Сэр Charles GD Roberts. KCMG FRSC | |
---|---|
Родился | Charles Джордж Дуглас Робертс. (1860-01-10) 10 января 1860. Дуглас, Нью-Брансуик |
Умер | 26 ноября 1943 (1943-11-26) (83 года). Торонто, Онтарио |
Язык | Английский |
Национальность | Канадский |
Гражданство | Британский подданный |
Жанр | поэзия |
Литературное движение | Поэты Конфедерации, Песни рыбаков |
Известные произведения | Песни общего дня, Книга Розы, Айсберг и другие стихотворения |
Известные награды | Рыцарство (KCMG), FRSC, Медаль Лорна Пирса |
Супруга | Мэри Фенети, Джоан Монтгомери |
Сэр Чарльз Джордж Дуглас Робертс KCMG FRSC (10 января 1860 - 26 ноября 1943) был канадским поэтом и прозаиком. Он был одним из первых канадских авторов, получивших международную известность. Он опубликовал различные работы по исследованию Канады и естественной истории, стихи, книги о путешествиях и художественную литературу. "Он оставался известным" литератором "до самой смерти.
Помимо его собственных работ, Робертса также называли «отцом канадской поэзии», потому что он служил источником вдохновения и источником помощи для других канадских поэтов своего времени.
Робертс, его двоюродный брат Блисс Карман, Арчибальд Лэмпман и Дункан Кэмпбелл Скотт известны как Поэты Конфедерации.
В возрасте от 8 месяцев до 14 лет Робертс вырос в приходе Весткок, Нью-Брансуик, недалеко от Саквилля, в Тантрамарских болотах.. Он обучался на дому, в основном у своего отца, который обучался греческому, латыни и французскому. Он опубликовал свое первое сочинение, три статьи в The Colonial Farmer, в 12 лет.
После того, как семья переехала в Фредериктон в 1873 году, Робертс учился в школе Fredericton Collegiate School <291.>с 1874 по 1876 год, а затем Университет Нью-Брансуика (UNB), получив степень BA в 1879 году и MA в 1881 году. В университетской школе он попал под влияние директора Джорджа Роберта Паркина, который дал ему любовь к классической литературе и познакомил его с поэзией Данте Габриэля Россетти и Алджернон Чарльз Суинберн.
Робертс работал директором средней школы Чатема в Чатеме, Нью-Брансуик, с 1879 по 1881 год, и школы Йорк-Стрит в Фредериктоне с 1881 по 1883. В Чатеме он встретил и подружился с Эдмундом Коллинзом, редактором Chatham Star и будущим биографом сэра Джона А. Макдональда.
Робертс впервые опубликовал стихи в Canadian Illustrated. Новости от 30 марта 1878 года, а к 1879 году он поместил два стихотворения в американский журнал Скрибнера.
. В 1880 году Робертс опубликовал свой первый сборник стихов Орион и другие стихотворения. Отчасти благодаря тому, что он рассылал бесплатные экземпляры обзоров, было много положительных отзывов, в том числе похвалы канадского ежемесячника Роуз-Белфорд и нескольких американских периодических изданий, в том числе New York Independent, который назвал его `` небольшой книгой избранных вещей с безразличные вещи хорошо отсеиваются ».
29 декабря 1880 года Робертс женился на Мэри Фенети, и у них родилось пятеро детей.
Биография друга Робертса Эдмунда Коллинза, The Life and Times сэра Джона А. Макдональда, была опубликована в 1883 году. Книга имела успех, выдержала восемь тиражей. Она содержала главу «Мысль и литература в Канаде», которая посвящала 15 страниц Робертсу, цитируя цитату из Ориона. Характеристика Коллинза Робертса как «нашего величайшего канадского поэта» помогли укрепить репутацию Робертса как выдающегося канадского писателя.
С 1883 по 1884 год Робертс жил в Торонто, Онтарио, работал редактором недолговечного литературного журнала Голдвина Смита. журнал, Неделя. После пяти месяцев долгих часов и разногласий со Смитом Робертс ушел в отставку.
В 1885 году Робертс стал профессором Университета Королевского колледжа в Виндзоре, Новая Шотландия. В 1886 году бостонское издательство опубликовало его вторую книгу, В разных тонах. В течение следующих шести лет Робертс писал статьи на самые разные темы и читал лекции в ряде городов Канады и США. Он опубликовал около тридцати стихотворений в The Independent (под редакцией Блисс Карман) и других американских периодических изданиях, а также рассказов для юных читателей в The Youth's Companion. Он также отредактировал сборник стихов Poems of Wild Life в 1888 году и создал Canadian Guide Book в 1891 году.
Антология Songs of the Great Dominion, отредактировал WD Лайтхолл, включал избранные работы Робертса.
Робертс ушел из Королевского колледжа в 1895 году, когда его просьба об отпуске была отклонена. За короткое время он опубликовал свой первый роман Кузница в лесу, а также четвертый сборник стихов Книга аборигенов. Он также написал книгу рассказов о природе Загадки Земли и завершил книгу приключенческих историй для мальчиков Вокруг костра.
1911 года. В 1897 году Робертс оставил жену и детей в Канаде и переехал в Нью-Йорк, чтобы работать внештатно. С 1897 по 1898 год он работал помощником редактора в The Illustrated American.
В Нью-Йорке Робертс писал прозу во многих жанрах, но наибольший успех имел рассказы о животных, основанные на его раннем опыте в дикой природе Приморья. Он опубликовал около дюжины томов, начиная с Загадки Земли в 1896 году и заканчивая Глазами пустыни в 1933 году.
Робертс также писал исторические романы и романы.. Барбара Лэдд (1902) - это история молодой девушки, сбежавшей от своей тети в Новой Англии в 1769 году; в США было продано 80 000 копий. Он также написал описательный текст для путеводителей, таких как «Живописная Канада» и «Земля Евангелины» и «Врата туда» для Новой Шотландии Атлантической железной дороги Доминиона.
Робертс стал участвовать в литературных дебатах, известных как полемика с фальсификаторами после того, как Джон Берроуз осудил свои популярные рассказы о животных и рассказы других авторов в статье 1903 года для Atlantic Monthly. Споры длились почти шесть лет и касались американских экологических и политических деятелей того времени, в том числе президента Теодора Рузвельта.
В 1907 году Робертс переехал в Европу. Сначала он жил в Париже, а затем переехал в Мюнхен в 1910 году, а в 1912 году в Лондон, где жил до 1925. Во время Первой мировой войны он поступил на службу в британскую армию в качестве солдата, в конечном итоге став капитаном и курсантом тренером в Англии. После войны он присоединился к Канадскому военному архиву в Лондоне.
Робертс вернулся в Канаду в 1925 году и снова начал писать стихи ». В конце 1920-х он был членом литературной и общественной группы Галифакс, Рыбаки песни.
Он женился на своей второй жене Джоан Монтгомери 28 октября 1943 года в возрасте 83 лет, но вскоре заболел и умер в Торонто. Похороны прошли в Торонто; его прах был захоронен на кладбище Форест-Хилл, Фредериктон. 28>
Первая книга Робертса, Орион и другие стихи (1880), была сборником стихов, написанных в подростковом возрасте. была тщеславной книгой; он заплатил аванс в размере 300 долларов за ее издание, заняв деньги у Джорджа Э. Фенети, Queen's Printer Нью-Брансуика, и своего будущего тестя. позже, в 1958 году, критик Десмонд Пейси назвал это «замечательным спектаклем», учитывая возраст писателя. Редактор Росс Килпатрик назвал стихи «подражательными, наивно-романтичными, несовершенными в дикции», но также и «поверхностными»., умный, а иногда и отчетливо красивый ".
Вторая книга Робертса, In Divers Tones наполнена выборками, которые различаются по качеству, стилю и тематике. Те, что были написаны после 1883 года, продемонстрировали развивающиеся навыки, и три, в частности, «The Tantramar Revisited», «The Sower» и «The Potato Harvest», считались лучшими.
Ко времени Songs of the Common Day и Ave! (1893) поэтический стиль Робертса был хорошо развит. Последовательность сонета Песней Общего дня привлекла внимание критиков; некоторые красочно описанные пейзажи Тантрамара (такие строки, как «Как мрачно эти акры спускаются к морю» («Борозда»), «Эти бледные болота и луга у моря» («Соленые равнины») и «Мои поля Тантрамар в летнее время »(« Гороховые поля »).
После того, как Робертс начал писать в 1895 году, он начал концентрироваться на написании художественной литературы, чтобы поддерживать себя. К 1898 году он опубликовал еще две книги стихов, но в последующие 30 лет сумел издать еще две.
Его сборник сезонных стихов 1897 года в «Книге туземца» представлял собой сборник произведений, предназначенных для ежемесячных журналов: «Ручей в феврале», «Апрельское поклонение», «Июль» и «Ан. Август Вудроад. Некоторые из стихотворений продемонстрировали умение Робертса красочно изображать природу через романтические стихи; тем не менее, книга также включала примеры перехода к более мистическому стилю.
Книга Робертса 1898 года Нью-Йоркские ноктюрны и другие стихи была наполнена в основном стихами, написанными до его переезда в Нью-Йорк. Написанные в трудное время в его жизни, многие работы ничем не примечательны. Поэма «Одинокий дровосек» была позже включена в ряд антологий. Его стихи о Нью-Йорке меньше сосредоточены на описании визуального интереса и больше на городских проблемах, таких как шум, дым и скопление людей.
Первый и титульный раздел Книги Розы (1903)) представлял собой сборник любовных стихов разной эффективности. Среди стихотворений во втором разделе «Жара в городе» о бедствиях и отчаянии жителей многоквартирных домов назвали «лучшее стихотворение, которое он когда-либо писал о городской жизни». Также примечательно интроспективное заключительное стихотворение в книге «Цель».
"«Новые стихи», небольшой том, опубликованный в 1919 году, показывает падение как количества, так и качества поэзии Робертса в годы его европейской жизни. По крайней мере половина произведений была написана до его отъезда из Америки, некоторые - еще в 1903 году. «
« Возвращение Робертса в Канаду в 1925 году привело к возобновлению производства стихов с Бродяга времени (1927) и Айсберг и другие стихи (1934). «Литературный критик Десмонд Пейси называет этот период» «Бабье лето» в его поэтической карьере ».
« Среди лучших из новых стихотворений «Бродяги времени» - это стихотворение с вдохновенной вступительной строкой: «Весна льется пеной по ветке терновника». В другом любовном стихотворении «В ночном дежурстве», написанном в 1926 году, его владение свободным стихом естественно и непринужденно, в отличие от вымученного языка и вынужденных рифм его более ранних любовных стихов. Гармоничный и острый синтез уединенной дикой природы с чувством разлуки и тоски ».
« Большинство критиков оценивают «Айсберг» (265 строк), заглавное стихотворение нового сборника, «опубликованного в 1934 году». как одно из выдающихся достижений Робертса. Он почти такой же амбициозный, как Ave! в зачатии; его холодные, бесстрастные образы столь же уместны и точны в своей отстраненной манере, как и горячо запоминающиеся описания в «Тантрамар Revisited».
Канадская энциклопедия говорит что «Робертс запомнился созданием в истории животных вместе с Эрнестом Томпсоном Сетон, единственным исконным канадским видом искусства». Типичный рассказ Робертса о животных - «Перемирие ». Многие истории Робертса рассказываются с точки зрения самих животных.
В предисловии к The Kindred of the Wild (1902) Робертс назвал историю о животных «мощным потенциалом». эмансипатор. Он на какое-то время освобождает нас от мира обветшалых утилит и от уныния, от которого мы хорошо справляемся, чтобы устать. Он помогает нам вернуться к природе, не требуя, чтобы мы одновременно возвращались к варварству.Он возвращает нас к старому родству с землей, не требуя, чтобы мы жертвой отказались от какой-либо части мудрости веков, от любой прекрасной сущности «большого результата времени». (Сородичи 28) «
Критики начали интересоваться рассказами Робертса о животных в 1960-х и 1970-х годах. Некоторые критики видели в рассказах о животных аллегорию канадской государственности, видя в изображениях Сетон и Робертс жестоких жизней животных отражение судьбы Канады в отношениях с Соединенными Штатами.
Маргарет Этвуд посвящает главу своего критического исследования 1971 года Выживание: Тематическое руководство по канадской литературе рассказам о животных, где она утверждает тот же тезис: «истории рассказываются с точки зрения животного. ключ: английские рассказы о животных рассказывают об «социальных отношениях», американские рассказывают о людях, убивающих животных; канадские рассказы о животных, которых убивают, что эмоционально ощущается изнутри меха и перьев. (qtd. в Sandlos 74; курсив в оригинале
Чарльз Г. Д. Робертс был избран членом Королевского общества Канады в 1893 году.
Робертс был избран в США Национальный институт искусств и литературы в 1898 году.
Он был удостоен почетного доктора права от ООН. B в 1906 г. и почетный доктор Университета Маунт Эллисон в 1942 г.
За свой вклад в канадскую литературу Робертс был награжден первой медалью Лорна Пирса Королевского общества Канады в 1926 году.
3 июня 1935 года Робертс был одним из трех канадцев в списке почетных званий короля Георга V, получивших рыцарское звание (Рыцарь-командор ордена Святого Михаила и Святого Георгия ).
Робертс был удостоен чести, воздвигнутой в 1947 году в кампусе UNB скульптурой, изображающей его с Блисс Карман и другим поэтом Фрэнсис Джозеф Шерман.
1980-е были периодом возобновления интереса в творчестве Робертса: написан ряд монографий; была опубликована книга, содержащая все его стихи, биографию и сборник его писем. Университет Маунт Эллисон провел симпозиум Робертса в 1982 году, как и Университет Оттавы в 1983 году. Было проведено несколько новых исследований его поэзии.
Робертс был объявлен человеком национального исторического значения в 1945 году, и памятник ему был установлен Советом по историческим местам и памятникам Канады в Уэсткоке в 2005 году.
Его альма-матер, Университет Нью-Брансуика, предлагает "Приз памяти Чарльза Дж. Д. Робертса" за лучший рассказ студента.
Поэма Робертса «Клен» была положена на музыку композитором Гарретом Краузе и исполнена в 2018 году в рамках концерта Luminous Voices в Калгари.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Чарльзом Робертсом |
СМИ, связанные с Чарльзом Робертсом на Wikimedia Commons