Ливио Данте Порта

редактировать
Порта (в центре, в темной кепке и шарфе) и экипаж двигателя в 1959 г.

Ливио Данте Порта (21 марта 1922 - 10 июня 2003 г.) был аргентинским паровозом инженером. Его особенно помнят за его новаторские модификации существующих локомотивных систем с целью повышения производительности и энергоэффективности, а также снижения загрязнения. Он разработал выхлопные системы Kylpor и Lempor. Lemprex находился в стадии разработки на момент его смерти.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Влияние Порты
  • 4 Семья
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы
Инженер Л.Д.Порта, FCAF Колея 500 мм Гаррат, названный в его честь

Порта родился в Парана, Энтре-Риос, и изучал гражданское инженерное дело, завершив свои исследования в 1946 году, когда пар уже уступал место дизельным и электрическим локомотивам в Европе и Северной Америке.

Карьера
Аргентина, его 1948 г. 4-8- 0

Естественно, первые проекты Порта были в Аргентине. Взяв за отправную точку работы Андре Чапелона во Франции, он решил показать, что паровоз далек от своего максимального потенциала. Его первый проект локомотива в 1948 году потребовал остатков 1000-мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метра колеи 4-6-2, превратив его в 4-цилиндровый составной 4-8-0 с названием «Presidente Peron» / «Аргентина». Эта машина, первый проект Porta, до сих пор удерживает ряд рекордов по эффективности локомотивов.

Порта переехал в Патагонию в 1957 году в качестве генерального директора угольной железной дороги (Ramal Ferro Industrial Río Turbio ) в Санта-Крус ; его работа позволила паровозному парку прослужить еще 40 лет. В 1960 году он вернулся в Буэнос-Айрес, чтобы возглавить термодинамику в Национальном институте промышленных технологий (INTI). Его труды по паровой технологии, в основном неопубликованные, обширны.

В начале 1983 года Порта и его семья переехали в Соединенные Штаты, чтобы работать над разработкой паровоза для проекта American Coal Enterprises. Это был единственный раз в его жизни, когда он прожил долгое время за пределами Аргентины. После краха этого проекта он вернулся в Аргентину в 1986 году, и в этой стране, а также в Бразилии и Парагвае продолжалась работа. В 1992 году кубинское правительство заключило с Porta контракт на реализацию обширного проекта по рациональному использованию энергии, который включал современную паровую рельсовую тягу, а также общую промышленную паровую модернизацию электростанций и сахарных заводов. Его последним паровым проектом была разработка парового автобуса в столице Буэнос-Айресе вместе с Густаво Дураном; Порта уже спроектировал современный паровой автомобиль, работая в INTI в 1970 году.

Влияние Порта

Порта продолжал развивать паровые технологии вплоть до своей смерти: с середины 1990-х он работал на Министерство сахара Кубы (Minaz) о локомотивах, использующих новое топливо, такое как багасса ; он также значительно повлиял на многие более поздние паровые проекты по всему миру, особенно на проекты Дэвида Уордейла и 5AT Project, Фила Гирдлстоуна, Роджера Уоллера, Шона МакМэхона и Найджела Дея

<76.>В 2001 году он поддержал масштабную реконструкцию и модификацию Шона МакМахона колеи 500 мм- Garratt для Southern Fuegian Railway, которая была произведена в Аргентине в 1994 году. МакМахон включил увеличенное поперечное сечение труб, изоляцию котла и улучшенную переднюю часть, а также систему сгорания в соответствии с учениями Порты на протяжении многих лет; Экономика этой современной паровой машины была значительно улучшена: длина поезда увеличилась более чем вдвое. В знак уважения к работе Порта и по случаю его предстоящего 80-летия МакМахон назвал локомотив «Ing. LD PORTA», когда он был представлен публике 11 декабря 2001 года. Второй Garratt с аналогичными техническими характеристиками был построен Филом Гирдлстоуном. в Южной Африке и доставлен FCAF в 2006 году. Третья сейчас строится снова с аналогичными техническими характеристиками в Ушуайе.

Семья

Он был преданным семьянином. У него и его жены Ана Мари было четверо детей. Один из трех его сыновей умер от рака в раннем возрасте. 7 июля 1976 года, во время грязной войны в Аргентине, его дочь была увезена под дулом пистолета из своего дома и больше никогда не видна.

  • Южноафриканский класс 26 (4-8-4)
  • Ссылки
    Внешние ссылки
    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ливио Данте Порта.
    Последняя правка сделана 2021-05-28 04:34:14
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте