Проблематизация

редактировать
Процесс критического мышления

Проблематизация термина, написание, мнение, идеология, идентичность, или личность - рассматривать конкретные или экзистенциальные элементы вовлеченных лиц как вызовы (проблемы ), побуждающие людей к преобразованию те ситуации. Это метод опровержения здравого смысла.

Проблематизация - это критическое мышление и педагогическое диалог или процесс и можно рассматривать как демитизацию. Вместо того, чтобы принимать общеизвестные (мифы ) о ситуации как должное, проблематизация представляет это знание как проблему, позволяя новые точки зрения, сознание, размышления, надежду и действие, которое должно появиться.

Что может отличать проблематизацию от других форм критики, так это ее цель, контекст и детали, а не за или против Аргумент. Что еще более важно, эта критика происходит не в рамках исходного контекста или аргумента, а отступает от него, переоценивает его, приводя к действию, изменяющему ситуацию. Вместо того чтобы принять ситуацию, человек выходит из нее, отказываясь от сфокусированной точки зрения.

Чтобы проблематизировать утверждение, например, задают простые вопросы:

  • Кто делает это утверждение?
  • Для кого оно предназначено?
  • Почему это заявление сделано здесь, сейчас?
  • Кому выгодно это утверждение?
  • Кому оно вредит?

Термин также используется в сочетании с теорией акторов и сетей (ANT), и особенно с «социологией перевода » для описания начальной фазы процесса перевода и создания сети. Согласно Мишелю Каллону, проблематизация включает два элемента:

  1. Взаимное определение действующих лиц в сети
  2. Определение проблемы / темы / программы действий, называемое обязательным отрывком точка (OPP)

Содержание

  • 1 Проблематизация (Фуко)
    • 1.1 История мысли
      • 1.1.1 Ответы на проблемы
      • 1.1.2 Участие в проблематизации
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Проблематизация (Фуко)

Для Мишеля Фуко проблематизация служит всеобъемлющей концепцией его работы в «Истории безумия».

Он рассматривает ее как объект исследования и особой формы критического анализа. Как объект исследования проблематизация описывается как процесс превращения объектов в проблемы в результате «характеризации, анализа и обращения» как таковых.

Как форма анализа, проблематизация пытается ответить на вопросы, «как и почему определенные вещи (поведение; явления, процессы) стали проблемой». Фуко не различает четко проблематизацию как объект исследования от проблематизации как способа исследования. Проблематизация как особая форма критического анализа - это форма «перепроблематизации».

История мысли

Проблематизация составляет ядро ​​его «истории мысли», которая резко контрастирует с «история идей» («анализ установок и типов действий»), а также «история менталитетов» («анализ систем репрезентации»). История мысли относится к исследованию того, что это такое в данном обществе и в данную эпоху, «что позволяет сделать шаг назад от своего образа действий или реакции, представить это себе как объект мысли и подвергнуть сомнению его. относительно его значения, условий и целей ». Следовательно, мысль описывается как форма самоотстранения от собственных действий, которая позволяет «представить ее себе как объект мысли [и] подвергнуть сомнению ее значение, ее условия и ее цели». Мысль есть отражение собственного действия «как проблема». Согласно Фуко, понятия мышления и проблематизации тесно связаны: проблематизация означает участие в «работе мысли». В этом случае Фуко предполагает, что наш способ размышления над мы как личности, как политические органы, как научные дисциплины или что-то еще, имеют свою историю и, следовательно, накладывают определенные (а не универсальные или априорные) структуры на мышление.

Ответы на проблемы

Центральным элементом в анализе проблематизации являются ответы на проблемы. Анализ конкретной проблематизации - это «история ответа (…) на определенную ситуацию». Однако Фуко подчеркивает, что «в большинстве случаев разные ответы [... ] предлагаются ». Его аналитические Интерес сосредоточен на поиске в основе этих разнообразных и, возможно, противоположных ответов, условий возможности их одновременного появления, то есть «общей формы проблематизации». Это отличает проблематизацию Фуко от многих других подходов тем, что предлагает исследователям рассматривать противоположные научные теории или политические взгляды и даже противоречивые высказывания в целом как ответы на одну и ту же проблематизацию, а не как проявления взаимоисключающих дискурсов. Именно на этот уровень проблематизации и дискурсов ссылается Фуко, когда устанавливает, что «история мысли» Фуко пытается ответить на вопрос, «как [...] конкретная совокупность знаний [может] быть конституирована?»

Проблематизация

Проблематизация требует ставить под сомнение убеждения, которые общество считает истинными. В конечном итоге эта интеллектуальная практика заключается в «участии в формировании политической воли». В нем также выделяются элементы, которые «создают проблемы для политики». В то же время это также требует саморефлексии со стороны интеллектуала, поскольку проблематизация призвана исследовать онтологический вопрос настоящего и определить отличительный «элемент настоящего». Этот элемент является решающим для «процесса, который касается мысли, знания и философии », в которой интеллектуал является частью« элемента и действующего лица ». Ставя под сомнение настоящее или «современность», «как событие», аналитик определяет «значение, ценность, философскую особенность» события, но в то же время полагается на него, поскольку он / она «находит [свои] оба [свои] / ее] собственный смысл существования и основания того, что [он / она] говорит »в самом событии.

Ссылки

Внешние ссылки

Искать проблематизировать в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте