Леди Мэри Рот

редактировать

Портрет леди Мэри Рот

Леди Мэри Рот (1587–1653) была английской поэтессой эпохи Возрождения. Леди Рот, член выдающейся литературной семьи, была одной из первых английских писательниц, добившихся прочной репутации. Мэри Рот была племянницей Мэри Герберт, урожденная Сидни (графиня Пембрук, одна из самых выдающихся женщин-писательниц и покровительниц XVI века), и сэра Филиппа Сидни, известного елизаветинца. поэт-придворный.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Вторичные источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Потому что ее отец, Роберт Сидни, был губернатором Флашинга, Рот провела большую часть своего детства в доме Мэри Сидни, замке Бейнарда в Лондоне и на площади Пенсхерст. Пеншерст-Плейс был одним из великих загородных домов елизаветинского и якобинского периодов. Это был центр литературной и культурной деятельности, и его радушное гостеприимство восхваляется в знаменитом стихотворении Бена Джонсона «Пенсхерсту» . В то время, когда большинство женщин были неграмотными, Рот имела привилегию получить формальное образование, которое получали домашние наставники под руководством ее матери. С ее семейными связями карьера в суде была почти неизбежна. Рот танцевал перед королевой Елизаветой во время визита в Пенсхерст и снова в суде в 1602 году. В это время ее изображение в образе девушки на групповом портрете леди Сидни и ее детей было нарисовано Маркусом Гираертсом Младшим в 1596 году и сейчас выставлен в Пенсхерсте. В молодости леди Мэри принадлежала к кругу друзей королевы Анны и активно участвовала в масках и развлечениях.

27 сентября 1604 года король Яков I женился на Мэри на сэре Роберте Роте из Лоутона Холла. Брак не был счастливым; Между ними возникли разногласия, начиная с трудностей по поводу выплаты ее отцом приданого. В письме жене сэр Роберт Сидней описал различные встречи с Робертом Ротом, который часто был огорчен поведением Мэри вскоре после их свадьбы. Роберт Рот, похоже, был игроком, аферистом и пьяницей. Еще одно свидетельство несчастливого союза исходит от поэта и друга Бена Джонсона, который отметил, что «моя леди Рот недостойно замужем за ревнивым мужем». В различных письмах леди Мэри королеве Анне также упоминаются финансовые убытки, которые ее муж понес за время их совместной жизни.

За время брака Мэри стала известна своими литературными усилиями, а также своими выступлениями в нескольких масках. В 1605 году она танцевала в Банкетном зале Уайтхолла в фильме Маска черноты, который был разработан Беном Джонсоном и Иниго Джонс. Мэри Рот присоединилась к Королеве и ее друзьям в постановке; все они выкрасили свою кожу в черный цвет, чтобы изобразить эфиопских нимф, которые называли себя «двенадцатью дочерьми Нигера». Маска прошла очень успешно и стала первой в длинной череде подобных придворных развлечений. «Двенадцать дочерей Нигера» также фигурировали в Маске красоты 1608 года, также разработанной Джонсоном и Джонсом. Однако, несмотря на успех, были некоторые менее чем благоприятные отзывы, некоторые относились к изображению женщин дочерей Нигера уродливым и неубедительным.

Первый сонет рукописи Памфилии Амфиланту Рота, ок. 1620

В феврале 1614 года Мария родила сына Джеймса: через месяц после этого ее муж Роберт Рот умер от гангрены, оставив Мэри по уши в долгах. Два года спустя сын Рота умер, в результате чего Мэри уступила поместье Рота Джону Роту, следующему наследнику мужского пола в влечении. Нет никаких доказательств того, что Рот изменял своему мужу, но после его смерти она вступила в отношения со своим кузеном Уильямом Гербертом, 3-м графом Пембруком. Мэри и Уильям разделяли интересы к искусству и литературе и были друзьями детства. У них было как минимум двое внебрачных детей, дочь Кэтрин и сын Уильям. В «Herbertorum Prosapia», рукописном сборнике семнадцатого века по истории семьи Гербертов (хранящемся в Кардиффской библиотеке), сэр Томас Герберт - двоюродный брат графа Пембрука - записал отцовство Уильяма Герберта в отношении двух детей Рота.

Предполагаемые отношения Мэри Рот с Уильямом Гербертом и ее детьми, рожденными от этого союза, упоминаются в ее работе «Урания графини Монтгомери». Также утверждается, что Уильям Герберт был фаворитом королевы Анны и что именно она стала причиной того, что в 1615 году он получил должность королевского лорда-камергера. Королева, которая изгоняет своего более слабого соперника из двора, чтобы заполучить любовника, заставляя многих критиков поверить в упомянутую напряженность между королевой Анной и Гневом из-за любви к Герберту.

Титульный лист первого издания Урании, напечатанного в 1621 году

Публикация книги в 1621 году стала успехом в скандале, поскольку широко (и с некоторыми основаниями) рассматривалась как римский ключ. Расплывчатый сюжет построен вокруг отношений Памфилии и ее странствующего любовника Амфилантуса, и большинство критиков считают, что он содержит важные автобиографические элементы. Хотя Рот утверждала, что у нее никогда не было намерения опубликовать книгу, она подверглась резкой критике со стороны влиятельных дворян за то, что они изображали свою личную жизнь под видом художественной литературы. Однако период ее известности был недолгим после скандала, вызванного этими аллюзиями в ее романе; "Урания" сняли с продажи к декабрю 1621 года. Двумя из немногих авторов, признавших эту работу, были Бен Джонсон и Эдвард Денни. Джонсон, друг и коллега Мэри Рот, высоко оценил Рота и ее работы в «Сонете благородной леди, леди Мэри Рот». Джонсон утверждает, что копируя произведения Рота, он не только стал лучшим поэтом, но и лучшим любовником. Денни, с другой стороны, дает очень негативную критику работы Рота; он обвинил ее в клевете в сатирическом стихотворении, назвав ее «гермафродитом» и «чудовищем». Хотя Рот ответила огнем в своем собственном стихотворении, известность этого эпизода, возможно, способствовала ее сдержанности в последние десятилетия ее жизни. Была также вторая половина «Урании», которая была впервые опубликована в 1999 г., оригинал которой сейчас находится в Библиотеке Ньюберри в Чикаго. По словам Шелии Т. Кавано, вторая часть работы никогда не была подготовлена ​​Ротом для фактической публикации, и повествование содержит много несоответствий и его довольно трудно читать.

После проблем с публикацией, связанных с Уранией, Рот покинул Кинга. Джеймса, который позже покинул Уильям Герберт. Мало что известно о последних годах Рота, но известно, что она продолжала сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями до конца своей жизни. Рот умер либо в 1651, либо в 1653 году. Мэри отмечена в Лоутоне тем, что пешеходная дорожка, примыкающая к Лоутон-холлу, была названа Пути леди Мэри.

Произведения

Победа любви (около 1620 г.) - пастырская драма в шкафу.

Урания графини Монтгомери (1621 г.) - Первая дошедший до нас прозаический романс англичанки.

Памфилия Амфиланту (1621 г.) - Вторая известная последовательность сонетов англичанки.

Ссылки
Вторичные источники
  • Андреа, Бернадетт, «Кабинет Памфилии: гендерное авторство и империя в Урании леди Мэри Рот». История английской литературы 68.2, 2001. [1]
  • Бейтс, Кэтрин. «Астрофил и маниакальный ум жалкого мужчины». SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900 гг. Хьюстон: Университет Уильяма Марша Райса, Vol. 41, Чис. 1. Зима 2001 г., стр. 1–24. [2].
  • Батлер, Джон и Йокинен, Анниина. Жизнь леди Мэри Гнев. 2006. [3]. 28 октября 2008 г.
  • Каньядас, Иван. «Ставя под сомнение мужскую любовь в« Астрофиле и Стелле »сэра Филипа Сиднея и Памфилии леди Мэри Рот Амфилантусу». Средневековые и ранние современные английские исследования [MEMESAK journal]. Том 13, Числ. 1, 2005. pp. 99–121.
  • Кавано, Шелия Т. Заветные мучения: эмоциональная география Урании леди Мэри Рот. Pittsburgh: Duquesne University Press, 2001.
  • Гросарт, Александр, Полное собрание стихов сэра Филипа Сидни. Орегон: Университет Орегона, декабрь 1995 г. [4].
  • Хагерман, Анита. «« Но Уорт притворяется »: открытие маски Джонсона в« Памфилии Амфилантусу »леди Мэри Рот». Раннее современное литературоведение 6.3 (январь 2001 г.): 4.1–17 [5].
  • Лэмб, Мэри Эллен, «Гнев, леди Мэри (1587–1651 / 1653)», Оксфордский словарь национальной биографии, Oxford University Press, Сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г. [6].
  • Лэмб, Мэри Эллен. Гендер и авторство в кругу Сиднея. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1990.
  • Миллер, Наоми, Дж. Изменение темы. Мэри Рот и фигурации пола в ранней современной Англии. Лексингтон: Издательство Университета Кентукки, 1960.
  • Миллер, Наоми. «« Ничего особенного »: Рассказ о женской роли в« Урании леди Мэри Гнев »». [7].
  • Маллани, Стивен. «Странные вещи, грубые термины, любопытные обычаи: репетиция культур в позднем Возрождении», в «Представлении английского Возрождения», под ред. Стивен Гринблатт (Беркли: Калифорнийский университет, 1988).
  • Маллани, Стивен. Место сцены: лицензия, игра и власть в Англии эпохи Возрождения. Чикаго: University of Chicago Press, 1988.
  • Нандини Дас, леди Мэри Рот-Биография. 2005. English.cam.ac/uk/wroth/biography. 30 октября 2008 г.
  • Робертс, Жозефина А. Стихи леди Мэри Рот. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1983.
  • Зальцман, Пол. «Современные ссылки в Урании Гнева» Обзор английских исследований, новая серия, Vol. 29, № 114 (май 1978 г.), стр. 178–18. [8].
  • Тейлор, Сью "Леди Мэри Рот" Лоутон, LDHS. 2005 ISBN 0-9542314-8-1
  • Верзелла, Массимо «Спрятался как бесполезный обряд». Scrittura femminile nell'Inghilterra di re Giacomo: Элизабет Кэри и Мэри Рот, Roma, Aracne, 2007.
  • Верзелла, Массимо, «Вступление англичанки эпохи Возрождения в печать: стратегии авторизации», The Atlantic Critical Review, III, 3 (июль – сентябрь 2004 г.), стр. 1–19;
  • Уоллер, Гэри. Семейный роман Сиднея: Мэри Рот, Уильям Герберт и раннее современное построение пола. Detroit: Wayne State University Press, 1993.
  • Уилсон, Мона, сэр Филип Сидни. Лондон: Дакворт, 1931.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. леди Мэри Рот
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:56:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте