Резня в Лашине

редактировать
Резня в Лашине
Часть Войны короля Вильгельма, Войны ирокезов
План Монреаля, 1687-1723.jpg . Карта Монреаль, 1687–1723 гг. Поселение Лашин находилось к юго-западу от Монреаля.
Дата5 августа 1689 г.
МестоположениеЛашин, Новая Франция ; современный Монреаль, Квебек
РезультатПобеда могавков
Воюющие стороны
Ирокезы Новая Франция
Сила
1500 воинов375, в основном мирные жители, хотя некоторые морпехи
Потери и потери
3 убитых24–250 убитых

Резня в Лашине, часть Бобровых войн, когда 1500 ирокезов воинов неожиданно напали на небольшое (375 жителей) поселение Лашин, Новая Франция, в верхней части острова Монреаль утром 5 августа 1689 г. Нападение было спровоцировано растущим ирокезами разочарованием в связи с учащением французских вторжений на их территорию, постоянное беспокойство о французском нападении маркиза де Денонвилля в 1687 году, которое было поощрено поселенцами Новой Англии как способ усилить силу против Новой Франции во время войны короля Вильгельма.

В своей атаке воины-могавки уничтожили значительную часть Лачина. поселение сожжено и убито или захвачено множество жителей, хотя исторические источники сильно различаются в своих оценках количества убитых, от 24 до 250.

Содержание
  • 1 Предпосылки и мотивация
    • 1.1 Культурные мотивы
    • 1.2 Экономические мотивы
  • 2 Атака
  • 3 Последствия
  • 4 Исторические свидетельства
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
Предпосылки и мотивация

Ирокезы и другие ирокезы напали на французов и их коренных союзников по разным причинам, связанным как с экономическими, так и с культурными обстоятельствами.

Культурные мотивы

Европейцы на Северо-Востоке развили торговлю пушниной с местными жителями, в том числе с пятью народами ирокезов; меха бобра были самыми желанными. Однако в 17 веке доминирование того, что историк Даниэль Рихтер называет «франкофилами» или французским захватом, способствовало подрыву отношений между коренными французами.

Французская миссия по ассимиляции туземцев потребовала отказа от местных традиций, что встретило сопротивление. К 1667 году большое количество гуронов и ирокезов, особенно могавков, начали прибывать в долину Святого Лаврентия и ее миссионерские деревни, чтобы избежать последствий войны. Многие традиционалисты, в том числе некоторые ирокезы, возмущались иезуитами за уничтожение традиционного коренного общества, но не могли ничего сделать, чтобы их остановить. Однако традиционалисты неохотно согласились с учреждением миссии, чтобы иметь хорошие отношения с французами, которые им нужны для торговли. Это культурное вторжение усилило напряженность между двумя фракциями. Отношения между французами и ирокезами были натянутыми задолго до Лашинской резни, поскольку французы поддерживали отношения и с другими племенами, как для торговых, так и для военных союзов, таких как абенаки. В 1679 году, после окончания ирокезской войны с саскеханноками и махиканами, ирокезы совершили набег на местные деревни на Западе. Вытеснив племена сиуанцев на запад, они по праву завоевания заявили права на охотничьи угодья в долине Огайо. Они не содержали жителей, чтобы поощрять охоту. В результате ирокезы регулярно совершали набеги на торговые группы на западной границе, находившейся под защитой Франции, и забирали у них добычу. После военной конфронтации в 1684 году, хотя ирокезы заключили мирный договор с губернатором Новой Франции Антуаном Лефебвром де ла Барре, в договоре говорилось, что ирокезы могут свободно нападать на западных индейцев. Французская корона возражала против договора и заменила Ла-Барре на маркиза де Денонвилля. Он менее сочувствовал родным отношениям и не обращал внимания на напряженность между ирокезами и алгонкинами. Частично ирокезы напали на французов, потому что они не желали принимать ограничения против своей войны, связанные с традиционными врагами ирокезов.

