В Loros ( греческий : λῶρος, латинизируется : Loros) был длинный, узкий и вышитые ткани, который оборачивают вокруг туловища и упал на левую руку. Это была одна из самых важных и отличительных частей наиболее формального и церемониального типа императорского византийского костюма, которую носила только императорская семья и некоторые из самых высокопоставленных чиновников. Он разработан из трабея Triumphalis этих римских консулов. Были разные мужские и женские версии. Византийские источники говорят о « костюме лороса », поскольку лорос продиктовал остальную часть императорского наряда. Чуть менее формальным и более светским императорским костюмом, который также обычно носили высокопоставленные чиновники в официальных случаях, был костюм хламиды. Под либо Loros или в хламиде носили на divetesion (διβητήσιον), длинный шелковый халат, и тунику.
Первые изображения лоро находятся на монетах времен правления Юстиниана II ( годы правления 685–695 и 705–711). До 10 века лоро- самец обвивался вокруг туловища особым образом, следуя древней трабеи. Однако, начиная с 11 века, лоросы приобретали новый дизайн. У нового лоро была петля, которая охватывала шею и надевалась на голову. При династии Комнинов старый лорос был полностью заброшен после периода, когда видны оба рисунка. К 14 веку полоса спереди, возможно, была пришита к тунике под ней, и вместо этого лоро, возможно, стали называть диадемой. Несмотря на модификации, лорос были самой важной частью императорского костюма вплоть до конца империи в 15 веке.
Хотя на практике это было, в соответствии с О церемониях по Константина VII, носили только в исключительных случаях, например, на Пасху, Пятидесятницу, иногда другие праздники, а также получить важные иностранные гости, то Loros является неотъемлемой частью императорского портрета. Раньше его носили в триумфальных шествиях.
В Loros также носить на Пасху по «двенадцать вельмож», держатели рядов Магистрос и anthypatos, а также от архиерея Константинополя и zoste patrikia во время церемонии их продвижения. Говорят, что он символизировал пелену Христа, а чиновники были Двенадцатью Апостолами. Его также носят архангелы в византийском искусстве, которое распространилось на средневековое искусство на Западе, поскольку они считались высшими должностными лицами Бога. Похоже, костюм лороса не надевал на коронацию Императора, хотя ему подарили его во время церемонии, и когда он коронован Христом в искусстве, всегда носит его.
С 13 века лоро начали изображать на имперских портретах других православных правителей, таких как Сербия, Грузия и Армянское Киликийское царство. В болгарских евангелиях царя Ивана Александра его носят царь и его сын.
Сначала императрицы носили по существу ту же форму, что и императоры, но примерно с 9 века появляется новый стиль. Подвешенный конец был длиннее и намного шире, и, доходив до щиколоток, поворачивался вверх, чтобы его перекинуть через левое предплечье или застегнуть или заправить в пояс. Широкий конец на картинах выглядит как щит с закругленной вершиной, сужающийся к острию под косым углом. В 13 веке эта форма щита больше не видна, и женская форма возвращается к измененной мужской форме для последней фазы империи. Императрицы также носили широкий, украшенный драгоценными камнями «сверхплечий» воротник, соответствующий стилю лоро, и, возможно, прикрепленный к нему. Это была отличительная одежда императриц, которую также носили в других случаях и копировали другие женщины из высшего сословия; модифицированные самцы лоро производили примерно такой же эффект.
Римский консул в триумфальной трабе, 517 г. н.э.
Константин VII в традиционных лоросах, хотя и не совсем точно, 945 год нашей эры.
Романос Ivory показывая император Романос нося точные модифицированные Loros, вероятно, 945-949 AD.
Иоанн II Комнен. Хотя рельеф является анахронизмом и император носит одновременно и Loros и хламиду (пальто сверху), то, что никогда не было практики, оберточной из Loros под вырезана точно, 1143 AD.
Мануэль I Комненос в модифицированном лоро, 12 век.
Андроник II Палеолог, р. 1272 - 1328 гг.
Евангелия от царя Ивана Александра, 1355-56, портрет болгарского царя и его семьи.
Фреска грузинского царя Давида IV (годы правления 1089-1125) из монастыря Гелати.