Кольцевой моноплан Ли-Ричардса | |
---|---|
Первый моноплан во время строительства | |
Роль | Экспериментальный прототип |
Производитель | Джеймс Рэдли |
Дизайнер | Седрик Ли и Г. Тилгман Ричардс |
Первый полет | 1913 |
Количество построенных | 3 |
В первые годы перед Первой мировой войной и Г. Тилман Ричардс в Великобритании построил и пилотировал серию самолетов с новым плоским кольцеобразным или кольцевым крылом. Они построили оба типа биплан и моноплан, и в 1913 году их первый моноплан оказался одним из первых образцов статически устойчивого самолета.
После серии патентов на круглое крыло Самолет, сбитый Уиллибандом Францем Зельгером и Исааком Генри Стори, инженер по котлу Джон Джордж Олсбрук Китчен построил биплан с кольцевым крылом, но не смог на нем летать. Позже он получил свой собственный патент, в то время как он и Стори также совместно запатентовали совершенно другой тип многоплана.
Кухня впоследствии продала и патент, и машину Седрику Ли, который также позже приобрел патент Зельгера. Тилман Ричардс присоединился к Ли в 1910 году, и вместе они закончили работу над самолетом, установив спереди двигатель Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт). Эта машина известна как кольцевой биплан Kitchen и кольцевой биплан Ли-Ричардса . Летные испытания в 1911 году оказались разочаровывающими, и осенью биплан был разрушен сильным ветром на земле, когда его ангар обрушился.
Нелетающая копия позже появилась в фильме 1965 года. Эти великолепные люди в своих летательные аппараты и сейчас выставлены в Авиационном музее Ньюарка.
Ли и Ричардс продолжили эксперименты с моделями. Они разработали форму с круглым нижним крылом со вспомогательной плоскостью над передней половиной основного крыла. Полноразмерный пилотируемый планер оказался успешным.
Модельные испытания новой конструкции в Национальной физической лаборатории дали многообещающие результаты, предполагающие, что кольцевой моноплан будет быть аэродинамически стабильным и иметь хорошие установочные характеристики.
Первый полноразмерный моноплан совершил первый полет в 1913 году Гордоном Ингланд. Было установлено, что он устойчив в воздухе, но имел тяжелый хвост и разбился при отказе двигателя. Англия дожила до следующего.
Второй экземпляр был построен с модифицированным хвостовым оперением. На нем летал Англия, С. Гордон Белл и Н.С. Персиваль. Он тоже был стабильным, и, как сообщалось, было приятно летать. Впоследствии Белл разбил его, и он тоже выжил.
Третий и последний летавший моноплан был дополнительно модифицирован, и летать на нем тоже было приятно. Он регулярно использовался до начала войны в 1914 году. Затем сам Ли попытался управлять им, но ему удалось только разбить его в озеро перед тем, как доплыть до берега.
Еще два экземпляра строились в 1914 г. намерение участвовать в следующих запланированных воздушных гонках Гордон Беннет, однако они так и не были завершены.
Тилгман Ричардс продолжал продвигать преимущества кольцевого крыла, но безуспешно. Работая на Beardmore в 1916 году, он запатентовал улучшенный метод строительства. Затем он работал в Музее науки в Лондоне, где демонстрируется модель кольцевого моноплана Ли-Ричардса.
Во время Первой мировой войны Ли оказался с Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR), впоследствии погиб в бою.
Само крыло имело форму плоского кольца или кольцевого пространства, изогнутое в форме крыла в сечении и с направленным вверх двугранным постепенно поднимая его к кончикам. Передний край передней части был изначально изогнут вниз, чтобы способствовать вихревому подъему над боковыми и задними поверхностями.
Кольцевое крыло пересекалось центральным фюзеляжем, проходящим между передней и задней секциями крыла. Крыло было оснащено значительным углом падения , при этом передняя часть находилась на одном уровне с верхней частью фюзеляжа, а задняя часть - с нижней частью фюзеляжа. Столб воздуха, проходящий через центральное отверстие, предназначался для улучшения устойчивости крыла в полете.
В первоначальной конструкции элевон (комбинированный руль высоты и элерона) были установлены в хвостовой части. край кормовой части крыла по обе стороны от вертикального руля направления. На второй машине элевоны были перемещены наружу, и над ними были размещены дополнительные элевоны с опробованием различных механизмов. Третья машина сохранила подвесные элевоны за модифицированным крылом и отказалась от верхних поверхностей.
Было предусмотрено место для двух экипажей и двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт), расположенный спереди, приводящий в движение пропеллер трактора. Ходовая часть представляла собой трехопорную конструкцию.
Круглая форма в плане позволяла размах крыла быть уже, чем у обычного крыла, что делало самолет еще более необычным для своего времени, поскольку он был длиннее, чем его ширина.
Данные Льюиса (1962)
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолет сопоставимые роли, конфигурация и эпоха