Лукас Нотарас

редактировать

Лукас Нотарас ( греч. : Λουκᾶς Νοταρᾶς ; 5 апреля 1402 - 3 июня 1453) был византийским государственным деятелем, который служил последним мегаду или великим герцогом (главнокомандующим византийским флотом ) и последним мезазоном (главным министром) Византия под императоры Иоанн VIII Палеолог и Константин XI Палеолог.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Падение Константинополя
    • 1.2 Смерть
  • 2 Семья
  • 3 сочинения
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 Источники
биография

Лукас Нотарас происходил из греческой семьи из Монемвасии ; его ранний предок, которого мы можем определить, в уцелевших источниках был один севастом Павлом, который захватил остров Kythera от венецианцев для императора Михаила VIII Палеолога в 1270. Других членов Notarades может быть идентифицирован в течение следующих десятилетий. В середине 14 века одна ветвь переехала в Константинополь, где они достигли политической и социальной известности, поддерживая Андроника IV Палеолога, восставшего против своего отца Иоанна V Палеолога, а затем, после смерти Андроника, поддерживая его сына Иоанна VII. Палеологос.

Отцом Лукаса Нотараса был Николас Нотарас, богатый купец в Галате, который служил посланником императора Мануила II Палеолога в Италии, Франции и Англии; он имел гражданство Генуи и Венеции. Его мать звали Евпрепея. О ней мало что известно, кроме того, что она умерла до 1412 года и была похоронена в монастыре Ксантопулон в Константинополе. У Лукаса был по крайней мере один брат, Иоанн, служивший эпитетом трапеций, был схвачен в стычке во время осады Константинополя в 1411 году и обезглавлен. Николай выкупил голову сына и похоронил ее вместе с остальными останками на публичных похоронах.

В 1424 году, Нотарас был один из трех эмиссаров-вместе с Мануэлем Melachrenos и Георгий Сфрандзи -кто переговоров договор о дружбе между императором Иоанном VII Палеолог и султана Мурада II из Османской империи в конце османского междуцарствия. Его неизменное значение в качестве имперского чиновника подтверждается его присутствием на свадьбе будущего императора Константина XI Палеолога с Катериной Гаттилузио 27 июля 1441 года.

Ему приписывается известная фраза «Я бы предпочел турецкий тюрбан посреди Города (т.е. Константинополя), чем латинскую митру » ( греч. : κρειττότερον ἐστὶν εἰδέναι ἐν μέσυῃ τῇ Πόλει φακιόλιον βασιλερκιονκια) Дукас, но хотя он отражает взгляды партии, враждебной Союзу церквей, учрежденному Советом Флоренции, приписывание Нотарасу, вероятно, неверно. Действительно, Нотарас работал со своим императором Константином XI, чтобы обеспечить католическую помощь любыми путями, которые они могли найти, одновременно пытаясь избежать беспорядков со стороны православных верующих. К несчастью для его памяти, этот прагматический средний курс привел к его очернениям с обеих сторон дискуссии, нападкам, которые не были уменьшены интенсивным политическим спекуляцией, происходившей в поздней имперской иерархии. Например, близкий друг Константина и личный секретарь Георгий Сфранцес редко произносит милосердные слова в отношении Нотараса, а его антипатия, в свою очередь, повторяет Эдвард Гиббон.

Падение Константинополя

Во время осады Константинополя в 1453 году Нотарас вел войска вдоль северо-западной морской стены. В некоторых сообщениях об осаде он покинул свой пост после того, как османское знамя было поднято на башне над Керкопортой, но это могло быть политически мотивированной клеветой. В любом случае он смог удержать Морскую стену - которая была точкой входа во все предыдущие успешные атаки на город - против турок, пока прорыв наземных стен не поставил его усилия под сомнение.

Смерть

Нотарас, его жена Палеолога и его сын были захвачены турками и первоначально помилованы во имя восстановления порядка и в обмен на большую часть состояния Нотараса, которое он имел смысл вложить за границу в Венеции в виде приданого для своего дети. Тем не менее, вскоре после этого он был казнен вместе с сыном и зятем. Это могло быть просто из-за того, что султан переосмыслил мудрость разрешить жить аристократу, связанному с Ватиканом и Венецией; Гиббон ​​считает, что его поймали уже в эпицентре такой интриги.

Согласно Макариосу Мелиссеносу, известному как «Псевдо-сфранцы», который написал ненадежный (вероятно, апокрифический) рассказ очевидца падения Константинополя, последние слова Мехмеда Нотарасу перед тем, как он приказал казнить:

Бесчеловечный полукровка, умеющий лесть и обман! Вы владели всем этим богатством и отказали в нем своему господину императору и Городу, вашей родине? И теперь, при всех своих интригах и грандиозном предательстве, которые плести с юных лет, вы пытаетесь обмануть меня и избежать той участи, которую вы заслуживаете. Скажи мне, нечестивец, кто подарил мне владение этим городом и твоими сокровищами? [Нотарас ответил, что в этом виноват Бог.] Поскольку Бог счел нужным поработить меня и вас, и всех остальных, чего вы пытаетесь достичь здесь своей болтовней, преступником? Почему ты не поднес мне это сокровище до начала войны или до моей победы? Ты мог бы быть моим союзником, и я бы оказал тебе честь в ответ. В настоящее время Бог, а не вы, даровал мне ваше сокровище.

Семья

Вдова Нотараса, которая лежала на постели во время последнего османского нападения, умерла рабом по пути в Адрианополь, бывшую столицу Османской империи ; Похоронена близ села Месене. Два члена семьи Нотараса были в списке пассажиров генуэзского корабля, избежавшего падения города. Его дочь Анна стала центром византийской общины экспатриантов в Венеции. Две другие дочери, Елена Нотарас и Теодора Нотарас, также пережили падение и присоединились к своей сестре в изгнании. Елена Нотарас (которая позже приняла монашеское имя Евфросиния) вышла замуж за наследника Айноса Джорджо Гаттилузио в 1444 году.

Сочинения

Сборник писем Лукаса Нотараса на латыни был издан в Греции под названием Epistulae. Она включает в себя объявление Theodorum Carystenum, Scholario, Eidem, eundem объявления и Sancto Магистр Gennadio Scholario. Он фигурирует как персонаж в книге « Йоханнес Ангелос » финского писателя Мики Вальтари (1952, англ. Перевод «Темный ангел», 1953). В романе он изображен как лидер группы византийской знати, тщетно пытающейся сотрудничать с врагом после падения Константинополя.

В популярной культуре
Ссылки и примечания
Источники
Последняя правка сделана 2024-01-09 03:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте