Курт Адлер

редактировать

Курт Адлер
Курт Адлер Элдер.JPEG
Родился(1907-03-01) март 1, 1907. Нейгауз, Австро-Венгерская империя (ныне Йиндржихув Градец, Чехия )
Умер21 сентября, 1977 (1977-09-21) (70 лет). Батлер, Нью-Джерси, США
ГражданствоАвстриец / Чех
ГражданствоАмериканец
Род занятийДирижер, Пианист, Хормейстер
Известный какДирижер и Хормейстер, Нью-Йорк Метрополитен Опера, 1943–1973

Курт Адлер (1 марта 1907 - 21 сентября 1977) был австрийским классическим хормейстером, музыкальным дирижером, автором и пианистом. Он был наиболее известен как хормейстер и ведущий дирижер Метрополитен-опера в Нью-Йорке с 1943 по 1973 год. Он дирижировал в Австрии, Германии, России, Чехословакии, Украине, США, Канаде, Мексике, Югославия, Румыния, Болгария и Венгрия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь в искусстве и гуманитарных науках
  • 3 Образование
  • 4 Языки
  • 5 Занятия
  • 6 Преподавательские должности
  • 7 Цитаты
  • 8 Публикации
  • 9 Личная жизнь
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Курт Адлер родился в Йиндржихув-Градец / Нойгауз, Богемия (ныне Чехия), Богемия во времена Австро-Венгерской империи буржуазной еврейской семье. Он был единственным ребенком Зигфрида Адлера (родившегося 26 июня 1876 г. в Богемии), владельца текстильной фабрики, и Ольги (Фюрт) Адлер (родившейся 3 апреля 1883 г. в Сушице / Шюттенхофен, Богемия (ныне Чехия). Оба родителя были убиты гестапо во время Второй мировой войны, после того, как их депортировали в концлагерь Избица, который служил перевалочным лагерем, в Белжец. лагерь смерти в Польше, 15 мая 1942 г. Его дедушка и бабушка по отцовской линии, Якоб и Эвелин Адлер похоронены на еврейском кладбище Нойгауз (ныне Йиндржихув Градец). По материнской линии похоронены его бабушка и дедушка, Альберт и Катерина Фюрт. в Сушице (Шюттенхофен), Богемия (ныне Чехия).

В 1930-е годы многие известные ныне музыканты, в том числе Адлер, эмигрировали в Соединенные Штаты, спасаясь от нацизма. Адлер эмигрировал в США. Соединенные Штаты 9 октября 1938 г. Он отплыл из Роттердама, Голландия, в 1938 г. на «SS Statendam». Позже корабль был уничтожен в Роттердамском блице. Он был натурализован 21 марта 1944 года.

Жизнь в области искусства и гуманитарных наук

Курт Адлер начал свою профессиональную карьеру в Германии в музыкальном коллективе Берлинская государственная опера. Позже он сотрудничал со знаменитым Немецким оперным театром в Праге (где также работали Рудольф, Зелль и Шик) и с Муниципальным оперным театром в Берлине. Он присоединился к Метрополитен-опера в 1943 году под руководством Эдварда Джонсона, а затем вместе с Рудольфом Бингом, генеральным директором, с 1945 по 1973 год.

В сообщении для прессы маэстро Адлера о его назначении на должность хормейстера Метрополитен-опера в Нью-Йорке говорилось: «Со времен Джулио Сетти, десять лет назад, не было ни одного хормейстера. для всего итальянского, французского, немецкого, английского репертуара и с моим назначением постепенная реорганизация и обучение снова будут централизованы в одних руках ».

Образование

Курт Адлер начал заниматься музыкой в ​​возрасте шесть под руководством кантора Якоба Фюрнберга, Нойгауз ). Его первое публичное выступление было в четырнадцать лет.

Все музыкальное образование он получил в Вене, Австрия. Среди других учителей - профессор Ричард Роберт, Фанни Бём-Крамер, профессор Александр Манхарт (1875–1936) (фортепиано); Проф. Карл Вайгль (1881–1949), профессор Гвидо Адлер (1855–1941), профессор Вильгельм Фишер (1886–1962) (теория) ; Проф. Фердинанд Фолль (1867–1929), также Герман Вейгерт (1890–1955), Эрих Клейбер (1890–1956) (дирижер). В 1925 году окончил классическую Академическую гимназию в Вене. В 1927 году он получил степень музыковедения в Венском университете, соответствующую степени магистра гуманитарных наук, философского факультета Венского университета.

Языки

Английский, немецкий, чешский, русский, французский, итальянский, испанский, латинский, греческий, румынский, иврит.

Помолвки
  • 1927–29 гг. Ассистент дирижера, Берлинская государственная опера. Первая дирижерская опера, Пер Гюнт (Григ).
  • 1929–32 Дирижер, Прага Немецкий оперный театр.
  • 1932–33 Дирижер, Берлин Муниципальный оперный театр.
  • 1933–38 Проведение симфонических и оперных концертов по всей Европе.
  • 1933 Дирижер оркестровых концертов, Вена Grosser Musikvereinssaal.
  • 1933 Основатель, Вена.
  • 1933– 35 Первый дирижер, Киев, Национальная опера Украины.
  • 1935–37 Основатель, музыкальный руководитель и первый дирижер (СССР ).
  • 1938–43 США Дирижер концертов и концертировал как пианист по всем США и Канаде.
  • Пианист 1938–39, три трансконтинентальных тура по США.
  • 1939–41 Музыкальный руководитель, Дом дружбы, Нью-Йорк.
  • 1943 г. Ассистент дирижёра Леопольда Стокски, Метрополитен-опера, Нью-Йорк.
  • 1943–73 гг. Хормейстер, дирижёр Метрополитен-опера, Нью-Йорк, Нью-Йорк (США).
  • 1944–47 Музыкальный руководитель, Opera Nacional an d Опера в Мексике, Мехико.
  • 1952 - музыкальный руководитель Центрального городского оперного фестиваля, Сентрал-Сити, Колорадо.
  • 1954 - музыкальный руководитель оперных представлений в Греческом театре, Голливуд, Калифорния.

Дирижер многочисленных передач и телевизионных спектаклей оперной и симфонической музыки.

Преподавательские должности
  • 1929–1932 гг. Организатор и дирижер Студенческого оркестра Немецкой музыкальной академии (Deutsche Akademie für Musik und darstellende Kunst в Праге), Прага, Чехословакия.
  • 1934– 35 Дирижер оркестра Киевской консерватории музыки, Киев (Украина ).
  • 1935–37 Профессор оперного класса Музыкальной консерватории Сталинград (СССР)
  • 1938–41 Преподаватель теории фортепиано; классы камерной музыки; тренер; Нью-Йорк.
Цитаты
  • На вопрос: «Что вы считаете своим выдающимся достижением?» Ответ: «Побег Гитлер, основавший и руководивший первым Сталинградским симфоническим оркестром ». На вопрос:« Что вам больше всего помогло в вашей карьере? »Ответ:« Артистическая честность, чувство юмора, отношение к коллегам-артистам (певцам, хору, оркестру) с предельным вниманием. за их человеческие ценности ». На вопрос:« Какой был ваш самый волнующий музыкальный опыт? »Ответ:« Впервые я услышал, как Тосканини играет. со Scala в 1928 г. "Спросил:" Если бы вы не выбрали свою нынешнюю карьеру, какой был бы ваш второй выбор? "Ответ," не имел бы таланта ни к чему другому ". На вопрос:" Большинство ваших друзей - музыканты? " Ответ: «всякие интеллектуалы».
  • «Многие инструменталисты и певцы настаивают на том, чтобы выйти на первый план. Тем не менее, хотя они могут быть сильными личностями или полностью владеть своей средой, я все же не назову их настоящими художниками. Настоящий художник должен быть скромным. Тщеславие было стержнем многих виртуозных карьер, но оно также стало концом подлинного творческого роста. Психологически концертмейстеру и тренеру необходимо попытаться найти и понять, в чем корни артистизма его солиста. Эти корни столь же разнообразны, как и отдельные художники. Вера - религиозная, метафизическая или материалистическая - является одним из самых сильных корней; вера в себя - часть этого. Некоторые великие художники - например, Рихард Вагнер - были чрезвычайно эгоистичны, компенсируя этот недостаток проповедью альтруизма в своих работах. Это подводит нас к еще одному корню артистизма: компенсации недостатков в макияже - искуплению реальных или воображаемых грехов и ошибок. Третий очень важный корень - это бунт против семьи, воспитания или неблагоприятной судьбы. Среди тех, кто восстает, есть некоторые из наших величайших художников, которые стали тем, чем они являются, преодолев, казалось бы, непреодолимые препятствия. Самодовольство не является хорошим стимулом для артистизма. "
  • " В вашем мире быстро меняющихся ценностей - приветствуйте изменения, когда они являются результатом технического и научного прогресса - духовные, этические и художественные ценности также имеют тенденцию меняться, но гораздо медленнее и не всегда в лучшую сторону. Что принесет будущее, никто не может сказать. Я хотел бы высказать мнение, что открывающиеся перед нами перспективы сделают нас более смиренными, более озабоченными внутренними или духовными ценностями. Наши технологические достижения должны дать нам больше времени; мы будем нуждаться в культуре и будем иметь возможность ее себе позволить ».
Публикации
  • 1943 г. Адлер, К.: Песни о многих войнах с шестнадцатого по двадцатый век. Нью-Йорк, Хауэлл, Соскин 1943, 221 стр. Отредактировано и аранжировка Курта Адлера. (Сборник боевых песен, которые угнетавшие людей всех времен и народов пели в своей борьбе против тирании.)
  • 1953–1956 Адлер, К.: Оперная антология: знаменитые арии из опер старых и современных композиторов, в пяти томах / составлено Куртом Адлером. Нью-Йорк, Дж. Ширмер c1953–1956. Отредактировал и аранжировал Курт Адлер.
  • 1955 Адлер, К.: Знаменитые оперные хоры. Нью-Йорк, G. Schirmer c1955, редакция и аранжировка Курта Адлера.
  • 1956 Adler, K.: Альбом Примадонны: 42 знаменитых арии из известных опер. New York, G. Schirmer c1956, Отредактировано и аранжировано Курт Адлер.
  • 1960 Адлер, К.: Песни из легких опер для сопрано. Нью-Йорк, Г. Ширмер 1960, отредактированный и аранжированный Курт Адлер.
  • 1965 Адлер, К.: Искусство сопровождение и коучинг. Миннеаполис, Университет Миннесоты, 1965.
  • 1967 Адлер, К.: Фонетика и дикция в пении: итальянский, французский, испанский, немецкий. Миннеаполис, Университет Миннесоты, 1967.
  • 1968 Адлер, К.: Дуэты из великих опер, для сопрано и баритона. Нью-Йорк, Г. Ширмер, 1968, редакция и аранжировка Курта Адлера.
  • 1968 Адлер, К.: Дуэты из великих опер, для сопрано и тенора. Нью-Йорк, Г. Ширмер, отредактированный и аранжированный Куртом Адлером.
  • 1971 Адлер, К.: Искусство сопровождения и обучения. Нью-Йорк, Da Capo Press
  • 1974 Адлер, К.: Фонетика и дикция в пении: итальянский, французский, испанский, немецкий. Миннеаполис, Университет Миннесоты, 2-е изд.
  • 1975–1977 Адлер, К.: Оперная антология: знаменитые арии, выбранные из опер старых и современных композиторов, в пяти томах / Под редакцией и аранжировкой Курта Адлера. Рочестер, Нью-Йорк, Национальная ассоциация Брайля, 1975–1977.
  • 1976 Адлер, К.: Искусство сопровождения и коучинга. Нью-Йорк, Da Capo Press
  • 1980 Адлер, К.: Искусство сопровождения и коучинга. Нью-Йорк, Da Capo Press
  • 1985 Адлер, К.: Искусство сопровождения и коучинга. Нью-Йорк, Da Capo Press
Личная жизнь
Дочь Эвелин Адлер, конец 1990-х, Нью-Йорк

10 марта 1948 года Адлер женился на Ирен Хоторн (1917–1986) (имя при рождении Ирен МакНатт), бывшей прима-балерина солистка театра Метрополитен-опера.

16 сентября 1965 года Адлер женился на Кристиане Токко. Трое детей: Эвелин, Люк и Жак Максимилиан Мюллер (пасынок).

21 сентября 1977 года Адлер умер во сне дома, в Батлере, Нью-Джерси, уремия / хронический гломерулонефрит.

Его хобби - коллекционирование марок и книг.

Его легкая атлетика включала футбол, хоккей на траве (All Austrian, 1926), легкую атлетику, плавание, теннис и настольный теннис.

Его инструментами были фортепиано, орган, губная гармоника, клавесин и селеста

Библиография
  • 2009 Вацлав Урбан: Курт Адлер. Ein leben für die Musik. Aus dem Tschechischen übertragen, herausgegeben und mit Ergänzungen versehen von Hana Pfalzová. ConBrio Verlagsgesellschaft, Regensburg 2009. (104 стр.) ISBN 978-3-940768-13-1
  • 2007 Вацлав Урбан: Курт Адлер (1907, Нойхаус - 1977, Нью-Йорк). 1. vyd., Jindřichův Hradec, Kostelní Radouň, 2007, 140 стр., ISBN 978-80-87107-00-3
  • 2000 Биографический словарь музыкантов Бейкера, столетие Издание. Нью-Йорк: Справочник Ширмера, 2000, стр. 21, ISBN 0-02-865525-7 (набор), ISBN 0-02-865526-5 (том 1)
  • 1997 Рудольф М. Влашек: Biographia Judaica Bohemiae, 2 том, Дортмунд: Forschungsstelle Ostmitteleuropa, 1997, 75 S., ISBN 978-3-923293-57-5
  • 1995 Вальтер Пасс, Герхард Шайт, Вильгельм Свобода: Orpheus im Exil - Die Vertreibung der österreichischen Musik von 1938 bis 1945, Wien: Verlag fur Gesellschaftskritik, 1995, 409 p., ISBN 978-3-85115-200-5
  • 1989 Alain Pâris : Dictionnaire des interprètes et de l'interprétation musicale au XXe siècle, Париж: Éditions Robert Laffont, 1989. 906 p., ISBN 2-221-50323-6
  • 1982 Джон Л. Холмс: Список дирижеров, Лондон: Виктор Голланц, 1982, 734 стр., ISBN 0-575-02781-9
  • 1979 Индекс музыкальной некрологии: приложение к некрологии 1977 года, Notes (Ассоциация музыкальных библиотек), 1979, стр. 855
  • 1978 Курт Адлер - некролог, в: Opera News, 4 февраля 1978 г., стр. 30
  • 1976 Пол Франк, Бурхард Буллинг, Флориан Нотцель, Гельмут Рознер: Kurzgefasstes Tonkünstler Lexikon - Zweiter Teil: Ergänzungen und Erweiterungen seit 1937, 15. Aufl., Wilhelmshaven: Heinrichshofen, volume 1: A-A-A-K. 1974. ISBN 3-7959-0083-2 ; BТом 2: L-Z. 1976. ISBN 3-7959-0087-5
  • 1969 Один из реквизитов, в: Opera News, 25 января 1969 г., стр. 26–27
  • 1951 г. Д-р J.T.H. Mize: The international who is who in music, Fifth (Mid-Century) Edition, Chicago: Who is Who in Music, 1951, 576 стр.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте