Куш-нама

редактировать

Куш-нама (персидский : کوش نامه), это перс эпическая поэма и часть мифической истории Ирана, написанная Хакимом Ираншаном (или Ираншахом) б. Абу'л-Хай между 501-04 / 1108-11 годами.

Содержание
  • 1 Рукопись и предыстория
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
Рукопись и предыстория

Критическое издание стихотворения, основанное на уникальной рукописи произведения, находится в коллекции, хранящейся в Британском музее (OR 2780) и опубликованной профессором Джалалом Матини.. Сборник содержит пять эпических поэм: Гаршасп-нама Асади Туси, Шаханшах-нама Ахмада Тебризи, Тарид-и Чангиз Шан ва Янешинаш («История Чингисхана и его преемников»), Бахман-нама и Куш-нама. Вероятно, тогда же существовала и прозаическая версия произведения. В этой рукописи 10 129 двустиший и несколько ошибок переписчика. Работа содержит несколько заголовков, но для удобства анализа разделена на введение и две части. В первой части читатель встречает Куша с его отвратительным лицом и обманом.

Введение (строки 1-226) начинается с традиционной традиции превозносить Бога. Впоследствии автор ссылается на Bahman-nama как на свою предыдущую работу. Затем он приводит причины их создания и заканчивает похвалой покровителя. История повествует о насыщенной событиями жизни Куша Клыкастого (или персидского: Pil-gush, «Слоноухий»), сына Куша, брата царя Захака. Говорят, что Куш Клыкастый прожил 1500 лет. Эпическая поэма посвящена сельджуку султану Малек-Шаху (годы правления 498-511 / 1105-18). Имя писателя не фигурирует в произведении.

Рассказ

Произведение охватывает события, происходящие во времена правления мифических царей Ирана Заххака и Фаридуна. В начале рассказа рассказывается о героизме, победах, обмане и развратных действиях персонажа Куша Клыкастого. Заявление о божественности Куша Клыкастого также упоминается в этой истории. История начинается с царя драконьих демонов Заххака, который был на грани убийства Джамшида. Заххак предсказывает, что человек из королевской линии Джамшида должен отомстить за его смерть. Чтобы обойти это предсказание, Заххак отправляет своего брата Куша в Чин (части Китая и Средней Азии в персидской мифологии ), чтобы избавиться от потомков Джамшида. У этих потомков есть хроника под названием Андарз-е Джамшид («Завещание Джамшида»), книга, которая предсказывает события в будущем семьи и дает им советы, что делать, когда они это сделают. Согласно совету этой книги, потомки Джамшида остаются скрытыми, бродят по лесам и держатся подальше от Куша. В поисках потомков Джамшида Куш натыкается на Племя Пильгуш (буквально «слоновьи уши»). Он сражается с этим племенем и берет женщину из племени в невесту. Женщина рожает ему ушастого и клыкастого сына. Но когда Куш видит отвратительное лицо своего сына, он летит в ярость. Он убивает свою жену за то, что она родила такое демоническое существо. Впоследствии он бросает сына в лесу, который был укрытием дома Джамшида.

В это время в рассказе появляется Абтин (произносится как Абтин), третье поколение линии Джамшида (Джамшид>Нунак>Махару>Абтин). Жена Абтина дает приют клыкастому и слоновому сыну Куша, и он воспитывается в семье Абтина. Ребенок показывает выдающиеся примеры физической борьбы и какое-то время борется против своего отца Куша в армии Абтина. Однако, как только Куш и его сын узнают друг друга, они объединяют силы против Абтина. Клан Абина, который сейчас подвергается нападению со стороны Куша и его сына, сверяется с хроникой Джамшида. В летописи говорится, что всякий раз, когда он попадает в беду, он должен искать убежища у царя Махина (внутренний Китай в персидской литературе). Сам Махин состоит из двух частей: одна граничит с Чином и управляется королем по имени Бахак; другой - остров, находящийся в месячном пути и управляемый королем Тейхуром.

Тейхур тепло принимает Абтина, и он остается на острове, который в книге упоминается как Басила, Кух и Джазира. Абтин также женится на дочери Тейхура, которую называют дочерью Фараранг. Во время пребывания на острове Абтина вдохновляет сон, в котором ему велит отправиться в Иран. Этот эпизод иллюстрирует повторяющуюся важность снов в эпосе. С одобрения Тейхура Абтин и Фараранг при помощи древнего морского паруса в течение четырнадцати месяцев достигли моря Гилан и Амол (вероятно, имелось в виду Каспийское море ). В Иране Фараранг рождает иранского героя Фаридуна. Когда ребенку исполняется четыре года, его отец, вдохновленный мечтой, поручает Фаридуна человеку по имени Салкат, командиру крепости в Дамаванде, которую Захак не смог захватить. Затем агенты Захака захватывают Абтина и убивают его. Когда Куш Клыкастый узнает о убежище Абтина на острове Джазира, его женитьбе на Фараранге и возвращении в Иран, он строит планы по захвату острова. Несмотря на то, что остров, которым управляет Тейхур, не был завоеван уже 3000 лет, он ловко захватывает его. После этого он фактически уничтожает весь остров. В это время новости о захвате Заххака рукой Фаридуна достигают Куша, и Куш возвращается в Чин. Ферейдун сковывает руку и ногу Заххака и надевает ярмо на его шею, заключая его в тюрьму на горе Дамаванд. После победы над Заххаком Ферейдун решает положить конец тирании Куша Клыкастого в Чине. Ферейдун посылает армию к Чину, чтобы победить Куша и захватить его, но армия перенаправляется. Тем временем Куш строит город под названием Кушан в землях за пределами Окса. Куш постановил, что в городе будет воздвигнута статуя самого себя, и заставляет жителей поклоняться ей. Ферейдун, в конце концов, отправляет Карана / Карана (сравните с парфянским домом Карен) в землю Чин с огромной армией. Армия Ферейдуна побеждает, и Каран захватывает Куш в рукопашном бою. Куша отправляют обратно в Иран и заключают в тюрьму рядом с Заххаком в Дамаванде. Куш заключен в тюрьму на сорок лет, пока войска из Абиссинии и Нубии (называемой автором Мазандараном, которую не следует путать с провинцией Мазандаран в Иране) атакуют Северная Африка и наступит как Египет. В это время жители местности обращаются за помощью к Ферейдуну. Ферейдун посылает туда свои иранские войска, чтобы победить армии с юга. Но как только эти войска уходят, армии с юга возвращаются и атакуют жителей Северной Африки и Египта.

На встрече Фаридуна с его советниками они пришли к согласию, что они должны послать на Запад жестокого тирана. Единодушный выбор - Куш, освобожденный от оков и приведенный к Фаридуну. Куш просит прощения у Ферейдуна и клянется быть верным слугой короля Ирана. Написано воззвание, свидетелями которого являются дворяне, так что пакт может быть выполнен. Затем Куша отправляют в качестве главы армии в Египет и Северную Африку. Он побеждает врага, и трофеи отправляются обратно Фаридуну. Куш также основывает несколько новых городов в регионе. Однако Куш нарушает свое обещание, данное Фаридуну, и открыто восстает против него. Он убивает иранских солдат своей армии и приказывает каждому дому иметь его изображение и ежедневно поклоняться ему. Чтобы подчинить Куша, Фаридун отправляет своего сына Салма победить Куша. Салм побеждает армию Куша, но Куш бежит на Запад. В это время трое сыновей Фаридуна, Тур, Ирадж и Салм открыто дрались. Ирадж требует дани от двух других братьев, а они, с другой стороны, поддерживают Куша. Вместе братья убивают Ираджа, делят мир с Кушем и отбирают некоторую территорию у Фаридуна. Однако Манучехр, сын Ираджа, жаждет мести за своего отца и с большим войском идет на битву против Тура, Салма и Куша. Манучехр с большим войском вступает в бой против двух сыновей и Куша. Тур и Салм убиты в бою, и Манучехр ранит Куша своей булавой с головой быка. Раненый Куш смог бежать в Хваваран (восток) и получить контроль над регионом. Куш снова стал очень могущественным и собрал грозную армию. Он долгое время правит этими землями. В эту эпоху истории армии Абиссинии и Нубии снова атакуют. Куш идет на битву против этих армий, но безуспешно. В эту эпоху Кайкавус теперь является царем Ирана. Куш убеждает иранского правителя пойти на войну, однако объединенных сил Куша и иранских армий недостаточно, чтобы победить армии Абиссинии и Нубии. Однако великий легендарный герой Рустам отправляется в этот район и разбивает армии Абиссинии и Нубии. Эта часть эпоса очень близка к версии Фирдоуси о миссии Рустама в Мазандаране (Абиссиния и Нубия).

Несмотря на несколько неудач, Куш по-прежнему твердо придерживается своих религиозных устремлений и провозглашения божественности. Во время охоты он отделяется от своей команды и сбивается с пути. По дороге он останавливается у дома. Мудрый хозяин дворца, благочестивый человек, приглашает его и спрашивает, как его зовут. Куш отвечает: «Я Бог, Хлеб насущный и Путеводитель» !. Владелец находит эту идею смехотворной, и Куш в конце концов отказывается от своих претензий на божественность. В свою очередь, владелец, который также был опытным врачом, делает ему операцию, чтобы лицо Куша было возвращено в человеческий облик. Владелец склоняет Куша на благо дела Бога, и Куш потратил 46 лет на изучение различных дисциплин. Затем мудрый лорд убеждает Куша вернуться на родину. Куш возвращается на родину и призывает всех поклоняться Богу. История заканчивается тем, что мудрый владыка был потомком Джамшида, и он рассказывал Александру историю Куш-э Пил-Дандана.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:49:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте