Парламент Курдистана. برلمان كردستان. رلەمانی كوردستان | |
---|---|
Тип | |
Тип | Unicameralism |
История | |
Основание | 1992 |
Руководство | |
Спикер парламента | , Патриотический союз Курдистана. с 11 июля 2019 года |
Структура | |
Мест | 111 |
Политические группы | |
Выборы | |
Последние выборы | 20 октября 2018 |
Следующие выборы | 2022 |
Место встречи | |
Здание парламента РПК | |
Веб-сайт | |
Официальный веб-сайт |
Парламент Курдистана-Ирака (Курдский : پەرلەمانی كوردستان, Perlemanê Kurdistanê или просто Perleman, арабский : برلمان كردستان), также называемый Парламентом Иракского Курдистана (IKP ), является парламентом Курдистана Ирака. Он состоит из представителей различных партий, списков или списков, которые избираются каждые четыре года жителями провинций Курдистана, в настоящее время управляемых Региональным правительством Курдистана. В 2009 году поправка была внесена в Закон о выборах Курдистана 1992 года, и с тех пор этот орган назывался Парламент Курдистана вместо своего прежнего названия Национальная ассамблея Курдистана .
ИКП является однопалатным органом, состоящим из 111 членов, в котором 11 мест зарезервированы за курдскими общинами меньшинств Региона Курдистан. Здание IKP находится в Эрбиле, столице региона Курдистан.
IKP проводит две сессии в год, каждая из которых длится четыре месяца. IKP работает комитетами, которые сосредоточены на определенных областях, таких как юридические вопросы, образование и высшее образование, финансы и экономика, а также культура. Законодательные предложения и законопроекты инициируются Региональным советом министерств или с одобрения десяти отдельных членов парламента.
Парламент Курдистана - демократически избранный законодательный орган Курдистана. Парламент Курдистана состоит из одной избранной палаты.
Три основные функции IKP заключаются в изучении предложений по новому закону, тщательном изучении политики и управления правительства и обсуждении основных вопросов дня.
Основополагающими принципами IKP являются свобода, плюрализм, подотчетность, открытость и представительство всех народов Курдистана.
Чтобы защитить мирных жителей от нападений иракских вооруженных сил после войны в Персидском заливе 1991 года, США, Великобритания и Франция создали бесполетную зону выше 36-я линия широты, пересекающая Курдистан. На земле зона безопасности была создана вооруженными силами одиннадцати стран. Эти бесполетные зоны и зоны безопасности решительно поддерживали и поощряли беженцев, в том числе тех, кто уехал в 1970-х годах, вернуться в свои дома.
Позже в 1991 году Саддам Хусейн вывел свои войска и свою администрацию, включая государственный флаг, из частей Курдистана. Усугубляя трудности, вызванные международным эмбарго ООН в отношении Ирака, Саддам Хусейн ввел дополнительное внутреннее эмбарго в этом регионе, которое остановило поставки продуктов питания и топлива, отключило электричество и предотвратило перемещение людей в другие части страны.
Столкнувшись с административным вакуумом и двойным эмбарго, Фронт Курдистана, союз различных политических групп в Курдистане, решил провести всеобщие выборы. Их цель состояла в том, чтобы создать администрацию для предоставления основных общественных услуг и удовлетворения основных потребностей людей. Население также выразило сильное желание выбирать своих представителей. Выборы, состоявшиеся 19 мая 1992 г., были первыми свободными и справедливыми парламентскими выборами в истории Ирака. Явка избирателей была очень высокой, и международные наблюдатели сочли выборы свободными, справедливыми и демократическими. После десятилетий диктатуры люди в Курдистане получили возможность голосовать за своих представителей.
Эти региональные выборы привели к формированию первой Национальной Ассамблеи Курдистана (позже Парламент региона Курдистан) и учреждению Регионального правительства Курдистана. Руководство и народ Курдистана решили остаться в составе Ирака, принять и соблюдать все национальные законы, за исключением тех, которые нарушают права человека и всеобщие права.
К 15 июля 1992 г. было созвано Национальное собрание Курдистана. Закон № 1, первый закон, принятый собранием, учредил его в качестве законодательного органа региона.
19 мая 1992 года, через 6 месяцев после того, как курды обрели свободу, были проведены первые выборы. Из-за 7-процентного барьера единственными партиями, которые имели шанс получить места в парламенте, были ДПК и ПСК. Выборы привели к небольшой победе для ДПК, которая с 45% голосов получила 51 место, а ПСК с 44% голосов получила 49 мест. Однако из-за обвинений в фальсификации выборов они разделили места на 50–50 и создали правительство единства. Однако правительство рухнуло, что привело к гражданской войне, разразившейся в 1994 году. Последнее парламентское заседание состоялось в 1996 году. В результате были созданы два курдских государства, контролируемых ПСК. государство, основанное в Силемани и контролируемое ДПК государство, базирующееся в Хьюлере, оба провозгласили себя законными правителями Курдистана.
Основной целью выборов 2005 года было положить конец партийному правлению в Курдистане и объединить две основные партии - Демократическую партию Курдистана (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК) - который в середине 1990-х годов вел гражданскую войну из-за территориальных споров и контроля над Регионом Курдистан. Ранее регион был разделен на административные провинции, которые находились под контролем либо KDP, либо PUK. В 2004 году обе партии создали единый список или коалицию под названием Демократический патриотический альянс Курдистана, в который также вошли несколько более мелких партий. Неудивительно, что коалиция получила большинство голосов (подавляющие 90%), что позволило ДПК и ПСК эффективно разделить ключевые позиции в правительстве. Коалиция получила 104 из 111 мест в парламенте.
В июне 2012 года IKP провела свою первую официальную встречу с Масудом Барзани в качестве избранного президента. Спустя шесть долгих месяцев ИКП наконец согласовал административные должности. В 2006 году правительство было избрано премьер-министром Нечерван Идрис Барзани. Стороны также согласовали условия премьер-министра. Нечерван Барзани, который является членом ДПК, должен был служить два года и будет заменен кандидатом от ПСК в 2008 году.
Губернаторство выборы проводились в Ираке в 2005 году, в том числе в трех курдских провинциях. Выборы привели к победе KDP в Hewler и Dohuk с PUK победой в Silemani. В целом ПСК набрал наибольшее количество голосов в этих 3 провинциях вместе с 765 544 голосами (43,4%), однако они получили только 48 мест, в то время как ДПК с 741 483 голосами (42%)) выиграла 62 места. Остальные партии получили всего 4 места в курдских провинциях. Курдские партии также получили большинство в Ниневии и Киркуке.
Последние парламентские выборы состоялись 25 июля 2009 г. Курдистан Список, объединенный список ДПК и ПСК, получил наибольшую долю мест и получил задание сформировать следующее правительство. Основные оппозиционные партии включают Список изменений и Список реформ с 25 и 13 местами соответственно. Новый премьер-министр Бархам Салих из ПСК вступил в должность 28 октября 2009 года. Туркменское меньшинство имеет пять мест, а христиане (ассирийцы и армяне) представлены четырьмя местами. Это правительство КРГ состояло из 19 министерств.
В 2005 году Масуд Барзани был избран президентом Региона Курдистан парламентом. В 2009 году КРГ решило, что президент больше не будет избираться парламентом, а вместо этого состоятся прямые выборы. На выборах 2009 года президент Барзани баллотировался на переизбрание и столкнулся с множеством противостоящих кандидатов, включая Халоу Ибрагима Ахмеда, Камала Миравди, Ахмеда Мохаммеда Расула и Хусейна Гармиани. Выборы были убедительной победой для Барзани, получившего примерно 70% голосов. Кемаль Миравдили занял второе место с 25%.
Имя | Занял должность | Оставил офис | Партия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Джавхар Намик | 4 июня 1992 г. | октябрь 1999 г. | ДПК | |
Роуш Нури Шавей | октябрь 1999 г. | январь 2003 | ДПК | |
Январь 2003 г. | Март 2003 г. | PUK | ||
? - 2004 г. - 30 января 2005 г. | 20 августа 2009 г. | PUK | ||
20 августа 2009 г. | февраль 2012 г. | KDP | ||
Арсалан Баиз | Февраль 2012 г. | апрель 2014 г. | PUK | |
Юсиф Мухаммед Садик | 29 апреля 2014 г. | февраль 2019 г. | Горран | |
Вала Фарид | 18 февраля 2019 года | 11 июля 2019 года | ДПК | |
11 июля 2019 года | Действующий президент | ПСК |
В Парламенте Курдистана 111 мест (как это предусмотрено Законом № 1, принятым КНА в 1992 году). В настоящее время женщины занимают 39 мест. Законодательство требует, чтобы не менее 30% депутатов составляли женщины (согласно Закону IKP № 1, статья 22 с поправками, внесенными в статью 10 Закона № 47 от 2004 года, третья поправка к Закону № 1 от 1992 года).
Одиннадцать мест были выделены для представления общин меньшинств ассирийцев, армян и туркмен в провинциях, управляемых КРГ.
Как предусмотрено в федеральной конституции Ирака, KNA обладает значительными полномочиями для обсуждения и принятия законов по вопросам политики в широком диапазоне областей. В нем есть несколько комитетов, которые работают в следующих областях:
KNA разделяет законодательную власть с федеральными властями в этих областях, но приоритет отдается законам KNA. Кроме того, в соответствии со статьей 121 федеральной конституции Ирака КНА имеет право вносить поправки в применение законодательства Ирака, которое выходит за рамки исключительных полномочий федеральных властей.
КНА приняла несколько законов, которые способствовали социально-экономическому прогрессу Региона. К ним относятся: принятие современного закона об открытых инвестициях; ¬ значительно ужесточаются сроки тюремного заключения для тех, кто совершает так называемые убийства чести, которым ранее выносились минимальные сроки. Другие законы и вопросы, которые рассматривает KNA, включают: закон о нефти для Региона Курдистан, который был разработан и обсуждается; ¬ конституция Курдистана; KNA учредило комитет, чтобы изучить это и подготовить проект; ¬ ограничение или запрет на практику многоженства. Члены Национального собрания Курдистана. В нынешнем парламенте, избранном 30 января 2005 года, один член является независимым, а другие представляют 14 различных политических партий, включая туркменские и ассирийские партии. Трое членов КНА - это езиды, принадлежащие к разным политическим партиям. [1] Формула распределения мест основана на первом расчете с использованием простой квоты (квота Hare) и последующих расчетах с использованием наибольших остатков. [2] Эти полномочия предоставлены федеральной конституцией Ирака, статьями 114, 115, 117, 120, 121, 126 и 141. Члены Независимой избирательной комиссии Ирака Национальной ассамблеи Курдистана Постановление 14/2005 о выборах в КНА
Партия | Мест |
---|---|
Обычные места | |
Демократическая партия Курдистана | 38 |
Движение за перемены | 24 |
Патриотический союз Курдистана | 18 |
Исламский союз Курдистана | 10 |
Исламская группа в Курдистане | 6 |
Исламское движение Курдистана | 1 |
Социалистический Курдистан Демократическая партия | 1 |
Коммунистическая партия Курдистана - Ирак | 1 |
Партия трудящихся Курдистана | 1 |
Места зарезервированы для туркмен | |
Список развития Туркменистана | 2 |
Эрбильский туркмен | 1 |
Туркменские перемены и обновление | 1 |
Иракский туркменский фронт | 1 |
Места зарезервированы для ассирийцев | |
Ассирийское демократическое движение | 2 |
Халдейский сирийский ассирийский народный совет | 2 |
Сыны Месопотамии | 1 |
Место зарезервировано для Армена ians | |
Берунт Ниссан Маркос | 1 |