То, что было известно как «траурные войны», также было важным культурным фактором в войне коренных народов. Туземцы вели войну, чтобы «отомстить за очевидные проступки, совершенные одним народом против другого». Эти траурные войны также были средством замены мертвых в пределах местного сообщества. Во время войны туземцы захватывали членов другой группы туземцев и усыновляли их, чтобы восстановить свое общество. Когда новые болезни, такие как оспа, убили большое количество коренных жителей в их общинах, выжившие были мотивированы на войну, чтобы взять пленных для восстановления.

Экономические мотивы

Что Ирокезы хотели не войны, а большей доли торговли мехом. Чтобы служить наказанием за нападения на французские пушные флоты, Новая Франция заказала две экспедиции под командованием Курселя и Трейси на территорию могавков в 1666 году. Эти экспедиции сожгли деревни и уничтожили большую часть запасов озимой кукурузы могавков. Вдобавок, вторжение Денонвилля в 1687 г. в страну сенека уничтожило примерно 1 200 000 бушелей кукурузы, нанеся вред экономике ирокезов. Этот вид агрессии послужил топливом для предстоящего возмездия ирокезов.

После двух десятилетий непростого мира Великобритания и Франция объявили друг другу войну в 1689 году. Несмотря на Уайтхоллский договор 1669 года, в котором Европейские силы согласились с тем, что континентальные конфликты не нарушат колониальный мир и нейтралитет, война в основном велась по доверенности в Новой Франции и Новой Англии. Британцы Нью-Йорка побудили местных воинов-ирокезов атаковать незащищенные поселения Новой Франции. Пока британцы готовились к боевым действиям, жители Новой Франции были плохо подготовлены к защите от нападений индейцев «из-за изолированности ферм и деревень. Денонвиль сказал:« Если у нас будет война, ничто не может спасти страну, кроме чуда Божьего ».

Нападение
Даниэль д'Огер де Суберкас

Дождливым утром 5 августа 1689 года ирокезские воины неожиданно начали ночной набег на беззащитное поселение Лашин. Они поднялись на лодке вверх по реке Святого Лаврентия, пересекли озеро Сен-Луи и высадились на южном берегу острова Монреаль. Пока колонисты Спали, захватчики окружили их дома и ждали, пока их лидер подаст сигнал о начале атаки. Они напали на дома, выламывая двери и окна и вытаскивая колонистов наружу, где многие были убиты. Когда некоторые из колонистов забаррикадировались внутри постройки села, нападавшие подожгли

Согласно статье 1992 года, ирокезы, вооружившись таким оружием, как томагавк, убили 24 французов и взяли в плен более 70 человек. Джастин Уинзор в «Повествовательной и критической истории Америки» (1884) заявил, что «по оценкам, более двухсот человек были убиты сразу, а сто двадцать были увезены в плен». Другие источники, такие как Encyclopædia Britannica, утверждают, что 250 поселенцев и солдат погибли во время «Резни». Ирокезы хотели отомстить за 1 200 000 бушелей кукурузы, сожженных французами, но, поскольку они не смогли добраться до продовольственных магазинов в Монреале, они вместо этого похитили и убили производителей урожая Лашин. Лачин был основной отправной точкой для путешествующих на запад торговцев мехом, что, возможно, послужило дополнительной мотивацией для нападения ирокезов.

Последствия
Форт Реми, также известный как Форт Лашин.

Word of Атака распространилась, когда один из выживших в Лачине подошел к местному гарнизону, расположенному в трех милях (4,8 км) от него, и уведомил солдат о событиях. В ответ на атаку французы мобилизовали 200 солдат под командованием Даниэля д'Огера де Суберкаса вместе со 100 вооруженными гражданскими лицами и несколькими солдатами из близлежащих фортов и выступили против ирокезов. Они защищали некоторых убегающих колонистов от их преследователей-могавков, но незадолго до того, как они достигли Лачина, вооруженные силы были отозваны в Форт Роллан по приказу губернатора Денонвилля. Он пытался умиротворить местных жителей-ирокезов. Губернатор Денонвилль имел в своем распоряжении 700 солдат в монреальских казармах, и они могли догнать ирокезские силы. Он решил пойти дипломатическим путем.

