Запретный город (ночной клуб)

редактировать
Запретный город
Саттер-стрит Сан-Франциско.JPG Вид на восток вдоль Саттера в сторону Гранта (2004); бывшее пространство Запретного города находится в верхнем правом углу, на южной стороне улицы.
Запретный город расположен в Сан-Франциско Запретный город Запретный город Местоположение в Сан-Франциско Показать карту Сан-Франциско Запретный город расположен в районе залива Сан-Франциско Запретный город Запретный город Запретный город (область залива Сан-Франциско) Показать карту области залива Сан-Франциско
Адрес363 Sutter St. Сан-Франциско
Координаты 37 ° 47 ′ 21 ″ N 122 ° 24'23 ″ W / 37,7893 ° N 122,4063 ° W / 37,7893; -122,4063 Координаты : 37 ° 47'21 ″ N 122 ° 24'23 ″ W / 37,7893 ° N 122,4063 ° W / 37,7893; -122.4063
Владелец(1938–62). Коби Йи (1962–70)
Жанрыночной клуб и кабаре с участием Американцы азиатского происхождения исполнители
Вместимость 300
Открыт22 декабря 1938 (1938-12-22)
Закрыт1970 (1970)

Запретный город был китайским ночным клубом и кабаре в Сан-Франциско, который работал с 1938 по 1970 год. и работал на втором этаже 363 Саттер-стрит, между Чайнатауном и Юнион-сквер.

. Запретный город был одним из первых ночных клубов, в которых выступали американские певцы азиатского происхождения, танцоры, хор, фокусники, стриптизерши и музыканты, и все это полностью управлялось и укомплектовывалось американцами азиатского происхождения. Он был популярен среди военнослужащих, которые проезжали через Сан-Франциско во время Второй мировой войны, а также среди голливудских знаменитостей, и стал самым известным местом в золотой век ночной жизни китайского квартала. Некоторые из представленных артистов станут более известными после того, как начнут свою карьеру в Запретном городе.

Клуб вдохновил роман Песня о цветочном барабане (1957), который стал мюзикл (1958) и фильм (1961) с таким же названием. В 1989 году клуб был показан в документальном фильме, Запретный город США, Артуром Донгом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Рост популярности
    • 1.3 Упадок и наследие
  • 2 Описание
  • 3 Известные исполнители
    • 3.1 Чарли Лоу
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Рекламная афиша ночного клуба Forbidden City

Inception

Чарли Лоу, сын владельцев небольших магазинов из Невады, открыл Запретный город 22 декабря 1938 года после успеха. Китайской деревни, которую он открыл двумя годами ранее. Названный в честь Запретного города в Пекине, новый клуб в конечном итоге стал самым известным из примерно 12 клубов-кабаре в китайской тематике в районе Китайского квартала. Он был расположен на окраине китайского квартала Сан-Франциско и предназначался для удовлетворения любопытства большей части белой аудитории. «Запретному городу» Лоу предшествовала «Китайская Небесная Комната» Энди Вонга, которая открылась почти годом ранее, 31 декабря 1937 года; В китайском Sky Room был биг-бэнд во главе с трубачом Вонгом в том, что раньше было Китайским чайным садом на крыше отеля Grand View в Грант энд Пайн.

Первоначально Лоу обнаружил, что трудно нанимать артистов из местного китайского сообщества, которое свысока смотрело на артистов, особенно женщин в сексуально провокационных представлениях. По этой причине Лоу набирал американских исполнителей азиатского происхождения из других городов, а не напрямую из китайского квартала Сан-Франциско. В состав первого вечера вошли Ли Тей Мин (пение), Джадин Вонг (танцы), Эллен Чинн (танцы), Джордж Ли (пение) и Джи Мин (магия).

Популярность стала популярной

Бизнес был медленным до 1940 года, когда Лоу нанял Ноэля Тоя, студента факультета журналистики Калифорнийского университета в Беркли, который работал обнаженной моделью в Golden Gate International. Выставка в 1939 году. В Запретном городе Игрушка продавалась как «Танцовщица с мыльными пузырями». Она выступала обнаженной с большим непрозрачным пузырем, покрывающим ее тело. Еще она исполнила обнаженный веерный танец со страусиными перьями. За три месяца доходы от бизнеса выросли втрое. Журнал Life опубликовал трехстраничный профиль клуба в 1940 году, восхваляя танцевальные способности китаянок как «хрупкое обаяние, присущее их расе».

Многие из исполнителей были американцами азиатского происхождения во втором и третьем поколении, которые выросли в семьях иммигрантов из традиционных китайцев, японцев и филиппинцев. В частности, ожидалось, что женщины будут следовать традиционным женским ролям, а у их бабушек, возможно, были связаны ноги. Тем не менее, они прочно отождествляли себя с американской молодежной культурой, включая фильмы, музыку и танцевальные стили той эпохи. Некоторые убежали из дома, чтобы начать новую жизнь, например, Джадин Вонг и Эллен Чинн. Голливудская звезда Анна Мэй Вонг служила вдохновением для некоторых из них, и они часто нарушали условности своего времени. Как объяснила Кэндис Почиано, дочь Эллен Чин: «Было табу танцевать в день мамы на сцене с обнажением ног, и даже в мои подростковые годы китайские девушки были застенчивыми и скромными». Более того, как объяснил Джимми Борхес, бывший исполнитель в клубе:

[Раньше] азиат всегда считался прислугой. А когда открылся ночной клуб Чарли Лоу, он показал, что азиаты не только моют посуду, работают на железных дорогах и не стирают. Они танцуют, поют, они волшебники, они танцуют чечетку. И не только это, они очень хороши в этом... И всякий раз, когда я сталкивался с такими вещами, с которыми я сталкивался, расизмом или чем-то подобным, все это делало меня сильнее. Я говорю: «Знаете что? Однажды ты пожалеешь, что пожалеешь, что был моим другом ». Потому что это было моим стимулом к ​​успеху.

Клуб процветал во время Второй мировой войны, а также на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Война привела многих военнослужащих в Сан-Франциско, который служил основным портом отправления Тихоокеанского театра военных действий; клуб пользовался успехом как у военнослужащих, так и у туристов. Публика в основном была кавказской, но в клуб также заходили американские жители азиатского происхождения и туристы. Некоторые из японских американских исполнителей изменили свои имена, чтобы избежать преобладающих антияпонских настроений, в то время как другие были вынуждены уехать из региона, чтобы избежать интернирования. Пожар в 1946 году временно закрыл клуб.

Хотя Запретный город был самым известным ночным клубом в китайском квартале, он конкурировал с другими заведениями, в которых выступали американские исполнители азиатского происхождения, такими как Club Shanghai, Lion's Den, Kublai Khan, Dragon's Lair, и китайский Sky Room. Фактически, Чарли Лоу соперничал с Фонг Ванем, знаменитым травником и владельцем Шанхайского клуба. В 1949 году Фонг Вон подал в суд на Лоу на 50 000 долларов за «кражу» акробата из его клуба. Иск был освещен в San Francisco Chronicle.

Клуб вдохновил роман, мюзикл и фильм «Песня о цветочном барабане». В 1957 году автор С. Ю. Йи написал самый продаваемый роман, действие которого происходило в Запретном городе. Роджерс и Хаммерштейн создали популярный мюзикл по книге в 1958 году; с тех пор у него было несколько возрождений, последнее - Дэвид Генри Хван в 2001–2002 годах. Джек Су (сценический псевдоним Горо Судзуки) был нанят, чтобы озаглавить Запретный город на шестинедельную помолвку, начиная с сентября 1957 года; К октябрю ходили слухи, что он переедет в Desert Inn в Лас-Вегасе, но в ноябре было объявлено, что он сыграет в бродвейской постановке «Песни о цветочном барабане» Ван Та, американизированного сына. обещал Мэй Ли; он продолжит играть роль в голливудской киноверсии мюзикла, выпущенной в 1961 году.

Упадок и наследие

У меня не было проблем с моими родными. Конечно, они не ЗНАЛИ.

Ноэль Той о том, согласились ли ее родители с ее карьерой обнаженного танца, замечание на вечеринке по поводу выпуска DVD для Запретного города, США, цитируется в Asian Connections (2003)

Несмотря на популярность песни «Цветочный барабан», бизнес в клубе снизился из-за увеличения налога на кабаре в 1944 году. К концу 1950-х клуб столкнулся с возрастающей конкуренцией со стороны более откровенных шоу, таких как Condor Club в Норт-Бич. Владелец Чарли Лоу вышел на пенсию в 1962 году, продав клуб экзотическому танцору Коби Йи. Йи управлял клубом, пока он не закрылся в 1970 году.

Помещение было уничтожено пожаром в 1980-х, но здание уцелело и с 2000 года использовалось как компьютерный учебный центр.

Часовой документальный фильм был снят в середине 1980-х уроженцем китайского квартала Артуром Донгом и выпущен в 1989 году с участием большинства оригинальных актеров. В 2003 году был выпущен DVD. Этот документальный фильм косвенно привел к второй певческой карьере Ларри Чинга, клубного «китайца Фрэнка Синатры». Отрывки из двух ацетатных дисков со скоростью вращения 78 об / мин были воспроизведены в документальном фильме и включены в дебютный альбом Чинга Till the End of Time (2003).

Описание

Запретный город сравнивают с азиатским -Американская версия Cotton Club, в которой представлен полностью этнический состав исполнителей для преимущественно белой аудитории, исполняющих популярные вкусы того времени, а не в стереотипных или аутентичных этнических ролях. Однако в некоторых действиях разыгрывалась предполагаемая экзотика этнических китайцев, а также чувственность китаянок. Владелец, Чарли Лоу, произвел известность, назвав исполнителей в честь известных мейнстримных знаменитостей («китаец Фрэнк Синатра», «китаец Фред Астер» и т. Д.). Частью привлекательности клуба как для публики, так и для исполнителей было «расовое переодевание», когда американцы азиатского происхождения занимали традиционно белые роли артистов, а также расовый диалог, который возник из-за разного уровня успеха различных исполнителей, которые могли вписаться в эти роли. роли.

Изображение лицевой и внутренней стороны папки с фотографиями. Гости могли получить изображение 5x7 своего вечера в Запретном городе, подписанное их хозяином Чарли Лоу.

Для многих посетителей из средней Америки Запретный город был их первой встречей с людьми азиатской национальности. Азиатское население Сан-Франциско составляло примерно 4,2% населения в 1940 году по сравнению с 0,2% для всех Соединенных Штатов. Хотя в актерский состав входили американцы-филиппинцы, американцы японского происхождения (за исключением периода Второй мировой войны, когда американские исполнители японского происхождения были удалены в рамках интернирования американцев японского происхождения ), американцев корейского происхождения и других американцев азиатского происхождения, они были представлены зрители как китайцы.

Сам клуб вмещал 300 человек, а также содержал продуманную сцену и гримерные (доступ через кухню). Впереди, что типично для клубов того времени, были выставлены фотографии знаменитых гостей (которых приветствовал Лоу). Клуб находился под покровительством голливудских знаменитостей, таких как Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Бинг Кросби, Дюк Эллингтон, Лена. Хорн, Джейн Уайман и Рональд Рейган.

Вечерние развлечения в Запретном городе обычно начинались с ужина, который якобы был "китайской" кухней, но это был фьюжн. китайской и американской кухни. За ужином следовали танцы, а затем - шоу. Напольное шоу обычно открывали артисты, одетые в традиционную китайскую одежду. Затем исполнители снимали традиционную одежду и исполняли современные песни и танцы. Представления представляли собой комбинацию водевиля и бурлеска стиля, включая пение, чечетку, бальные танцы, пародии, фарс, акробатику и пародии на американского ковбоя сцены. В шоу участвовали исполнители бурлеска, такие как Коби Йи, танцоры, такие как Toy Wing и Май Тай Синг, и певцы, такие как Ларри Чинг («Китайский Синатра»), который выступал с группой шесть вечеров в неделю. Каждое шоу обычно длилось 45 минут.

Клуб также сформировал гастрольную компанию, которая выступала по США и Канаде, а также USO выступала по всему миру.

Известные исполнители

Многие американские музыканты, актеры и другие знаменитости азиатского происхождения либо начали свою профессию в Запретном городе, либо прославились выступлениями там. В первые годы существования клуба зарплаты исполнителей, какими бы скромными они ни были, давали редкие возможности трудоустройства американцам азиатского происхождения, страдающим от дискриминационных законов того времени.

  • Ларри Чинг, "китаец Фрэнк" Синатра "выступал здесь сразу после открытия клуба до незадолго до его закрытия. Чинг записал и выпустил свой дебютный альбом Till the End of Time, а затем отпраздновал объявление "Днем Ларри Чинга" (28 июня 2003 г.) незадолго до своей смерти 5 июля.
  • Фрэнсис Куан Чун, певица, объявленная как «китаец Фрэнсис Лэнгфорд ».
  • Кэти де ла Крус, «королева филиппинского джаза», с конца 1940-х до начала 1950-х годов была самой популярной исполнительницей.
  • Ларри и Труди Лонг, "The Leungs", выступление в ночном клубе.
  • Джеки Мей Линг, очень известная и успешная танцовщица и имитатор женского пола, публично представилась геем. Он известен своим новаторским восточным танцем в различных постановках. Однажды он сыграл роль хозяина гарема в шоу «Девушка в позолоченной клетке», его гибкое тело искривлялось в серии своеобразных поз.
  • Джек Су был обнаружен работающим там ведущим, что привело к его первый большой прорыв, когда он получил роль ведущего и владельца ночного клуба в бродвейском мюзикле и фильме Песня о цветочном барабане ; и позже стал одним из самых известных актеров азиатского происхождения.
  • Дороти Той и Пол Уинг, супружеская пара, объявленная как «китаец Джинджер Роджерс и Фред Астер », соответственно,
  • Ноэль Той, "китаец Салли Рэнд ", исполнила бурлеск танец с веером и танец пузыря. Рэнд также был обнаженным на выставке "Остров сокровищ".
  • Стэнли Той, соло "Китаец Фред Астер ".
  • Джадин Вонг, певец, танцор, а позже азиатский менеджер по талантам. 101>
  • Коби Йи, экзотический танцор, которого объявили «Самой смелой танцующей куклой Китая». Позже Йи купил клуб «Запретный город» у Чарли Лоу, когда он вышел на пенсию в 1962 году, и управлял клубом до его закрытия в 1970.

Чарли Лоу

Чарльз П. Лоу был младшим из семи детей, родился 9 июня 1901 года. Он прибыл в Район залива в 1922 году, когда ему был 21 год, и сколотил состояние на Недвижимость и торговля на фондовом рынке. Лоу завершил Low Apartments в 1927 году, 1060 Пауэлл (в Вашингтоне), после того, как кавказские землевладельцы отказались сдавать ему в аренду. Лоу открыл первый коктейль-бар в китайском квартале, китайской деревне. 12 ноября 1936 года, 702 Грант авеню; доктор Маргарет Чанг была одним из первых инвесторов в Китайскую деревню. Несмотря на предупреждения, что американские жители китайского происхождения Не покровительствуя китайской деревне, Лоу привлекал туристов к себе, чтобы регулярно упаковывать небольшое пространство, что побудило его подумать о переезде в большее пространство, где в центре внимания будут развлечения, а не коктейли.

Лоу был женат на четверых. раз: сначала Минни Луи, затем Ли Тей Мин (пианистка и певица в Китайской деревне), Бетти Вонг и Айви Тэм (которая также работала в Запретном городе).

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Мортимер, Ли (февраль 1942 г.). «Желтая опасность». Настоящее удовольствие от экрана. Vol. 6 шт. 1.
  • «Чарли Лоу - и жену оставили, и отпустили». Американский еженедельник. 24 мая 1942 г.
  • О'Лиам, Дугал (сентябрь 1947 г.). «Плейбой Восточного мира». Верно: мужской журнал.
  • Донг, Артур (2014). Запретный город, США: китайско-американские ночные клубы, 1936-1970 гг.. Книги расцвета. ISBN 978-0-9915733-1-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:54:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте