пол Майкл Глейзер, Майкл Заслоу, Винсент Баггетта). Уилл влюблен в мать Питера Лили (Диана Дуглас), в то время как независимая сестра Питера доктор Бетси Чернак (Андреа Марковиччи) также присоединяется к персоналу больницы. Когда Ирис требует, чтобы Лора отказалась от опеки над Билли (Томас Бейрн III), Лора сходит с ума и похищает ребенка, чуть не убив их обоих в автокатастрофе. Тома арестовывают за убийство коварного парня Джули Джима Уитмена (Беркли Харрис), но в конце концов Джули признается, что случайно убила его во время ожесточенного спора, и уезжает из города.
1971: Покаявшаяся Лаура (теперь ее играет Велека Грей) проходит курс психиатрической терапии и соглашается усыновить ребенка вместе с мужем Марком (теперь его играет Майкл Хокинс). Ирис (сейчас ее играет Биби Беш) и Лаура в восторге, когда их отец Уилл женится на Лили Чернак ( Диана Дуглас ). Питер Чернак завязывает роман с милой Ангел Эллисон (Сьюзи Кей Стоун) и женится на ней, но имеет внебрачные связи с Джин Гаррисон. Во время их разлуки Энджел встречается с доктором Дугом Престоном (Джин Линдси). Посещая приют, Лаура и Марк решают усыновить молодую девушку по имени Мария (Джуди Сафран), не подозревая, что у нее очень тяжелое прошлое. Затем Лаура чудесным образом снова забеременела. Завидуя Марку, Мария тонко манипулирует напряжением в браке Эллиотта, и когда ей не удается разлучить пару, она запирает Марка в гараже и поджигает его, но Марк в конечном итоге спасен. Марию быстро сдает ее лучший друг Томми Хейл (Крис Пейп). Когда Лаура противостоит Марии о попытке убить Марка в огне, она преследует ее по ступенькам и падает. В результате падения у Лауры случился второй выкидыш. Она отправлена в санаторий. Том решает уйти из полиции и получить юридическое образование.
1972: Бетси Чернак начинает бурный роман с Джо Тейлором (Леон Руссом), который руководит детским садом, но также работает на сенатора Эла Престона, оппонента Спенса в первичной кампании сенатора и старшего брата доктора Дуга Престона. Лаура (которую сейчас играет Барбара Стэнджер) вышла из санатория и расстроена своей бездетностью. Она заставляет Марка (которого сейчас играет Том Фуччелло) сильно выпить. Однажды ночью в пьяном ступоре он принимает Ирис за Лору и насилует ее, что приводит к беременности. Опасаясь, что скандал повредит его шансам на избрание на выборах в Сенат 1972 года, Айрис соглашается сохранить изнасилование в секрете и выдать ребенка за ребенка Спенса. Однако шантажист Уолтер Трэвис (Джон Карпентер) вынуждает Джо Тейлора записать встречу в квартире Спенса и Айрис, которая в конечном итоге отменяется, когда вместо этого оказывается разговор между Айрис и Бетси, раскрывающий Марка как насильника и отца Айрис. ребенка она носит. Трэвис планирует использовать кассету, чтобы вывести Спенса из гонки, но этот план дает обратный эффект, когда сенатор Эл Престон погибает в автокатастрофе. Питер примиряется с Ангелом, и они успокаиваются в супружеском блаженстве со своей маленькой дочерью Николь. Джо признается Бетси, что Уолтер Трэвис шантажирует его в связи с убийством жены Трэвиса, любовницы Джо, семь лет назад. Ирис рожает девочку, которую назвала Мэгги. Спенс, наконец, побеждает на выборах и становится сенатором следующего штата Калифорния, Сан-Франциско.
1973 : Находясь под наблюдением Бетси в больнице после небольшой операции, Уолтер Трэвис убит передозировкой демерола. Боясь, что возможная причастность Джо к убийству жены Трэвиса всплывет, Бетси признается в преступлении. Том соглашается представлять Бетси, которая признается ему правду. Том и Джо обнаруживают, что Трэвис на самом деле убил свою жену, а не Джо, и позже доказывают, что секретарь Эла Престона Селия Винтерс (Эбигейл Келлог) убила Трэвиса. Джо обещает Айрис и Марку, что Лора и Спенс (теперь их играет Бретт Холси) никогда не узнают правду о происхождении Мэгги, но прежде, чем она попадет в санаторий, невменяемая Селия раскрывает правду Лоре. Бывший пламенный Айрис доктор Джим Эбботт (Рон Хейл) возвращается в Сан-Франциско почти пять лет спустя вместе со своей невестой Холли МакКаллистер (Джоан МакМонагл), но он никогда не забывал Айрис и преследует ее, хотя она замужем за Спенсом, который сейчас является государством. сенатор. Джо покидает детский сад, чтобы стать помощником Спенса по административным вопросам, а Холли - его секретарем. Отчаянно нуждаясь в ребенке, Лаура вместе с Джимом замышляет получить опеку над Мэгги после того, как он выясняет из медицинской карты, что Марк является ее биологическим отцом; однако Том устраивает частное усыновление для Лоры и Марка, и Лора примиряет свои разногласия с Айрис. Лаура и Марк усыновляют мальчика по имени Филип Эллиот. Питер узнает, что у Ангела неизлечимый рак, и клянется сделать ее последние дни самыми счастливыми в ее жизни.
В заключительной телепередаче 23 марта 1973 года Джо и Бетси в окружении всех своих друзей и семьи женятся на красивой церемонии на открытом воздухе. Джадсон Лэйр в роли доктора Уилла Доннелли выходит из персонажа и обращается к аудитории: «Бетси и Джо отправляются в новую жизнь. Я думаю, что это, вероятно, самый счастливый момент для Доннелли и Чернаков, Гарнизонов и Эллиотты и Тейлоры. Но это очень печальный момент для тех из нас, актеров, которые играли этих персонажей. Я думаю, что к настоящему моменту большинство из вас должно знать, что в этом эпизоде « Любовь - это много великолепных вещей». От имени моих коллег-актеров, я хотел бы сказать вам, насколько мы наслаждались привилегией приехать в ваш дом в течение этих пяти с половиной лет. Это будет нелегко для нас; трудно попрощаться. Но, может быть, мы » Я буду жить в ваших воспоминаниях. Теперь мне становится грустно попрощаться с вами от имени всей компании: актеров, съемочной группы, производственного персонала, сценаристов и режиссеров... всех нас. До свидания и Будьте здоровы."
«Любовь - это много великолепия» обязана своим существованием дневному главе CBS Фреду Сильверману, который открыто отдавал предпочтение сериалам, а не игровым шоу. Его предшественником в 14:00 по восточному / 1 центральному времени был оригинальный выпуск Password, который натолкнулся на сериал NBC « Дни нашей жизни» и ABC « Игра для новобрачных». Несмотря на большие надежды со стороны сети, Love is a Many Splendored Thing боролся с этой конкуренцией и не смог удержать зрителей от своего вступления, сериала с самым высоким рейтингом As the World Turns.
11 сентября 1972 года CBS переместила LIAMST на 3:00 по восточному времени / 2:00 по центральному. Компания Procter amp; Gamble, выпустившая четыре сериала для сети, хотела, чтобы их шоу транслировались последовательно. CBS переместила Guiding Light, которая транслировалась в 2:30/1: 30 с момента расширения до 30 минут в 1968 году, в старый слот LIAMST и переместила The Edge of Night из своего давнего слота 3: 30/2: 30 на 2.: 30/1: 30 для выполнения запроса (расписание передач As the World Turns, которое транслировалось в 1: 30/12: 30, и Search for Tomorrow, которое транслировалось в 12: 30/11: 30, не было затронуто, а сеть не запрограммировала 30 минут между этими шоу). Незадолго до смены времени акцент в сериале сменился с истории любви на историю политических интриг и шантажа. Несмотря на то, что на самом деле она сохраняла довольно высокие рейтинги в течение всего времени, в среднем 8,5 рейтинга и 29% доли, Love is a Many Splendored Thing боролась со своим новым конкурентом, Другой мир NBC, одной из самых популярных дневных программ. 12 февраля 1973 года канал CBS объявил, что « Любовь - это много великолепия» завершится 23 марта.
Как это обычно бывает с сетевым мылом, главные герои сериала « Любовь - это много великолепия» несколько раз переделывались. В течение нескольких лет звездные игроки Чарльзон, Бирни и Миллс ушли, что привело к вращающейся двери для замены актеров. Даже самые талантливые замены, такие как Биби Беш, не могли компенсировать чувство усталости зрителей, вызванное постоянными изменениями в актерском составе сериала. Шоу сосредоточено на других персонажах, таких как волевая Бетси Чернак Тейлор ( Андреа Марковиччи ), и сложных сюжетных линиях, связанных с вышеупомянутыми проблемами политики и шантажа, но его рейтинги не восстановились достаточно быстро, чтобы избежать отмены.
Сразу после отмены « Love is a Many Splendored Thing» CBS переместила и без того очень популярную « The Price Is Right» в свой временной интервал, а свободный слот в расписании, освобожденном Прайсом, был отдан дебютной «Пирамиде за 10 000 долларов». По необычному совпадению, и предшественником, и преемником шоу были игры со словесными ассоциациями, созданные одним и тем же человеком, Бобом Стюартом.
Величайшее наследие сериала - не в его повествовании или актерском составе, а в сильном внимании к молодым и свежим лицам. Немногие мыльные компании когда-либо предпринимали попытки агрессивно сосредоточиться на привлекательных молодых людях, а те, которые делали это, не очень хорошо справлялись с традиционной дневной аудиторией, которая в то время в основном состояла из домохозяек / домохозяек. «Темные тени», которые транслировались на канале ABC, были еще одной мыльной оперой, которая привлекла молодую аудиторию, и стала началом движения по привлечению молодых зрителей наряду с традиционной аудиторией мыльной оперы. Шоу предшествовало премьерам двух других мыльных опер « Одна жизнь, чтобы жить» (1968) и « Все мои дети» (1970), которые также привлекли внимание юных зрителей. Тем не менее, « Любовь - это много великолепия» не хватало руководства создателя / исполнительного продюсера Агнес Никсон (создательница этих двух шоу). Сеть продолжала нанимать новых главных сценаристов и исполнительных продюсеров для своих мыльных опер, создавая недостаток непрерывности в повествовании историй.
Также наследием шоу стал музыкальный стиль Эдди Лейтона, который был больше приправлен джазом и поп- музыкой, в отличие от тяжелого симфонического / театрального органного стиля более известных мыльных опер. Стиль Лэйтона был чем-то вроде перехода между более ранними стилями мыльных опер и более современной легкой оркестровой / синтезаторной музыкой мыльных опер, которая дебютировала в более поздние годы.
Все 1430 серий « Love Is a Many Splendored Thing» были записаны на видеокассету в студии № 41 CBS Broadcast Center в Нью-Йорке. Как и большинство мыльных опер конца 1960-х - начала 1970-х, он стал жертвой промышленной практики протирания лент для повторного использования. Хотя мастер-пленки сериала были стерты, некоторые редкие кинескопы эпизодов остались во владении частных коллекционеров. Подтверждено существование только семи видеокассет из сериала. Это нераспространенные копии, хранящиеся в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В архиве были телетрансляции: 8, 16 и 24 марта 1971 г., 1 и 9 апреля 1971 г., 12 и 20 марта 1973 г.
Эпизод 1967 года, являющийся общественным достоянием, можно увидеть в Интернет-архиве. (Кинескоп в Черном и белом).
До отмены это шоу было номинировано на четыре премии "Эмми" :