Кондура

редактировать
Фильм 1978 года Шьяма Бенегала

Кондура (хинди). Ануграхам (телугу)
Kondura.jpg
РежиссерШьям Бенегал
ПродюсерК. Венкат Рама Редди
АвторАрудра (диалоги)
СценарийШьям Бенегал. Гириш Карнад
СюжетЧинтамани Т. Канолкар
Основано наромане маратхи Кондура. Чинтамани Т. Канолкар
В главной ролиАнант Наг. Ванисри. Смита Патил. Амриш Пури. Рао Гопал Рао. Сатьядев Дубей. Вену
МузыкаВанраджа Бхатиа
КинематографияГовинд Нихалани
Дата выхода1978
Продолжительность137 мин
СтранаИндия
ЯзыкХинди. Телугу

Кондура / Ануграхам - 1978 индиец Двуязычный фильм режиссера Шьяма Бенегала одновременно на хинди и телугу. Фильм основан на одноименном романе писателя-маратхи Чинтамани Т. Канолкара, экранизацию сделали Шьям Бенегал и Гириш Карнад. Большинство актеров были одинаковыми для обоих фильмов и включали Анант Наг, Ванисри, Амриш Пури, Шекхар Чаттерджи (только версия на хинди.), Рао Гопал Рао (только на телугу) и Сатьядев Дубей. Фильм стал одним из индийских участников 4-го Гонконгского международного кинофестиваля.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Актеры
  • 3 Команда
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

В фильме рассказывается о жизни молодого человека, который приходит к выводу, что ему были дарованы сверхъестественные силы. По мере развития истории это благо в конечном итоге приводит к трагедии.

Кондура - это история, главным героем которой является молодой брамин по имени Паршурам. Он женат на Ансуе, но частично зависит от своего брата. Это заставляет старшего брата часто ругать его и отгоняет от дома. Однако, когда он покидает «Кондуру», появляется мифический морской мудрец и помазывает его стражем деревни, чтобы исцелить ее от всех грехов. Мудрец также дает ему физическое благо - сушеную траву. Благо действует, если он остается целомудренным. Паршурам возвращается домой к безбрачию. Часто богиня деревни дает ему возможность лично явиться, разговаривая с ним через его жену (явление, которое все еще наблюдается в индийских деревнях, где считается, что человека внезапно посещает Бог или Богиня, которые разговаривают с людьми через этого человека.).

Богиня приказывает ему избавить деревню от зла, что он интерпретирует как восстановление частей храма. Для этого он заручился финансовой поддержкой деревенского домовладельца, который в остальном был тираном и бабником. Известно, что Бхайравмурти принимает любую женщину в деревне, которая привлекает его внимание, в том числе жену его младшего брата, обе из которых умирают, оставив сына с физическими недостатками Вену в безнадежной вотчине. Ходят слухи, что Васу - его сын, но Бхайравмурти все время плохо обращается с ним. Он женит его на молодой и красивой Парвати, которая происходит из очень бедной семьи. Говорят, что Бхайравмурти тоже смотрит на Парвати, но Парвати сильнее остальных женщин в семье и временами бросает вызов его могуществу.

Между тем, по мере того, как новости о милости Кондуры и посещениях Богини вместе с постройками в храме распространяются, Паршурам становится почитаемым Гуру со своими приличными последователями в деревне. Последователи видят в нем советника и человека с харизмой.

Праздники в доме хозяина. Парвати ждет ребенка. Жена домовладельца Кантхама занята проведением всех церемоний. В деревне ходят слухи, что ребенок принадлежит Бхайравмурти. Богиня посещает Паршурам через Ансуя и говорит о «корне» или «семени» зла, упоминая имя Бхайравамурти. В этом контексте уместно упомянуть короткую интерлюдию, которая внезапно появляется неоднократно в повествовании: в коротком, похожем на сон эпизоде ​​Парвати лежит в постели и зовет камеру подойти к ней - возможно, это намек режиссера на тревожную нить. По мнению Паршурама, даже у «избранных» есть слабости, которые нужно преодолеть. Возможно, из-за такого предубеждения Паршурам интерпретирует слова Богини как касающиеся младенца, «корня» зла Бхайравамурти. Что еще хуже, домовладелец заставляет Паршурама поверить в то, что ребенок его, а Паршурам заставляет Парвати пить траву Кондура, которая выкидывает ребенка.

После совершения греха домовладелец раскрывает, как он обманом заставил Паршурама поверить в то, что ребенок был его, а на самом деле был его племянником, и что он не мог вынести мысли о том, что его искалеченный племянник стал родоначальником один, а не он.

Охваченный огромным чувством вины, Паршурам выбирает радикальный путь искупления. Он пытается призвать Богиню, молясь своей жене Ансуе; но когда это усилие терпит неудачу, он решает покаяться в своем грехе, отказавшись от безбрачия. Пока Ансуя сопротивляется искушению, Паршурама заставляет ее поддаться ему. Потрясенная действиями и потерей чистоты, Ансуя совершает самоубийство, прыгнув в сухой колодец. Паршорам просыпается в поисках Ансуи и, найдя ее мертвое тело, бежит, выкрикивая ее имя.

На протяжении всей истории есть один персонаж, Раманайе Мастер, деревенский учитель, который не принимает слепо действия Паршурама как санкционированные Богом. Видно, как он спрашивает Паршурама, однажды даже отчитывает его. На последнем кадре фильма учитель беспомощно кивает. Хотя интеллектуалы могут интерпретировать фильм как заявление против самой веры, история на самом деле не отрицает Божественность или ее проявления; например, посещения Анасуи ни в коем случае не намекают на подделку; действительно, наставления Богини, данные Паршураму, действительно принесли много пользы, если только его личный интерес не омрачил его толкование этих указаний. Более чем вероятно, что финал истории - это тонкий взгляд на искренних искателей, что даже те, кто имеет Божественный опыт, не лишены бдительности.

В ролях
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:40:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте