Предельная цена

редактировать

A Предельная цена (или предельная цена ) - это цена, или стратегия ценообразования, где товары продаются поставщиком по достаточно низкой цене, чтобы другим игрокам было невыгодно выходить на рынок.

Он используется монополистами, чтобы препятствовать выходу на рынок, и является незаконным во многих странах. Количество, производимое действующей фирмой для сдерживания входа на рынок, обычно больше, чем было бы оптимально для монополиста, но все же может приносить более высокую экономическую прибыль, чем было бы получено при совершенной конкуренции.

Проблема с ограниченным ценообразованием как стратегическим поведением состоит в том, что после того, как участник вышел на рынок, количество, используемое в качестве угрозы для сдерживания входа, больше не является лучшим ответом для действующей фирмы. Это означает, что для того, чтобы ценообразование по ограничению было эффективным сдерживающим фактором для входа на рынок, угроза должна быть каким-то образом достоверной. Один из способов добиться этого - для действующей фирмы ограничить себя производством определенного количества, независимо от того, произойдет ли вход в рынок или нет. Примером этого может быть, если фирма подписала профсоюзный контракт на использование определенного (высокого) уровня рабочей силы в течение длительного периода времени. Другой пример - создание избыточных производственных мощностей в качестве средства принятия обязательств.

Важно отметить, что из-за часто неоднозначного характера затрат на производство для фирмы может быть относительно легко избежать юридических трудностей при проведении таких действий. Из-за этого неоднозначного характера ценообразование по лимитам вполне может быть широко используемой стратегией даже в современной экономике. Тем не менее, это часто очень сложно регулировать, поскольку лимитное ценообразование часто является синонимом рыночной монополии. Когда существует монополия, становится очень трудно сравнивать альтернативные цены с другими аналогичными фирмами, чтобы подтвердить заявления о том, что может иметь место ограничение по ценам.

Простой пример

В простом случае предположим, что отрасль спрос на товар X по рыночной цене P определяется следующим образом:

QD = a - b P {\ displaystyle {\ mathsf {Q ^ {D}}} = a-bP}{\ displaystyle {\ mathsf {Q ^ {D}}} = a-bP} 

Предположим, есть два потенциальных производителя товара X, фирма A и фирма B. Фирма A не имеет фиксированных затрат и постоянная предельная стоимость равная c>0 {\ displaystyle c>0}c>0 . Фирма B также не имеет фиксированных затрат и имеет постоянные предельные затраты, равные gc {\ displaystyle gc}{\ displaystyle gc} , где g>1 {\ displaystyle g>1}g>1 (так что предельные издержки фирмы B выше, чем у фирмы A).

Предположим, что фирма A действует как монополист. Таким образом, максимизирующая прибыль монопольная цена, взимаемая фирмой A, составляет:

p M = a + cb 2 b {\ displaystyle p ^ {M} = {\ frac {a + cb} {2b}}}{\ displaystyle p ^ {M} = {\ frac {a + cb} {2b}}} 

Поскольку Фирма B никогда не будет продавать ниже предельной стоимости, пока p M ≤ gc {\ displaystyle p ^ {M} \ leq gc}{\ displaystyle p ^ {M} \ leq gc} , фирма B не выйдет на рынок, когда фирма A взимает п M {\ displaystyle p ^ {M}}{\ displaystyle p ^ {M}} . То есть рынок товаров X является эффективной монополией, если:

g ≥ a + cb 2 cb {\ displaystyle g \ geq {\ frac {a + cb} {2cb}}}{\ displaystyle g \ geq {\ frac {a + cb} {2cb}}} 

Предположим, на Напротив, это:

g < a + c b 2 c b {\displaystyle g<{\frac {a+cb}{2cb}}}{\ displaystyle g <{\ frac {a + cb} {2cb}}} 

В этом случае, если фирма A взимает плату с p M {\ displaystyle p ^ {M}}{\ displaystyle p ^ {M}} , у фирмы B есть стимул выйти на рынок, поскольку она может продавать положительное количество товара X по цене, превышающей его предельные издержки, и, следовательно, приносит положительную прибыль. Чтобы у Фирмы Б не было стимула для входа на рынок, Фирма А должна установить свою цену не выше g c {\ displaystyle gc}{\ displaystyle gc} . Чтобы максимизировать свою прибыль с учетом этого ограничения, фирма A устанавливает цену p L = g c {\ displaystyle p ^ {L} = gc}{\ displaystyle p ^ {L} = gc} (предельная цена).

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте