Лаура Надер (родилась в 1930 году), американский антрополог. Она была профессором антропологии в Калифорнийском университете в Беркли с 1960 года. Она была первой женщиной, получившей должность на кафедре.. Она также является сестрой американского активиста, защитника прав потребителей и частого кандидата от третьих лиц Ральфа Надера, а также защитника общества Шафика Надера.
Надер является уроженцем Уинстеда, Коннектикут. Ее отец Натра владел рестораном / магазином в Коннектикуте, который служил местом для многих политических дискуссий. Ее мать, Роза, была школьной учительницей, которая сильно интересовалась справедливостью и выражала свое мнение в письмах в прессу. Ее старший умерший брат, Шафик ; ее старшая сестра Клэр и ее младший брат Ральф работали в общественных интересах. Гамаль Нкрума (2005) описал доктора Надера в еженедельных онлайн-новостях из Египта и прокомментировал ее преданность своему отцу, который эмигрировал из Ливана по политическим причинам: «Надер во многом дочь ее отца. И именно ее старший брат первым предложил ей изучать антропологию в университете ».
Надер получил степень бакалавра латиноамериканских исследований в Wells College в Авроре, Нью-Йорк в 1952 году. Она получила степень доктора философии в антропологии в колледже Рэдклифф / Гарвард в 1961 году под руководством Клайд Клакхон. Ее образование включало полевые работы в деревне сапотек в Оахаке, Мексике, а затем в Южном Ливане.
Сферы интересов Надера включают сравнительную этнографию права и разрешение споров, конфликты, сравнительную семейную организацию, антропологию профессионального мышления и этнологию. из Ближнего Востока, Мексики, Латинской Америки и современных Соединенных Штатов. Она принимала участие в конференциях, определяющих направление изучения права в обществе как часть общества и не изолирована и изолирована от других людей решения, следует принимать по мере их развития. Надер редактировала и публиковала эссе с этих конференций, а также автор нескольких книг по антропологии права, зарекомендовав себя как одна из самых влиятельных фигур в развитии этой области. Она была приглашенным профессором юридических школ Йельского университета, Стэнфорда и Гарварда. В 1960-е годы она преподавала совместный курс в юридической школе Боолта.
Некоторые из ее работ посвящены разрешению конфликтов в деревне сапотек, которую она изучала. Надер отмечает, что люди противостоят друг другу лицом к лицу на личном уровне. Судьи стремятся найти сбалансированные решения, а не возлагают стопроцентную вину на одну сторону. Надер считает, что это отражает общество, его экономическую систему, иерархическую структуру и любые другие институты или переменные. Напротив, она считает, что в Соединенных Штатах конфликт часто перерастает в поляризованные обвинения и насилие. Группа людей, с которой может столкнуться человек, может быть большой, безличной и гораздо более могущественной, чем он сам. Она заключает, что виды дел, которые люди передают в суд, отражают стрессовые ситуации в социальной структуре сообщества.
Однако Надер много писал о "," идеологии, в основе которой лежит вера в то, что существование конфликта обязательно плохо или плохо, и что здоровое общество - это то, что достигает гармонии между людьми и сводит к минимуму конфликты и конфронтацию. В своей книге «Идеология гармонии» она утверждала, что идеология гармонии была распространена среди колонизированных народов по всему миру миссионерами до (и облегчая) их военную колонизацию, и что сапотеки использовали ее «контргегемонистским» способом, поддерживая видимость гармония (при этом на практике участвуя в большом количестве судебных разбирательств), чтобы не допустить вмешательства мексиканского правительства в их относительную автономию. Надер также утверждал, что идеология гармонии была важной основой для необоснованных идей, которые развивались в Соединенных Штатах с 1960-х годов о «взрывном судебном процессе», и для разработки Альтернативного разрешения споров (ADR) в качестве метод удаления так называемых «мусорных дел» (например, недавно появившихся дел о гражданских правах 1960-х годов) из зала суда в арену, которая подчеркивает гармонию, компромисс и язык терапии, а не разговоры о несправедливости.
В то время как карьера Надер началась с сильного интереса к закону и формам социального контроля, со временем она стала больше интересоваться вопросами культурного контроля и «контролирующих процессов» (также название чрезвычайно популярного студенческого курса, который она преподавала с 1984 до 2010), концепция описаны далее в ее 1997 году в статье, «Контроллинг процессы:. прослеживая динамические компоненты Power»
Один из самых известных вкладов Надера был в письменной форме в то время весьма спорным «Up «Антрополог - перспективы, полученные в результате изучения» в 1969 году, что было «одним из первых призывов к антропологам больше думать об« изучении колонизаторов, а не колонизаторов », культуре власти, а не культуре бессильных, культура изобилия, а не культура бедности ». Этот призыв побудил многих антропологов начать« изучение вверх », хотя многие неверно истолковали призыв Надера и не изучали одновременно« вниз »и« боком ». Работы Надера в области антропологии и дисциплины привели к тому, что ее описали как «воплощенное моральное сознание пост- боасианской американской антропологии». Ее интерес к антропологии науки развился на протяжении всей ее карьеры.
Надер ввел термин «трастанойя» для описания антонима паранойи и состояния доверия американцев к другим. Она утверждает, что люди в Соединенных Штатах верят, что всегда есть кто-то, кто позаботится о них, и что все (включая законодателей и политиков) действуют в их интересах.
Надер является автором или соавтором более 280 опубликованных книг и статей, в том числе: