Луи Икар (родился 9 декабря 1888 года в Тулузе, умер 20 декабря 1950 года в Париже) был французским живописцем, графиком и иллюстратором.
Луи Джастин Лоран Икарт был первым сыном Жана и Элизабет Икарт. Он рано начал рисовать. Его тетя, которая была впечатлена его талантом во время визита, привезла его в Париж в 1907 году, где он посвятил себя живописи, рисунку и созданию многочисленных офортов.
В студии, где он изначально создавал фривольные открытки с копиями существующих изображений, вскоре он разработал свои собственные работы. После этого он получил заказ на оформление титульных листов журнала La Critique Théâtrale. Модные дома наняли Икарта для создания модных эскизов, благодаря которым он вскоре стал известен. В 1913 году он показал свои картины в Салоне юмористов. Затем Икар изучил технику гравировки на медной пластине и с тех пор работал с этим процессом. Теперь он работал в крупных французских дизайн-студиях и иллюстрировал их каталоги. В 1914 году он познакомился с восемнадцатилетней «красивой блондинкой» Фанни Волмерс, сотрудницей модного дома Paquin, на которой он позже женился и которая была моделью для многих его работ.
Икарт участвовал в Первой мировой войне в качестве летчика-истребителя. За это время он сделал бесчисленное количество этюдов и офортов на патриотические темы. По возвращении он сделал распечатки своих работ, в основном используя акватинту и травление сухой иглой. Из-за большого спроса он часто публиковал две версии: одну для европейского, а другую - для американского рынка.
В 1920 году он выставлялся в парижской галерее Simonson Gallery, где получил неоднозначные отзывы. В 1922 году Луи Икарт отправился с Фанни в Нью-Йорк на свою первую американскую выставку, которая сначала была показана в галерее Belmaison в универмаге Джона Ванамакера, а затем переехала в Ванамакерс в Филадельфии. За свои пятьдесят картин, показанных маслом, он снова получил неоднозначные отзывы.
В конце 1920-х Икарт добился больших успехов как в художественном, так и в финансовом отношении благодаря своим публикациям и работе для крупных студий моды и дизайна. Пик популярности его офортов пришелся на эпоху ар-деко. Икарт изобразил жизнь Парижа и Нью-Йорка 1920-1930-х годов в своей манере живописи. Успех 1930 года позволил ему купить великолепный дом на холме Монмартр на севере Парижа. В 1932 году Икарт показал в галереях Метрополитен Нью-Йорка коллекцию картин под названием Les Visions Blanches, которая, однако, не получила особого внимания, поскольку он лично не сопровождал выставку.
После немецкой западной кампании Икарт обратился к более серьезным вопросам. В L'Exode он создал серию работ, в которых задокументированы ужасы оккупации Франции во Второй мировой войне с 1940 года. За это время Икарту пришлось бежать из Парижа и оставить после себя некоторые из этих работ, которые были вновь обнаружены на чердаке парижской художественной академии вместе с некоторыми из его более ранних работ в 1970-х годах.
Икарт умер в своем парижском доме в 1950 году.
Стиль живописи Икарта был основан на произведениях французских мастеров 18 века, таких как Жан-Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар. ан. На его рисунки оказали влияние Эдгар Дега и Клод Моне ; его редкие акварели носили черты символистов Одилона Редона и Гюстава Моро. Многие из его ранних атмосферных картин выполнены в коричневых, золотых и красных тонах; однако его картины становились ярче за время его карьеры.
Изображения женщин Икартом были в основном чувственными, часто эротическими, но также всегда юмористическими и полными намеков или прямой сексуальности. На его фотографиях красивые куртизанки резвились на толстых подушках с выражением лица, полным страсти, смятения или удивления. Лошади, собаки или кошки часто были частью его сюжетов.
Икарт сделал более 500 гравюр и проиллюстрировал более 30 книг. Его работы имеют такие названия: