Liwayway

редактировать
Liwayway
КатегорииЖурнал
ЧастотаЕженедельно
Тираж 90,000
ИздательManila Bulletin Publishing Corporation
Первый выпуск18 ноября 1922 г.
СтранаФилиппины
ЯзыкТагальский / Филиппинский

Liwayway (Тагальский слово, означающее «рассвет») - ведущий тагальский еженедельный журнал, издающийся на Филиппинах с 1922 года. Он содержит сериализованные на тагальском языке романы, рассказы, стихи, сериализованные комиксы, эссе, новостные статьи, развлекательные новости и статьи, а также многие другие. Фактически, это самый старый тагальский журнал на Филиппинах. Его родственные публикации: Bannawag, Bisaya Magasin и Hiligaynon.

Contents
  • 1 History
  • 2 Impact
  • 3 Content
  • 4 New Image
  • 5 Общая информация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

История журнала началась еще в 1922 году, когда Дон Рамон Роузес, старший сын Рамона Рошеша, представил его после злополучный пришел в упадок на рынке.

Дон Рамон Росес, видный человек в издательском бизнесе, первым задумал Photo News. Это был журнал с собственным стилем, на трех языках (испанский, тагальский и английский ). Идея иметь три языка в одном журнале заключалась в том, чтобы позволить ему обслуживать все типы читателей (испаноязычных и испаноязычных читателей, англоязычных, американских и англоязычных читателей, а также тагальских и филиппинских читателей.

К сожалению, трехъязычный журнал не был хорошо принят, потому что некоторые читатели не хотели тратить свои деньги на чтение чего-то, чего они не понимали.

Продажи журнала постепенно падали, и это эмоционально повлияло на Дона Рамона Роцеса, но он не сдавался. Вернувшись в Манилу из Минданао, он представил еще один журнал, созданный по образцу Photo News. Однако, в отличие от Photo News, журнал сосредоточился на том, чтобы сделать тагальский (теперь филиппинский) средством массовой информации и заручиться поддержкой читающей публики. это почувствовали, когда его первый номер был наконец выпущен на рынок.

Журнал получил название Liwayway, что означает рассвет. Он внес значительный вклад в сферу литературы, когда представил популярные шедевры греческой кухни. у филиппинских поэтов и писателей, таких как Хосе Корасон де Хесус, Флорентино Коллантес, Хулиан Крус Бальмаседа, Сесилио Апостол Борромео, Лопе К. Сантос, Иниго Эд Регаладо, Ромуальдо Рамос, Франсиско Лаксамана, Фаусто Галауран и Педрито Рейес, сын Северино Рейес, который позже сменил его на посту редактора Liwayway.

Liwayway стал еще более популярным в последующие годы, и Дон Рамон Роуз решил запустить дочерние журналы. Это привело к появлению других местных журналов, таких как Bisaya в 1932 году, Hiligaynon, журнал на языке хилигайнон для илонгго и жителей Западных Висайев в 1934 году Bikolano в 1935 году и Ilocano Bannawag в 1940 году. Liwayway Extra также был выпущен в 1936 году, более толстое ежемесячное приложение Liwayway.

В 1945 году во время Освобождения Манилы, объединенных сухопутных войск США и Филиппин Содружества, которые сражались японскими войсками вокруг сражений в городе, Японская Императорская армия взяла на себя руководство Ливуэй и назвала его Манила Симбунсия.. У японских военных была скрытая цель: использовать журнал в своей военной кампании после оккупации Филиппин. Позже, после этого периода, издание Liwayway и его руководство были возвращены Дону Рамосу Росесу.

Позже издание было продано Ханцу Мензи, когда старый Дон Рамон Роуз ушел из издательского бизнеса в 1965 году, но внезапная смена в руководстве журнала серьезно повлияла на журнал. Его продажи падали, пока Menzi не решила продать журнал Manila Bulletin Publishing Corporation.

Руководство Manila Bulletin стремилось сохранить наследие Liwayway, переформатировав журнал с использованием современных цифровых технологий. Так родился новый имидж Ливуэй.

Impact

Сочетание прозы с иллюстрацией и широкий спектр жанров Liwayway принесли пользу не только самому журналу, но и другим комиксам и журналам, которые вышли после него. После того, как Liwayway начал публиковать свои комические сериалы, журнал, как и другие последующие комиксы, начал переходить от коротких полос к более длинным, эпизодическим сериалам, отражающим романы. Его влияние на формирование жанра и среды побудило таких ученых, как Синтия Роксас и Хоакин Аревало-младший, признать, что журнал по существу положил начало индустрии комиксов на Филиппинах.

В 1950-х годах Ливуэй начал привлекают внимание известных в то время иллюстраторов и писателей, чьи работы постоянно искали руководители киноиндустрии в результате тесных отношений между индустрией комиксов и киноиндустрией в то время. За десять лет по рассказам, опубликованным в журнале, было снято более девяти фильмов. Одной из самых известных адаптаций был Бернардо Карпио, который, как и большинство комиксов в журнале, содержал как прозаическую версию рассказа, так и сериализованное комическое издание. Написанный Фаусто Галаураном, сериал выходил с ноября 1950 года по март 1951 года и состоит из более чем восемнадцати томов. Экранизация, основанная специально на версии, представленной в журнале, была выпущена Sampaguita Pictures в том же году под руководством Бенджамина Реселла и Артемио Тексона.

Влияние Liwayway на женское творчество проявляется в его авторстве. Исследование, проведенное Кларитой Ареллано, показывает, что феминистское авторство Liwayway, хотя и меньшинство, разрушило нарратив «инаковости» и молчания, придав женским голосам власть над элементами дискурса, общей направленностью и характеристикой. Публикация этих короткометражных художественных произведений в Liwayway предвещала появление более радикальных феминистских произведений, которые пойдут по его стопам. В дополнение к этому, два фильма, снятые в 1950-х годах, также были основаны на этих женских комиксах, опубликованных в журнале, Aristokrata и Despatsadora, оба названные Джойс Арриола `` женскими фильмами '', поскольку они затрагивают интересы женщин либо с точки зрения женщин. представительство или женщина-зритель.

Журнал также выпустил несколько важных художников местной сцены, таких как Северино Рейес, Висенте А. Дизон и Антонио С. Веласкес. Это оказало особое влияние на художника Франсиско Кочинга, который вырос на журнале и его рассказах. В 1920-х годах Liwayway провел литературный конкурс, чтобы найти новые таланты для публикации в своем журнале, одним из которых был отец Кочинга Грегорио Кочинг, победивший за свой роман Sanggumay в 1925 году. Кочинг начал работать учеником в журнале в 1936 году, работая над фотогравировка и рисование макетов для рекламы, а затем переход к иллюстрированию обложек журнала в 1937 году. В 1946 году Ливуэй опубликовал свой комический сериал, который позже был адаптирован в кино в 1950 году с Фернандо По-старшим

В журнале было опубликовано несколько историй и рассказов, которые известны и любимы по сей день. В 1925 году Северино Рейес, который также работал редактором журнала, начал писать рассказы из серии «Ang mga Kuwento ni Lola Basyang », используя имя «Басьянг» в качестве собственного псевдонима. После публикации рассказы «Басьянг» были адаптированы для радио, телевидения и кино.

Содержание

Ливуэй известен прежде всего тем, что популяризировал стиль комического сериала, сочетающий визуальный материал с прозой. создавать повествования, похожие на романы. Иллюстрации широко представлены как в контенте журнала, так и на некоторых его обложках, особенно старых. В журнале также публиковались короткие прозаические произведения без наглядных пособий, такие как «Ang mga Kuwento ni Lola Basyang». Сегодня журнал публикует романы, рассказы, стихи, художественную литературу, спекулятивную фантастику и другие подобные жанры. Помимо комиксов и художественной литературы, в журнале также есть ряд редакционных статей и статей о жизни, культуре и новостях о знаменитостях.

New Image

Журнал имеет глянцевую красочную обложку, а количество страниц уменьшено до 48; размер, однако, на 1 дюйм больше обычного размера старого Liwayway.

Содержание было улучшено за счет романов старых писателей, таких как Эфрен Абуэг, Елена Патрон, Гильда Ольвидадо и Луалхати Баутиста.. В нем также были опубликованы работы в различных категориях, таких как Рассказ (Майклинг Кувенто), Детская история (Кувентонг Памбата), История ужасов (Кувентонг Кабабалаган) и полнометражные истории. (Латалайн). Сериал комиксов был возрожден, и работы популярных и опытных писателей, таких как Пабло Гомес и Рода Саланданана, находятся на передовой, вместе с Софией Эстебан Ресано, чьи магазины ужасов быстро продаются на рынке.

Работы художников-иллюстраторов комиксов, таких как Рико Риваль, Джун Лофамиа, Рода Лофамиа, Руди Вильянуэва, Абэ Окампо, Луи Селерио и Альфреда Мануэля, стали возрождением их старых серий комиксов, а их работы вызвали чувство ностальгии у современных людей. Liwayway.

С июля по декабрь 2019 года он выходил раз в две недели, а с января 2020 года и далее это был ежемесячный журнал.

Общая информация

В честь журнала был назван видный политик Ливауэй Винзонс-Чато, ставший комиссаром налогового управления при президенте Фиделе Рамосе.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте