Ли Ын Сан

редактировать
Ли Ын Сан
Родился(1903-10-22) 22 октября 1903 г.. Масан, Корея
Умер18 сентября 1982 г. (1982-09-18) (78 лет)
Род занятийПоэт, историк
ЯзыкКорейский
Корейское имя
Хангыль 이은상
Ханджа
Пересмотренная романизация И Ын-сан
МакКьюн – Райшауэр И Ын-сан

Ли Ын-сан (22 октября 1903-18 сентября 1982) был корейским поэтом и историком. Он был посвящен возрождению и модернизации сиджо, формы корейской поэзии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
Ранние годы

Ли Ын Сан родился 22 октября 1903 года в Саннам-донге, Масан в Корее. В 1918 году он окончил среднюю школу Чаншин (창신 고등학교), которую основал его отец, а в 1923 году он поступил на факультет гуманитарных наук в предшественнике Университета Йонсей. Он ушел в 1923 году. Некоторое время он работал учителем в школе Чаншин, пока не поступил в университет Васэда в Японии по специальности история в 1925 году. Он работал в Ewha Женский университет в качестве профессора с 1931 по 1932 год. После этого он работал в Dong-a Ilbo и Chosun Ilbo (корейские газеты).

In В 1942 году он был арестован по подозрению в причастности к так называемому «инциденту в языковой академии Чосун» (조선어 학회 사건) и был освобожден в следующем году, когда его обвинительный акт был приостановлен. В 1945 году он был заключен под стражу как политический преступник в полицейском участке Гван-ян и был освобожден во время.

После освобождения Кореи от Японии Ли преподавал в Университете Чхонгу, Сеульском национальном университете и Университете Ённам. В 1954 году он был приглашен в Корейскую академию искусств, а к 1978 году он стал пожизненным членом Корейской академии искусств. Ли был председателем Мемориального комитета адмирала Ли Сун Син, членом Ассоциации корейских альпинистов, Корейской ассоциации сохранения культуры и Ассоциации народной культуры, а также главным редактором журнала «История независимости Кореи». Движения.

Ли выиграл Национальную медаль почета «Роза Шарона» в 1970 году и умер в 1982 году.

Работает

В детстве Ли и его друзья любили играть рядом ручей недалеко от его дома на холмах горы Но-би-сан. Каждый раз, когда он позже в жизни приезжал в Масан, свой родной город, он шел к ручью, так как это напоминало ему о его детстве. Стихи «Восхождение на старый холм» и «Симфония весны» описывают дни, когда он играл на холме горы Нобисан. Одна из причин, по которой он писал стихи в форме сидзё, заключается в том, что его отец читал его ему, когда он был ребенком.

В 1921 году стихотворение Хюль-дзё было впервые опубликовано в четвертом томе «Ах-сун» под псевдонимом Ду-ву-сон.

Ли Ын Сан заработал репутацию поэта, который открыл новую современную свободную форму сидзё. Большинство его стихов стали текстами песен в классическом стиле. «Носан Сидзё-джип», его первый сборник стихов, был опубликован в 1932 году. В произведениях были объединены характеристики тоски по дому, сентиментальности и красоты природы. Стихи «Память о родном городе», «Га-го-па» и «Ночь в храме Сон-Буль» наполнены лиризмом.

Его глубокий лиризм в таких стихотворениях, как Бом-чео-нё [Девушка весны] (봄 처녀) и 'Га-го-па' [Стремление домой] (가고파), а также его мастерство в сидзё стиль в новый стиль, он считается лучшим поэтом возрождения сидзё в современную эпоху. Его Донг-хэ-песня (동해 송) и High Ground is Over There отмечаются как великие достижения.

Он был историком и исследователем классических наук. Среди его многочисленных достижений в этих областях наиболее заметным является перевод на современный корейский язык «Дневника сражений во время войны Им-Джин» адмирала Ли Сун-Шина [Журналы, хранящиеся во время вторжения Хидэёси 1592 года]

Корейский институт перевода литературы резюмирует вклад Ли в корейскую литературу следующим образом:

Поэт, известный своим развивающимся стилем, карьера Ли Ынсана состоит из нескольких этапов. Когда он дебютировал в литературе в 1923 году, его поэтические произведения были почти полностью написаны в свободной форме, а также он публиковал критические эссе о западных поэтах, таких как Уитмен и Теннисон. Лишь позже у Ли возник страстный интерес к Сидзё, традиционному корейскому поэтическому жанру, который был впервые изобретен во время династии Корё, в конце тринадцатого - начале четырнадцатого веков, состоящий из заданного ритмического рисунка, обычно включающего систематическое расположение строк. в трех и четырех слогах каждый. В течение пятисот лет, последовавших за его изобретением, Сидзё оставался самой популярной формой стихов в Корее, но к началу двадцатого века он уже давно потерял свою массовую привлекательность.
В середине 1920-х годов поэт Ли Пёнги начал хорошо себя чувствовать. Известные усилия сохраняют и возрождают форму искусства Сидзё, и именно Ли Ынсан, как известно, присоединился к нему в его поисках и не уступил ему в его рвении. Оба поэта опубликовали множество критических эссе, поддерживающих художественную форму Сиджо с хорошей теоретической базой и призывающих к модернизации, которая, по их мнению, была необходима для восстановления массовой привлекательности. Однако настоящие стихи Сидзё Ли Бёнги и Ли Ынсана заметно отличались как по стилю, так и по тону, несмотря на то, что оба они способствовали восстановлению выдающегося положения этого жанра в корейской литературе. В то время как технические новшества Ли Бёнги в значительной степени включали удлинение стихов Сидзё и изысканно утонченный стиль его стиля, Ли Ынсан сконцентрировался на сжатии трехстрочных стихотворений еще дальше в две строчки, что привело к оригинальным произведениям, которые были короткими, но чрезвычайно динамичными и мощными. Ли Ынсан создал новую форму сидзё, которую он назвал «Янчжансидзё», состоящую из менее разрушительных разрывов строк и более плавного ритма. Некоторые из его стихотворений «Янчжансидзё», такие как «Гагопа», «Сонбулсауи Бам» и «Йетдонсане Олла», были преобразованы в тексты песен и во многом способствовали популяризации Сиджо.
После войны в Корее Ли Ынсан начал проявлять решительный интерес к значению исторического контекста и его влиянию на литературные произведения. Центральные темы его ранних этапов сильно различаются: например, в таких стихах, как «Ганеун Гонмада» и «Сонгдо Нораэ» из его первого сборника «Собрание сидзё из Носана» (Nosan sijojip, 1932), речь идет о воспоминаниях и любви к ним. история в целом, но в «Heureneun Bombit» и «Sseulsseulhan Geunal» он обращается к чувствам, связанным с природой и личным опытом. В отличие от этого, стихи этого нового послевоенного периода отражают вновь обретенное Ли чувство социальной и политической осведомленности, рассматривая такие темы, как боль национального разделения, воспоминания патриотов и прославление корейской нации.
Награды

В 1969 году он был награжден Президентской премией, а в 1970 году - Государственной почетной медалью Республики Корея Му-гунг-хва-чан Медаль Розы Шарона.

Список литературы
  • Ким Сан Сон. «О Шиджо (Корен Лирик) Ли ун-сана». Корейская литература, май 1985 г., том 93, № 1 с. 209-229.
  • Пак Санггон. «Этюд по шиджзё Ли Ын Санга». ХНУЭ, 1992.
  • Ли Сун Вон. «Статус сидзё Ли Ын Сана». Сборник трактатов о человеческих знаниях, т.10. Август 2003. стр. 5-20.
  • О Сын Хуэй. «Исследование космоса на шиджзё Ли Ын Санга».

KNUE, Институт исследования корейского языка. Январь 1996 г. т.5 с. 93-116.

  • О Се Ён. «Теория современного корейского писателя традиционных стихов». Тайхакса, 2001. с. 51-65.
  • Комитет по составлению литературных источников Носана. «Литература и человек Носана». Hwatbulsa, 1983.
  • Комитет по составлению корейской литературы. «Словарь данных корейской литературы», Hanguksajeonyeongusa, 1995.
  • https://web.archive.org/web/20081206154918/http://english.masan.go.kr/
  • «Комитет по составлению корейской литературы», Garamgihoek, (1995).
  • «Корейский словарь современной литературы», Han-guk-sajeon-yeon-gu-sa, (2000).
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:47:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте