Лидер оппозиции (Индия)

редактировать
Позиция в парламенте Индии

Лидер оппозиции Индии
Герб Индии.svg Эмблема Индии
Действующий сотрудник. Вакант (в Лок Сабха ). Гулам Наби АзадРаджья Сабха )
Место жительства Нью-Дели
Срок полномочий 5 лет
инаугурационный владелецРам Субхаг Сингх
Веб-сайтwww.par Parliamentofindia.nic.in

Лидер оппозиции - политик, который возглавляет официальную оппозицию в любой из палат Парламента Индии. Лидер оппозиции является председателем парламента от партии, имеющей наибольшее количество мест после правительственной партии..

Хотя эта должность также существовала в бывшем Центральном законодательном собрании Британской Индии, и среди ее владельцев был Мотилал Неру, она получила официальное признание через заработную плату и Закон о пособиях лидеров оппозиции в парламенте 1977 г. Используется термин «лидер оппозиции» как член Лок Сабха или Раджья Сабха, который на данный момент является лидером этой Палаты оппозиционной партии. Правительству, имеющему наибольшую численность и признанному Председателем Раджья Сабха или Спикером Лок Сабха.

В соответствии с зарплатой и пособиями лидеров оппозиции в Законе о парламенте 1977 года, согласно которому эта должность получила официальный статус, требуемое большинство определяется главами палат, то есть спикером и председателем, в зависимости от обстоятельств. Статья 4 Закона о Центральной комиссии бдительности 2003 года предусматривает, что лидер крупнейшей оппозиционной партии может быть введен в должность члена отборочной комиссии в случае, если в нижней палате парламента нет признанного лидера оппозиции.

Лидеры оппозиции в Лок Сабха

В Лок Сабха не было признанного лидера оппозиции до 1969 года. Эта должность также была вакантной с 1980 по 1989 год и в настоящее время с 2014 года

ИмяСторонаНачало срокаСрок действияЛок Сабха
ВакантОфициальной оппозиции нет26 января 1952 года4 апреля 1957 годаПервое
4 апреля 1957 года4 марта 1962 годаВторое
4 апреля 1962 года4 марта 1967Третий
4 марта 196712 декабря 1969Четвертый
1Рам Субхаг Сингх Индийский национальный конгресс (O) 17 декабря 1969 года27 декабря 1970 года
СвободноОфициальной оппозиции нет27 декабря 1970 года30 июня 1977 годаПятый
2Яшвантрао Чаван Индийский национальный конгресс 1 июля 1977 г.11 апреля 1978 г.Шестой
3C. М. Стивен 12 апреля 1978 г.9 июля 1979 г.
(2)Яшвантрао Чаван 10 июля 1979 г.28 июля 1979 г.
4Джагживан Рам Партия Джаната 29 июля 1979 г.22 августа 1979 г.
ВакантОфициальная оппозиция отсутствует22 августа 1979 г.31 декабря 1984 г.Седьмое
31 декабря 1984 года18 декабря 1989 годаВосьмое
5Раджив Ганди Индийский национальный конгресс 18 декабря 1989 года23 декабря 1990 годаДевятое
6Л. К. Адвани Партия Бхаратия Джаната 24 декабря 1990 г.13 марта 1991 г.
21 июня 1991 г.26 июля 1993 г.Десятый
7Атал Бихари Ваджпаи 21 июля 1993 г.10 мая 1996 г.
8П. В. Нарасимха Рао Индийский национальный конгресс 16 мая 1996 г.31 мая 1996 г.Одиннадцатый
(7)Атал Бихари Ваджпаи Партия Бхаратия Джаната 1 июня 1996 г.4 декабря 1997 г.
9Шарад Павар Индийский национальный конгресс 19 марта 1998 г.26 апреля 1999 г.Двенадцатый
10Соня Ганди 31 октября 1999 г.6 февраля 2004 г.Тринадцатый
(6)Л. К. Адвани Партия Бхаратия Джаната 21 мая 2004 г.18 мая 2009 г.Четырнадцатый
11Сушма Сварадж 21 декабря 2009 г.19 Май 2014Пятнадцатое
-ВакантноеОфициальное возражение отсутствует20 мая 2014 года29 мая 2019 годаШестнадцатое
30 мая 2019 годанастоящееСемнадцатое
Лидеры оппозиции в Раджья Сабха

В Раджья Сабха до 1969 года не было лидера оппозиции в реальном смысле этого слова. До этого существовала практика называть лидера оппозиционной партии, имеющей наибольшее количество членов, лидером оппозиции без предоставления ему какого-либо официального признания, статуса или привилегий. Должность лидера оппозиции получила официальное признание в Законе о заработной плате и пособиях лидеров оппозиции в парламенте 1977 года. Этот закон определяет лидера оппозиции в Раджья Сабха как члена Совета штатов, который: в настоящее время лидер в этой палате партии, противостоящей правительству, составляет наибольшую численную силу и признан таковым Председателем Совета штатов. Таким образом, лидер оппозиции в Раджья Сабха должен удовлетворять трем условиям, а именно:

  1. он должен быть членом Палаты
  2. партии, противостоящей правительству, имеющей наибольшую численность и
  3. быть признанным председателем Раджья Сабха (вице-президентом Индии)

Лидер оппозиции занимает должность, аналогичную той, которая возникла в Англии из практики, хотя у него нет официальных функций в соответствии с законодательством или правилами Палаты представителей. В Англии. Оппозиция Ее Величества - альтернативное правительство Ее Величества. Оппозиция Ее Величества, таким образом, является второй по значимости после правительства Ее Величества, а лидер оппозиции является почти альтернативным премьер-министром Ее Величества.

Технически, однако, он / она является лишь лидером на данный момент Главная оппозиционная партия. В оппозиции может быть несколько партий, но оппозиция означает, что вторая основная партия временно находится в меньшинстве, с лидерами, имеющими опыт работы в офисе, которые готовы, когда придет время, сформировать альтернативное правительство. Это дает гарантию того, что его критика будет направлена ​​последовательной политикой и будет проводиться ответственно, а не по духу, рассчитанному на то, чтобы разрушить игру ради приза.

Задача лидера оппозиции не такая сложная, как задача лидера палаты, но, тем не менее, она имеет большое значение. Оппозиция - неотъемлемая часть демократического правления. От оппозиции ждут действенной критики. Поэтому не будет неправдой сказать, что самая важная часть парламента - это оппозиция. Правительство правит, а оппозиция критикует. Таким образом, оба они имеют функции и права.

Нападения на правительство и на отдельных министров - функция оппозиции. Обязанность оппозиции - противостоять. Эта обязанность является главной проверкой коррупции и дефектной администрации. Это также средство предотвращения индивидуальной несправедливости. Эта обязанность едва ли менее важна, чем обязанность правительства. Очевидная абсурдность того, что оппозиция требует от правительства выделить парламентское время, чтобы оппозиция могла осудить правительство, вовсе не абсурдна. Это признание обеими сторонами Палаты представителей того, что правительство управляет открыто и честно, и что оно готово встречать критику не со стороны тайной полиции и концентрационных лагерей, а путем рациональных аргументов.

Фактически, оппозиция и правительство действуют одинаково по соглашению. Меньшинство соглашается с тем, что большинство должно управлять, и большинство соглашается с тем, что меньшинство должно критиковать. Процесс парламентского правления рухнет, если не будет взаимной снисходительности. Премьер-министр встречает удобство лидера оппозиции, а лидер оппозиции отвечает удобству правительства. Только таким методом может выжить система парламентского правления. Оппозиция не имеет права чинить препятствия, делая Парламент бесплодным или непродуктивным. Если бы какое-либо правительство взяло на себя задачу урезать права оппозиции, это стало бы самым ярким доказательством победы партийного духа над духом парламентаризма. Непрерывное уважение прав оппозиции, которое демонстрирует правительство, должно рассматриваться как prima-facie доказательство прочности ее парламентской веры.

Ввиду важности оппозиции в парламентской демократии, должность лидера оппозиции действительно несет ответственность. Он, среди прочего, следит за посягательствами на права меньшинств, требует дебатов, когда правительство пытается ускользнуть без парламентской критики. Он должен быть на своем месте даже более постоянно, чем премьер-министр. Он должен быть знаком со всеми уловками опытного парламентария и всеми возможностями правил Палаты. Это отличная подготовка для будущих сотрудников казначейской скамьи, необходимая для эффективного функционирования демократического правительства. «Выполняя свои обязанности и обязательства, лидер оппозиции должен учитывать не только то, что он есть сегодня, но и то, чем он надеется стать завтра. По словам Гарольда Макмиллана:« Я полагаю, что нет более сложной позиции. и в некотором смысле более неблагодарным, чем у лидера оппозиции - критиковать, находить недостатки и в то же время, конечно, разрабатывать свои собственные предложения и политику, не имея возможности их реализовать. В каком-то смысле это неблагодарно, потому что любой человек, осознающий свои административные способности и желание управлять своими собственными планами, должен все время испытывать чувство разочарования.

Точно так же, при почти уникальной системе правления Индии, лидер оппозиции несет особую ответственность перед парламентом и нацией. В моменты опасности, моменты особой внешней опасности, и особенно в вопросах, влияющих на безопасность и безопасность королевств. Пока он остается критиком, он должен быть в некотором смысле партнером и даже партнером. опора правительства, против которого он выступает. Эту двойную ответственность он должен неукоснительно выполнять ».

В Индии лидеры оппозиции в Лок Сабха и Раджья Сабха признаны законом. Закон о заработной плате и пособиях лидеров оппозиции в парламенте 1977 года, определяет лидера оппозиции по отношению к любой из палат парламента как «член Совета штатов или палаты народа, в зависимости от обстоятельств, который на данный момент является лидером в этой палате парламента». оппозиционная правительству партия, имеющая наибольшую численность и признанная таковой Председателем Совета штатов или Спикером Народной палаты, в зависимости от обстоятельств *. В пояснении к указанному определению она имеет Было разъяснено, что если есть две или более партии, противостоящие правительству, в Совете штатов или в Народной палате, имеющие * В соответствии с указаниями, изданными председательствующими в обеих палатах, минимальная численность красный цвет для признания в качестве политической партии составляет одну десятую от общего числа членов Палаты. При такой же численности председатель Совета штатов или спикер Народной палаты, в зависимости от обстоятельств, с учетом статус сторон, признать любого из Лидеров таких партий Лидером Оппозиции для целей данного раздела, и такое признание будет окончательным и окончательным.

Ему дают зарплату в размере 4000 рупий за каждый месяц, ежедневное пособие в размере 400 рупий, надбавку округа в размере рупий. 8000 / - за менсем. надбавка на перевозку рупий. 3000 / - за месяц (если не предусмотрено транспортное средство и водитель) и надбавка на роскошь в размере 3000 / - за месяц, командировочные расходы в отношении не более шести обратных поездок, выполняемых в течение каждого года в стране, бесплатные и полностью меблированные жилые и другие телефоны, услуги секретаря и медицинские учреждения.

Комитет по общественным счетам рекомендовал, чтобы лидер крупнейшей признанной оппозиционной партии (будь то обычная партия или партия, состоящая из различных партий или групп) был признан лидером оппозиции.. По мнению комитета, было бы здоровым парламентским собранием, если бы лидер оппозиции был приглашен премьер-министром до того, как последний сделает какое-либо политическое заявление в палате и получит копию заявления заранее, а также его предложения по исправлению ситуации. любые конкретные дела в определенный день, насколько это возможно, принимаются спикером и лидером палаты. Комитет предложил лидеру оппозиции выплатить зарплату и предоставить ему офис, а также жилые помещения и некоторых секретарских сотрудников.

Только в 1969 году впервые после обретения независимости обе палаты признали Оппозиционную партию [Партию Конгресса (оппозиция), образованную после раскола в Партии Конгресса в ноябре 1969 года] и лидером Оппозиция в каждом доме.

В Раджья Сабха в декабре 1969 года Партию Конгресса в Парламенте (Оппозиция) признали «Партией и ее лидером Шьямом Нанданом Мишрой - лидером оппозиции в Раджья Сабхе по причине 39 последователей этой партии в доме из 240 человек. После того, как Шьям Нандан Мишра перестал быть членом палаты по причине его избрания в Лок Сабха, М.С. Гурупадасвами, который был избран Лидером, был признан в Раджья Сабхе. Однако в Палате представителей не было сделано официального объявления по этому поводу, хотя в ходе судебного разбирательства он был назван таковым.

Следующими членами были лидеры оппозиции в Раджья Сабха.

НазваниеПартияСрок полномочий
ВакантОфициально нет оппозицияянварь 1952 - декабрь 1969
1Шьям Нандан Прасад Мишра Индийский национальный конгресс (O) декабрь 1969 - март 1971
2М. С. Гурупадасвами март 1971 - апрель 1972
3Камалапати Трипатхи Индийский национальный конгресс 30 марта 1977 - 15 февраля 1978
4Бхола Пасван Шастри Индийский национальный конгресс (O) 24 февраля 1978 г. - 23 марта 1978 г.
(3)Камалапати Трипати Индийский национальный конгресс 23 марта 1978 г. - 8 января 1980 г.
5Л. К. Адвани Бхаратия Джана Сангх 21 января 1980 г. - 7 апреля 1980 г.
6П. Шив Шанкар Индийский национальный конгресс 18 декабря 1989 г. - 2 января 1991 г.
(2)М. С. Гурупадасвами Джаната Даль 28 июня - 21 июля 1991 г.
7С. Джайпал Редди 22 июля 1991 г. - 29 июня 1992 г.
8Сикандер Бахт Партия Бхаратия Джаната 7 июля 1992 г. - 23 мая 1996 г.
9Шанкаррао Чаван Индийский национальный конгресс 23 мая 1996 г. - 1 июня 1996 г.
(8)Сикандер Бахт Партия Бхаратия Джаната 1 июня 1996 г. - 19 марта 1998 г.
10Манмохан Сингх Индийский национальный конгресс 21 Март 1998 г. - 21 мая 2004 г.
11Джасвант Сингх Вечеринка Бхаратия Джаната 3 июня 2004 г. - 16 мая 2009 г.
12Арун Джейтли 3 июня 2009 г. - 26 мая 2014 г.
13Гулам Наби Азад Индийский национальный конгресс 8 июня 2014 г. - действующий президент
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте