Ла Бализ, Луизиана

редактировать
Место
Ла-Бализ
Французская карта Восточного перевала Дельты Миссисипи 1744 года, с изображением форта де ла Бализ в правом нижнем углу 1744 г. Французская карта Восточного перевала Дельта Миссисипи с изображением форта-де-ла-Бализ в правом нижнем углу
Псевдоним (ы): Пилотсвилл
Координаты: 29 ° 07′21 ″ N 89 ° 06′26 ″ W / 29,12250 ° N 89,10722 ° W / 29,12250; -89.10722 Координаты : 29 ° 07′21 ″ N 89 ° 06′26 ″ з.д. / 29,12250 ° N 89,10722 ° W / 29,12250; -89.10722
На карте 1720 года показано расположение Восточного перевала и Ла-Бализ

Ла-Бализ, штат Луизиана, был французским фортом и поселением недалеко от устье реки реки Миссисипи, которое позже стало приходом Плакеминес. Название деревни (также пишется La Balise ) означало «морской парк». Ла Бализе имел историческое и экономическое значение для наблюдения за рекой. Его несколько раз перестраивали из-за ураганов. Активная часть дельты устья реки называется Balize Delta по названию поселения или Birdfoot Delta из-за ее формы.

Ла-Бализ был населен главным образом рыбаками, речными лоцманами и их семьями. Пилоты сыграли решающую роль в оказании помощи кораблям в навигации в порт и обратно в Новый Орлеан через изменчивые проходы, течения и песчаные отмели фронта дельты реки. Деревня была уязвима для сезонных ураганов. Смытая ураганом 1740 года, деревня была восстановлена ​​на недавно появившемся острове Сан-Карлос. Эта деревня, в свою очередь, несколько раз сильно пострадала и в конце концов была разрушена.

К 1853 году также называвшаяся Пилотсвиллем, деревня Ла Бализ была перестроена примерно в пяти милях (8 км) к северо-западу в Юго-Западном перевале, на западном берегу Миссисипи. Эта деревня была разрушена ветром и штормовым нагоном урагана 14–15 сентября 1860 года. Ла-Бализ был заброшен, а новое поселение пилотов было построено примерно в 8 км вверх по реке на восточном берегу Миссисипи. чуть выше Head of the Passes. Новая деревня получила название Pilottown.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Остатки
  • 3 Литература
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

Когда исследователь Робер де ла Саль объявил землю в 1682 году для французской короны, он определил это место у устья Миссисипи как важное. Он находился чуть выше двух главных развилок реки, поэтому проход можно было контролировать. На карте, составленной примерно в 1720 году, было показано устье Миссисипи с разными разветвлениями реки, а также остров и форт Ла-Бализ. К 1721 году французы построили деревянную пирамиду высотой 62 фута (19 м), похожую на лабализ в поселении. Он располагался относительно высоко над грязью и болотами болот дельты.

К 1722 году центр французской колонии находился в Новом Орлеане. В начале 18 века Римско-католическая церковь быстро основала семь пионерских приходов в колонии Луизиана, в том числе приход в Ла-Бализе, основанный в 1722 году. Французы также основали четыре пионерских прихода в первых деревнях на территории нынешних Миссисипи и Алабама. После основания La Balize король поручил Николя Годфруа Барбину служить там в качестве "Garde Magazin" (главного администратора). Эта комиссия, подписанная в 1703 году королем и его министром Жеромом Фелипо графом де Поншартреном, имела большое значение, поскольку признавала стратегическое значение Ла-Бализ.

Несмотря на уязвимость низкого уровня Из-за ураганов французам, а позже и испанцам нужно было контролировать устье Миссисипи и иметь место, где пилоты могли бы встретить корабли. Они всегда восстанавливаются. Сложные условия на реке Миссисипи требовали, чтобы на судах были речные лоцманы, которые помогали им ориентироваться в барной стойке с ее меняющимися течениями, грязью и отмелями и не сесть на мель. После того, как американцы взяли под свой контроль территорию посредством покупки Луизианы в 1803 году, они иногда называли деревню Пилотсвиллем. С появлением в 19 веке паровых буксиров у пилотов появилось больше возможностей для маневрирования океанских судов в реке.

Ураганы не только разрушили поселения, но и инженеры рано начали работать, пытаясь улучшить вход в устье реки. В 1726 году французские инженеры протащили железную борону через песчаные отмели, чтобы судам было легче пройти через бар. Другие элементы, с которыми пилотам и капитанам приходилось иметь дело в устье Миссисипи, заключались в изменении проходов. До 1888 года главный судоходный проход менялся четыре раза. В 1750 году главный проход проходил через (часть перевала Лутр), затем последовательно проходил через (также на проходе Лутр) Юго-Западный проход и Южный проход. Главный проход корабля снова находится в Юго-Западном проходе.

Исторические записи Ла-Бализ задокументировали долгую борьбу французов, испанцев и американцев за сохранение этого важного места на передовой дельты:

  • 1740 г. - Ла-Бализ был разрушен ураганом. Возник новый остров, который назвали Сан-Карлос. Деревня была снова построена на Сан-Карлосе.
  • 7–10 октября 1778 г. - Ла-Бализ был разрушен, но был восстановлен на этом месте.
  • 25–28 июля 1819 г. - Корабли стояли на якоре неподалеку Ла-Бализ пострадал от 24-часового шторма, но только трое из них оказались остановленными.
  • 1831 - Ла-Бализ понес серьезный ущерб.
  • 3–4 апреля 1846 года - это был самый разрушительный шторм со времен это был ураганный шторм, но, вероятно, не тропического происхождения, учитывая время года. Он перерезал новый канал между островом Кэт и его маяком
США. Пароход «Монмаут» возвращает генерала США Захари Тейлора после побед в войне с Мексикой при Бализе, штат Луизиана, ноябрь 1847 г.
  • К 1853 г. Ла Бализе был перемещен на Юго-Западный перевал, где он был построен на берегу моря. западный берег примерно в пяти милях (8 км) к северо-западу от своего первого местоположения.
  • 15–16 сентября 1855 г. - на острове Кэт был разрушен дом смотрителя маяка, и маяк подвергся опасности. Почти все остальное было снесено штормовым нагоном.
  • 11 августа 1860 г. - во время первого урагана сезона деревья были вырваны с корнем, и регион Ла-Бализ затопил водой до 10 футов (3,0 м).
  • 14–15 сентября 1860 г. - Второй ураган обрушился в устье Миссисипи и разрушил Ла-Бализ. Приливы были на шесть футов выше максимальной отметки. Деревня была заброшена и перестроена вверх по течению в том месте, которое стало Пилоттауном.
  • 2–3 октября 1860 г. - во время третьего урагана сезона был нанесен значительный ущерб даже в глубине страны до Батон-Руж.
  • сентябрь 13, 1865 г. - Хотя Ла-Бализ был заброшен с 1860 года, этот ураган уничтожил последние следы деревни.

Ураганы 1860 года убедили пилотов и их семьи восстановить верховья реки, что они и сделали примерно в пяти милях (8 км).) прочь, на восточном берегу Миссисипи. Новое поселение получило название Pilottown. На пике численности населения в 19 веке он насчитывал около 800 жителей. В ХХ веке действовала детская школа. Сегодня пилоты обычно остаются там только временно, на рабочие смены.

Остатки

Немногое от Ла-Бализа осталось сегодня. В начале 20 века от этого места осталась только ржавая железная гробница.

Литература

Путешественники нашли дельту Миссисипи удивительным местом. В книге «Домашние манеры американцев» (1833) Фанни Троллоп зафиксировала свои первые впечатления, когда ее корабль вошел в район реки:

Были замечены большие стаи пеликанов, стоящих на больших массах грязи, которые поднялся над поверхностью воды, и пилот прибыл, чтобы провести нас через бар, задолго до того, как было видно какое-либо другое указание на сушу.

Я никогда не видел такой унылой сцены, как этот выход на Миссисипи. Если бы Данте увидел это, он мог бы нарисовать образы другой Болгии из ее ужасов..

Один единственный объект возвышается над водоворотом воды; это мачта судна, давно потерпевшего крушение при попытке пересечь бар, и оно все еще стоит, мрачный свидетель разрушения, которое было, и предвещающий пророк того, что должно произойти..

Постепенно тростники стали видны огромные заросли, и еще несколько миль по грязи привели нас к группе хижин под названием Бализ, безусловно, самой жалкой станции из всех, что я когда-либо видел, когда жили люди, но мне сказали, что многие семьи пилотов и там жили рыбаки.

Элиза Реклю, молодой француз, который впоследствии стал известным географом и анархистом, рассказал о своем путешествии по Миссисипи в начале 1853 года на своем способ работать наставником у двоюродного брата-плантатора:

Благодаря скорости буксира мы быстро продвинулись вперед. Я сложил все свои газеты и перестал думать о Севастополе, чтобы рассмотреть внешний вид Юго-Западного перевала, главного устья Миссисипи, во всех его деталях. В нескольких милях от корабля длинная тонкая черная линия, казалось, тянулась через море, как огромный причал. За этой темной линией река казалась большой белой шелковой лентой, затем проходила еще одна черная линия, параллельная первой, и дальше голубые воды моря тянулись к серой кривой горизонта. Миссисипи напоминала канал, идущий к открытому морю между двумя длинными пристанями, и 40 или 50 кораблей, чьи конические мачты, которые мы видели, нечетко выделявшиеся на фоне неба, дополняли картину. Это зрелище, которое когда-нибудь станет свидетелем, в значительно уменьшенном масштабе, на Суэцком канале, запланированном для вод.

См. Также
Викискладе есть СМИ, связанные с Ла-Бализ, Луизиана.
  • Форт-де-ла-Буле, первый французский форт в нижнем течении реки Миссисипи, основанный в 1700 году.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте