ускоритель первой ступени основной B1019 из Falcon 9, рейс 20, приближающийся к зоне посадки 1 в декабре 2015 года | |||||||||||||
Место запуска | База ВВС США на мысе Канаверал | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Координаты | 28 ° 29'09 ″ N 80 ° 32'40 ″ W / 28,48583 ° N 80,54444 ° W / 28,48583; -80,54444 Координаты : 28 ° 29'09 ″ с.ш. 80 ° 32'40 ″ з.д. / 28,48583 ° с.ш., 80,54444 ° з.д. / 28,48583; -80.54444 | ||||||||||||
Краткое имя | LZ-1, LZ-2 | ||||||||||||
Оператор | SpaceX | ||||||||||||
Стартовая площадка | 2 посадочные площадки | ||||||||||||
|
Зона приземления 1 и Зона приземления 2, также известные как LZ-1 и LZ-2 соответственно, являются посадочными площадками для извлечения компонентов из SpaceX VTVL многоразовых ракет-носителей. LZ-1 и LZ-2 были построены на земле, арендованной в феврале 2015 г. у United States Air Force, на месте бывшего Стартового комплекса 13 на мысе Канаверал. SpaceX построила Зону приземления 2 на объекте, чтобы иметь вторую посадочную площадку, позволяющую двум ускорителям Falcon Heavy приземляться одновременно.
Сайт это бывший стартовый комплекс 13, который был снесен и заменен двумя круглыми посадочными площадками диаметром 282 фута (86 м), отмеченными стилизованным X из логотипа компании SpaceX. Изначально планировалось построить еще четыре площадки диаметром 150 футов (46 м) для поддержки одновременного извлечения дополнительных ускорителей, используемых на Falcon Heavy, хотя была построена только одна дополнительная площадка. Планируемые дополнения к инфраструктуре для вспомогательных операций включают улучшенные проезды для передвижения кранов, площадку для постамента ракеты, дистанционно управляемые системы пожаротушения в случае неудачной посадки и большой бетонный фундамент, вдали от будущих трех посадочных площадок, для крепления ступени ускорителя при переводе ракеты из вертикального положения в горизонтальное.
Операции на объекте начались после семи предыдущих посадочных испытаний, проведенных SpaceX, пять из которых были связаны с преднамеренными спусками в открытый океан, а еще два были неудачными посадочные испытания на океанской платформе. Со 2 марта 2015 года знак ВВС на LC-13 был ненадолго заменен знаком, идентифицирующим его как десантный комплекс. Место было переименовано в зону приземления перед первым использованием в качестве места посадки. Илон Маск указал в январе 2016 года, что, по его мнению, вероятность успешных посадок для всех попыток приземления в 2016 году составит примерно 70 процентов, Мы надеемся, что в 2017 году вырастет до 90 процентов, и предупредил, что компания ожидает еще нескольких отказов.
В июле 2016 года SpaceX подала заявку на разрешение на строительство двух дополнительных посадочных площадок в зоне приземления 1 для посадки ускорителей Falcon Heavy
В мае 2017 года началось строительство второй площадки меньшего размера, которая называется Зона приземления 2. Эта площадка расположена примерно в 310 метрах к северо-западу от первой площадки и используется для посадки боковых ускорителей Falcon Heavy. К июню 2017 года посадочная площадка была модифицирована радиолокационной отражающей краской для повышения точности посадки.
После одобрения FAA SpaceX выполнила свою первую успешную посадку в комплексе с Falcon 9, рейс 20 в декабре. 22, 2015 UTC ; это было 8-е испытание управляемым спуском Falcon 9 первой ступени. Вторая успешная посадка на LZ-1 состоялась вскоре после полуночи по местному времени (EDT) 18 июля 2016 года в рамках миссии CRS-9, которая была 27-м полетом Falcon 9. Третья успешная посадка произошла 19 февраля 2017 года на первом этапе миссии CRS-10, что стало 30-м полетом Falcon 9. Зона посадки 2 была впервые использована при первом запуске Falcon Heavy 6 февраля 2018 года, когда два боковых ускорителя ракеты приземлились на LZ-1 и LZ-2.
Человек, стоящий в середина основной посадочной площадки демонстрирует ее размер
Знак у входа в зону посадки 1
Следы взлета и посадки Falcon 9 Flight 20, от стартовой площадки SLC-40 до посадочной площадки LZ- 1
Первый этап Falcon 9 Flight 20 на площадке вскоре после приземления
Операции по восстановлению после приземления Falcon 9 Flight 20
Двойное возвращение Falcon Heavy, рейс 1
Дата (UTC) | Миссия | Ракета-носитель. ID ракеты-носителя | Рейс № | Зона приземления | Посадка | Результат | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
22 декабря, 2015 01:39 | OG2-F2 | Falcon 9 Full Thrust. B1019 | 20 | LZ-1 | Успех | |||
18 июля 2016 г. 04:53 | SpaceX CRS-9 | Falcon 9 Full Thrust. B1025 | 27 | LZ-1 | Успех | |||
19 февраля 2017 г. 14:47 | SpaceX CRS-10 | Falc на 9 Full Thrust. B1031 | 30 | LZ-1 | Success | |||
1 мая 2017 г. 11:24 | NROL-76 | Falcon 9 Full Thrust. B1032 | 33 | LZ-1 | Успех | |||
3 июня 2017 г. 21:15 | SpaceX CRS-11 | Falcon 9 Full Thrust. B1035 | 35 | LZ-1 | Успех | |||
14 августа 2017 г. 16:39 | SpaceX CRS-12 | Falcon 9 Full Thrust. B1039 (Блок 4) | 39 | LZ-1 | Успех | |||
7 сентября 2017 г. | ОТВ-5 (X-37B) | Falcon 9 Full Thrust. B1040 (Block 4) | 41 | LZ-1 | Success | |||
15 декабря 2017 г. | SpaceX CRS-13 | Falcon 9 Full Thrust. B1035 | 45 | LZ-1 | Успех | |||
8 января 2018 г. | Зума | Falcon 9 Full Thrust. B1043 (Блок 4) | 47 | LZ-1 | Успех | |||
6 февраля 2018 г. | Tesla Roadster Илона Маска | Falcon Heavy. B1023, B1025 | FH # 1 | LZ-1. B1023 | LZ-2. B1025 | Успех. B1023 | Успех. B1025 | |
5 декабря 2018 г. | SpaceX CRS-16 | Falcon 9 Block 5. B1050 | 65 | LZ-1 | Отказ. (приземлился в океане) | |||
11 апреля 2019 г. | Arabsat-6A | Falcon Heavy. B1052, B1053 | FH # 2 | LZ-1. B1052 | LZ-2. B1053 | Успех. B1052 | Успех. B1053 | |
25 июня 2019 г. | STP -2 | Falcon Heavy. B1052, B1053 | FH # 3 | LZ-1. B1052 | LZ-2. B1053 | Успех. B1052 | Успех. B1053 | |
25 июля 2019 г. | SpaceX CRS-18 | Falcon 9 Block 5 B1056 | 73 | LZ-1 | Успех | |||
7 марта 2020 г. | SpaceX CRS-20 | Falcon 9 Block 5 B1059 | 82 | LZ-1 | Успех | |||
30 августа 2020 г. | SAOCOM 1B | Falcon 9 Block 5 B1059.4 | 92 | LZ-1 | Успех |
|
|