Последовали многочисленные атаки с обеих сторон, но ни одна из них не закончилась смертельным исходом, и две группы быстро осознали тщетность своих попыток изгнать друг друга. В феврале 1690 года французы начали мирные переговоры с ирокезами. Французы вернули пленных туземцев в обмен на начало мирных переговоров. В течение 1690-х годов не было крупных набегов французов или туземцев, и даже вопреки воле англичан мирные переговоры продолжались. Это время относительного мира в конечном итоге привело к Монреальскому договору 1701, по которому ирокезы обещали оставаться нейтральными в случае войны между французами и англичанами.

После событий в Лашине, Денонвиль был отозван во Францию ​​по делам, не связанным с резней, а Луи де Буад де Фронтенак занял пост губернатора Монреаля в октябре. Фронтенак начал набеги мести против английских колонистов на юге «в канадском стиле», нападая в зимние месяцы 1690 года, включая резню в Скенектади.

Исторические отчеты

По словам историка Жана-Франсуа Лозье, факторы, влияющие на ход войны и мира во всем регионе Новой Франции, не были исключительно отношениями между французами и ирокезами или отношениями между французской и британской коронами. Ряд факторов создают контекст для Лашинской резни.

Источниками информации о жертвах ирокезов в Новой Франции являются писания иезуитских священников; государственный реестр приходов в Квебеке, Труа-Ривьере и Монреале; письма, написанные Мари Гюяр (французский: Mère Marie de l'Incarnation); и труды Сэмюэля Чамплена. Однако точность этих источников и отчетов варьируется. Например, в городе Труа-Ривьер около трети смертей, приписываемых ирокезам, не имеют имени. По словам канадского историка Джона А. Дикинсона, хотя жестокость ирокезов была реальной, их угроза не была такой постоянной и ужасной, как представляли источники того времени, но они чувствовали себя в осаде.

Европейские отчеты о резня в Лачине произошла от двух основных источников: выживших после нападения и католических миссионеров в этом районе. Первоначальные сообщения значительно увеличили число погибших в Лачине. Колби определил общее число погибших, 24 человека, изучив католические приходские книги до и после нападения. Были зарегистрированы отчеты о нападении французских католиков. Франсуа Вашон де Бельмон, пятый начальник сульпиций Монреаля, написал в своей «Истории Канады»:

После этой полной победы несчастная группа заключенных подверглась всем ярость, которую могла вызвать самая жестокая месть в этих дикарях. Победоносная армия отвела их на дальний берег озера Сент-Луис, которая девяносто кричала при переходе, чтобы указать количество захваченных пленников или скальпов, говоря: «Нас обманули, Ононтио, мы обманем и тебя». Когда они приземлились, они зажгли костры, закинули колья в землю, сожгли пятерых французов, зажарили шестерых детей, а некоторых других зажгли на углях и съели.

Выжившие во время резни в Лашине сообщили, что 48 из их коллег были пытали, сжигали и ели вскоре после того, как попали в плен. Кроме того, многие выжившие продемонстрировали доказательства ритуальных пыток и рассказали о своем опыте. После нападения французские колонисты забрали много оружия английского производства, которое ирокезы оставили после своего отступления с острова. Свидетельства того, что англичане вооружили могавков, вызвали давнюю ненависть английских колонистов Нью-Йорка и требования мести. Рассказы ирокезов о нападении не были восстановлены, поскольку они были изложены в устных историях. Французские источники сообщили, что погибли только трое нападавших. Поскольку все письменные отчеты о нападении принадлежали французским жертвам, их сообщения о каннибализме и о том, что родителей заставляли бросать своих детей в костер, могут быть преувеличенными или апокрифическими. В то же время ирокезы и ирокезы использовали ритуальные пытки после войны, иногда в знак уважения к храбрости вражеских воинов. В то время это было обычной практикой среди местных племен.

См. Также
Цитаты
Ссылки

Координаты : 45 ° 25'53 ″ N 73 ° 40′32 ″ W / 45,43139 ° N 73,67556 ° W / 45,43139; -73.67556

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:37:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте