История ЛГБТ в китайском квартале, Сан-Франциско

редактировать

Сексуальность, включая однополую сексуальность, и другие ненормативные формы сексуальности занимали центральное место в истории Чайнатаун, Сан-Франциско. Китайский квартал Сан-Франциско, основанный в 1848 году, является первым и крупнейшим в Соединенных Штатах. Сан-Франциско сформировали первые китайские иммигранты, которые прибыли из провинции Гуандун на юге Китая. Эти иммигранты собрались в области залива, чтобы присоединиться к Калифорнийской золотой лихорадке и построить железные дороги на западе Америки. Китайский квартал Сан-Франциско освободил место для жизни этим ранним китайским иммигрантам, и этот район превратился в «холостяцкое общество», где женская проституция была широко распространена из-за китайского Закона об исключении. Будучи расовым иммиграционным регионом, Чайнатаун ​​долгое время считался аморальным местом с характеристиками "порока", "распутства" и "сексуальных извращений". Эти черты несовместимы с господствующей культурой и доминирующими нормами американского общества. С середины XIX века государство проблематизировало китайскую женскую проституцию на предмет передачи половым путем, и правительство начало выступать против промышленной проституции в китайском квартале, а также против китайской иммиграции. По мере того, как секс-индустрия росла в районе залива, правительству пришлось отменить закон о борьбе с проституцией и иммиграцией в начале 20 века. Так же, как район Кастро и другие районы, Чайнатаун ​​развивал свои собственные сексуальные индустрии и предоставлял разнообразные сексуальные развлечения как иммигрантам, так и белым посетителям.

Самым известным ночным клубом начала 20-го века был Запретный город, который сочетал в себе ориентализм и западную поп-культуру, чтобы привлечь многочисленных гостей со всей Америки. Здесь зародилась ранняя квир-культура китайских иммигрантов. Вплоть до середины 20 века в Чайнатауне было несколько ночных клубов для геев и лесбиянок, но они подвергались нападениям в ходе полицейских рейдов в период исполнения анти-геевских законов.

С 1970-х по 1980-е гг., в Сан-Франциско был создан ряд азиатско-американских организаций геев и лесбиянок. Азиатско-тихоокеанский альянс геев - одна из организаций, которая возглавила движения американских гомосексуалистов азиатского происхождения, выступающие против расизма и сексизма. В следующих мероприятиях они провели программу по ВИЧ для квир-людей, особенно для цветных. В 1994 году Азиатско-Тихоокеанский альянс геев и Азиатско-Тихоокеанский союз присоединились к китайскому новогоднему параду, который был первым разом, когда квир-сообщества американцев азиатского происхождения участвовали в публично этнических мероприятиях.

Содержание
  • 1 XIX век
  • 2 ХХ век
    • 2.1 Первая половина ХХ века
    • 2.2 Вторая половина ХХ века
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
XIX век
Официальная карта китайского квартала 1880 года, китайцы, зеленые части показывают китайскую проституцию и публичные дома.

В первой половине XIX века первыми волнами китайской иммиграции были китайские рабочие, мигрировавшие в Соединенные Штаты, а не только на работу на золотых приисках Калифорнии, а также для сельскохозяйственных работ и строительства железных дорог на американском Западе. Некоторые из них позже стали торговцами и предпринимателями. Однако по мере того, как китайские иммигранты становились все более и более успешными, Соединенные Штаты начали ужесточать антикитайские иммиграционные законы. В результате китайский квартал в Сан-Франциско превратился в «холостяцкое общество», где некоторых женщин-иммигрантов заставляли заниматься проституцией. В конце Калифорнийской золотой лихорадки несколько китайских проституток начали свой сексуальный бизнес в китайском квартале. Кроме того, крупные предприятия по проституции были созданы преступной группировкой «Тонг», ввозившей в Сан-Франциско незамужних китаянок. В период с 1870-х по 1880-е годы количество китайских проституток в китайском квартале быстро выросло до более чем 1800 человек, что составляет 70% от общей численности женского населения Китая.

В середине XIX века преследования со стороны полиции изменили географию городов и общественная жизнь китайских проституток. Еще в 1854 году основным способом домогательства китайских проституток была прогулка по улицам, в результате чего эти проститутки были видны в общественных местах. Группы моральных реформ и полиция начали выявлять некоторых видимых китайских проституток на главных улицах Китайского квартала, таких как Дюпон-стрит, записывая их как «грязные дыры в детских кроватках пяти-шести футов». С 1854 по 1865 год полиция Сан-Франциско проводила кампании по изгнанию проституток из детских кроваток с улиц Джексон и Дюпон. В результате сотни китайских проституток были вытеснены в переулки и переулки, скрытые от общественного транспорта. К 1880-м годам детские кроватки и бордели китайских проституток располагались в переулках между улицами Джексон и Пасифик-стрит. В 1885-х годах надзорные органы Сан-Франциско сообщали о наибольшей концентрации китайских проституток в китайском квартале, включая переулок Салливана, переулок Бартлетт и переулок Стаут., и проказа - это вина китайских иммигрантов и их антисанитарных условий жизни

С точки зрения правовой системы, с 1870 по 1874 год законодательный орган Калифорнии официально объявил уголовным преступлением иммигрантов из Азии, которых доставили в Калифорнию. В 1875 году Конгресс США последовал за действиями Калифорнии и принял Закон Пейджа, который стал первым серьезным юридическим ограничением, запрещающим иммиграцию китайских, японских и монгольских женщин в Америку. В 1882 году Закон об исключении китайцев провозгласил, что более квалифицированным или неквалифицированным иммигрантам будет разрешено въезжать в страну, а это означало, что многие китайцы и американцы китайского происхождения не могли иметь семьи в Америке, потому что их женам и детям было запрещено иммигрировать. Одновременно в обществе начали обвинять китайских проституток в передаче венерических заболеваний. В 1876 году доктор Хью Хьюгер Толанд, член Совета здравоохранения Сан-Франциско, сообщил, что белые мальчики заболели болезнями, когда они посещали «китайские дома проституции» в китайском квартале, чтобы предупредить белых граждан о необходимости держитесь подальше от китайского квартала.

Джеки Мэй Лин

К концу 19 века предполагаемая репутация Китайского квартала как места порока сделала его туристическим центром, привлекая множество белых людей из рабочего класса, которые искали восточные тайны китайской культуры, и стремился оправдать их ожидания и фантазии по поводу грязи и разврата. Покровительство белых клиентов проституток в китайском квартале было шире, чем азартные игры. После трех десятилетий обслуживания белых людей, а также китайских холостяков, сектор проституции в китайском квартале превратился в мощный корыстный интерес, отдавая предпочтение индустрии порока. По мере роста индустрии туризма среди посетителей стали представители белого среднего класса, что подтолкнуло порочные предприятия к преобразованию в индустрию развлечений как более респектабельную форму обслуживания белых клиентов.

20 век

Первая половина 20 века

С конца 19 века до начала 20 века в Сан-Франциско, в том числе в Чайнатауне, преобладали исполнители, изображающие женщин.. Китайские имитаторы женского пола были обычным явлением в театре Чайнатауна. Например, в начале 1890-х годов А Мин, китайская имитирующая женщина, имела контракт в театре на Вашингтон-стрит (недалеко от Китайского квартала) и зарабатывала 6000 долларов в год. Ме Чанг и Юнг Лун также были известны и получали высокие зарплаты, чтобы работать в китайском театре на Джексон-стрит. В 1938 году новый ночной клуб The Forbidden City, расположенный по адресу 363 Sutter Street в китайском квартале и управляемый Чарли Лоу, стал одним из самых известных развлекательных заведений Сан-Франциско. За время своего существования с конца 1930-х до конца 1950-х годов Запретный город приобрел международную репутацию благодаря уникальной демонстрации экзотических восточных представлений китайских американских исполнителей. Он поставил удивительно широкий спектр причудливых и пестрых представлений: песни и танцы, фарс, музыкальные дуэты, сольные выступления, магические номера, водевиль и даже эротические танцы «мыльных пузырей» и «перьев». Эти шоу исследовали новое представление о ориентализме, которое допускало квир-дискурс, отличный от нормальной, «приличной» и доминирующей культуры развлечений белых. Между тем, он также интегрировал представление о китайском женском изображении. Как правило, Джеки Мей Линг, успешный танцор и имитатор женского пола, публично называл себя геем. Он известен своим новаторским восточным танцем в различных постановках. Например, однажды он сыграл роль хозяина гарема в спектакле «Девушка в позолоченной клетке», его гибкое тело искажалось в серии своеобразных поз. Сексуализированные и расовые выступления сделали клуб местом секс-туризма, привлекая ЛГБТ-клиентов со всего мира.

Еще одним популярным клубом секс-туризма и ЛГБТ-клиентов в китайском квартале был Ли По, который, как и Forbidden Город, сочетающий западные развлечения с «восточной» культурой. Он был рекламирован в туристическом путеводителе 1939 года «Где грешить в Сан-Франциско» с отметкой экзотического коктейль-бара. Он до сих пор работает по адресу 916 Grant Avenue как скромный гей-бар.

Во время Второй мировой войны ночная жизнь геев в Сан-Франциско пережила несколько волн репрессий и реорганизации. С 1942 по 1943 год организация «Моральный драйв Сан-Франциско», состоящая из военных патрулей, провела серию рейдов по гей-барам в Сан-Франциско с заявленной целью защиты военнослужащих от гомосексуалистов. Китайский квартал, как одно из мест, где собирались посетители-геи, также подвергался обыскам несколько раз. В 1943 году Ли-По служил убежищем для перемещенных клиентов-геев. Однако, поскольку толпа клиентов-геев и квир-секс-работников стала появляться все чаще, патрули начали вторую волну рейдов. Согласно отчету одного инспектора, Джима Кепнера, руководство Ли-По отказалось впустить в бар большую группу «шикарных девушек» и дистанцировалось от посетителей-геев, чтобы предотвратить рейд.

В течение той же недели полиция провела обыск в баре для геев Rickshaw около Ли-По и арестовала 24 посетителей и два десятка клиентов, включая пару лесбиянок, которые пытались дать отпор и спровоцировали небольшой беспорядок.

Вторая половина 20-го века

Во время холодной войны правительство Соединенных Штатов усилило общественный контроль над общественными местами, чтобы противостоять квир-видимости и укрепить стабильность гетеросексуальных семей. В этом контексте Чайнатаун ​​возродил свою социальную нормализацию в рамках гетеросексуальной респектабельной домашней жизни, чтобы подражать основной американской культуре. Ряд китайско-американских лидеров организовали парад китайского Нового года в китайском квартале, в том числе художественные шоу, уличные танцы, боевые искусства, музыку и показ мод. В 1954 году парад добавил к этому ежегодному ритуалу королев красоты. К 1958 году группа королев красоты формально расширилась до конкурса «Мисс Чайнатаун ​​США», который стал огромной достопримечательностью по всей стране. Подчеркивая традиционные конфуцианские гендерные нормы, новогодний парад использовал конкурс красоты для создания образа экзотической и послушной этнической женственности, а также для продвижения гендерной иерархии в обществе китайского квартала, чтобы изменить их образ как угрожающих фигур. «сексуальные и гендерные отклонения». Следовательно, азиатско-американское квир-сообщество должно было хранить молчание в этой социально-политической среде.

Взяв за образец национальное освободительное движение геев 1970-х годов, квир-сообщества американцев азиатского происхождения начали свою собственную организацию в конце 1970-х. Многие организации были расположены в Сан-Франциско и районе залива, например, Группа поддержки геев и азиатских женщин, Азиатско-американские феминистки, Азиатско-американский альянс Active, Trikone, Asian Pacific Sister (APS) и Гей-Азиатско-Тихоокеанский Альянс (ГАПА). GAPA, одна из квир-американских организаций азиатского происхождения, была основана в июле 1987 года. Двенадцать членов Азиатской мужской рэп-группы Беркли в Тихоокеанском центре решили создать сообщество, которое обеспечивало культурную и политическую поддержку квир-американцев азиатского происхождения. GAPA создала свой собственный информационный бюллетень Lavender Godzilla, в котором участники обсуждали социальные вопросы, такие как сексуальность, расизм и политику идентичности. Группа активно участвовала в обоих основных направлениях деятельности, например Парад прайдов в Сан-Франциско и внутренние мероприятия, например Банкет по лунному Новому году и ежегодное театрализованное представление на подиуме. Конкурс представляет собой соревновательный спектакль по изучению пола и сексуальности азиатских американских гомосексуалистов. Гонка (которая проводится до сих пор), используемая для выбора г-на ГАПА и мисс ГАПА (трансвестита), основана на трех критериях: вечерняя одежда, интервью и фантазия.

В 1994 году многие квир-американцы азиатского происхождения присоединились к ежегодному параду китайского Нового года в китайском квартале Сан-Франциско, который стал первым публичным выступлением азиатско-американского квир-сообщества, получившим признание китайско-американского общества. Около 120 азиатских американских гомосексуалистов приняли участие в параде, и большинство из них прибыли из Азиатско-Тихоокеанского альянса геев (GAPA) и лесбийской группы Asian Pacific Sisters. Во время марша GAPA выбрала тему «Мы - твоя семья» в качестве заголовка своего баннера. Они использовали карету для перевозки г-на ГАПА (в черном костюме) и г-жи ГАПА (трансвестита в платье). Карета была основана на модели пагоды, украшенной огнями, тропическими растениями и имела мемориальную доску с надписью «Семья», написанной китайской каллиграфией.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте