Король Джон и Матильда

редактировать

Король Джон и Матильда - это пьеса эпохи Каролины, историческая трагедия, написанная Робертом Дэвенпортом. Первоначально он был опубликован в 1655 ; Список актеров, включенный в первое издание, содержит ценную информацию о некоторых актерах театра английского Возрождения.

Содержание
  • 1 Представление и публикация
  • 2 Источники
  • 3 Состав актеров
  • 4 История
  • 5 Сводка
  • 6 Источники
Исполнение и публикация

Никакой определенной информации о дате авторства или самой ранней постановке пьесы не сохранилось. Ученые обычно датируют пьесу c. 1628–1629, хотя были предложены даты от 1624 до 1634 года. На титульном листе первого издания указано, что пьеса была поставлена ​​«Люди королевы Генриетты» в Театре «Кокпит» ; актеры в списке актеров принадлежали этой труппе. Труппа поставила возрождение пьесы Давенпорта c. 1638–1639 гг., Возможно, через десять лет после его первоначального появления.

1655 кварт был опубликован актером, ставшим канцелярским, канцелярским Эндрю Пенникуике. В том есть послание, адресованное «Знающему читателю», подписанное инициалами «Р.Д.». Это было принято некоторыми комментаторами, чтобы указать на то, что Давенпорт был еще жив, когда пьеса была напечатана. Послание открывается примечательной и иногда цитируемой строкой: «Хороший читатель помогает писать книгу, плохой - вредит».

В томе также изображено посвящение Пенникуйке работы Монтегю Берти, 2-му графу Линдси.

Источники

Драма Кэролайн, как правило, демонстрирует отсутствие оригинальности и зависимость от прецеденты более ранних пьес. Эта тенденция в крайней степени проявляется в «Короле Иоанне и Матильде». Пьеса очень похожа на Смерть Роберта Эрла Хантингтона, вторую из двух пьес Энтони Мандея Робин Гуд (1598 ; напечатано 1601 ) - до такой степени, что произведение Давенпорта было названо простым переписыванием пьесы Мандей.

Персонаж Давенпорта Хуберт, раскаивающийся прихвостень, напоминает персонажа с таким же именем из Шекспира Король Джон.

Актерский состав

Для людей королевы Генриетты, сохранилось только пять списков актеров. (Остальные - для Прекрасная девушка Запада, Ганнибал и Сципион, Ренегадо и Свадьба.) 1655 год. Список актеров Quarto дает следующую информацию:

РольАктер
Король ДжонМайкл Бойер
ФитцуотерРичард Перкинс
Старый лорд БрюсЭнтони Тернер
Молодой БрюсДжон Самнер
Честер"М. Джексон"
ОксфордКристофер Гоуд
ЛейстерДжон Янг
ХьюбертХью Кларк
ПандульфУильям Аллен
БрэндУильям Ширлок

Список актеров содержит три особенности. Он включает в себя трех женских персонажей пьесы, Матильду, королеву Изабель и леди аббатису, но не определяет актеров, которые исполняли роли. Это можно рассматривать как вдвойне любопытное, поскольку Пенникуике был мальчиком-актером, игравшим женские роли на заключительном этапе английской драмы эпохи Возрождения, до закрытия лондонских театров в 1642 г. в начале английского Гражданская война. По его собственному утверждению, Пенникуйке был последним исполнителем, исполнявшим роль Матильды, которая, должно быть, была в возрождении 1638–1639 годов.

Вторая особенность состоит в том, что в списке актеров хвалят двое, но только двое из актеров. В нем говорится, что действие Перкинса «придало изящество игре» и что Ширлок «выступил превосходно».

В-третьих, в списке есть загадочный человек. Все актеры имеют звание «Мастер» - от «М. Бойера» до «М. Ширлока». И все же «Мастер Джексон», сыгравший Честера, иначе неизвестен в записях Королевы Людей. В компании действительно был член по имени Роберт Акселл, имя которого иногда переводилось как «Аксалл» или «Аксен» в гибкой орфографии семнадцатого века. Было высказано предположение, что «Джексон» может быть искажением «Аксена», что указывает на Роберта Акселла.

Как и другие списки актеров того периода, этот не идеален; он игнорирует персонажей Ричмонда, леди Брюса и Джорджа Брюса.

История

Король Иоанн играл важную роль в политическом, религиозном и историографическом мировоззрении английского Возрождения и Реформации - он был и героем, и злодеем. При создании своей драмы Давенпорт полагался на предыдущие пьесы, а не на исторические исследования; Поступая таким образом, он создал работу, которая отражает популярность и неоднозначность Иоанна как исторической личности.

Краткое содержание

В начале пьесы Джон не согласен с мятежными баронами - теми, кто в истории заставил его подписать Великую хартию вольностей. В этой пьесе это Фитцуотер, Лейстер, Ричмонд, старый лорд Брюс и его старший сын Янг Брюс. Короля поддерживают лорды Оксфорд и Честер. Занимаясь политическими вопросами, Джон также занимается похотливым преследованием Матильды, дочери Фицуотера. (В первой из пьес Робин Гуда Мандея «Крушение Роберта Графа Хантингтона» героиня первых 780 строк - Дева Мэриан, затем внезапно становится Матильдой, без объяснения причин. Героиня Давенпорта происходит от героини Мандей.) Матильда попадает в лапы короля. Королева Джона, Изабель, царапает и оскорбляет девушку как блудницу; но Матильда сохраняет свои традиционные женские добродетели целомудрия и терпения. Матильду спасают Молодой Брюс и Ричмонд.

Преследуя мятежников, король и его приспешник Хьюберт берут под стражу жену лорда Брюса, леди Брюс, и их младшего сына Джорджа. Женщина и мальчик передаются злодейскому Брэнду, который по приказу Честера запирает их и отказывает в еде.

В ссоре с Папой Иннокентием III показано, что Джон подчиняется Пандульфу, папскому легату. Мятежные бароны призывают Джона сопротивляться в протестантском духе исторической эпохи пьесы; но Джон уступает. Пандульф принимает подчинение Джона и возвращает ему корону. Однако продолжающееся высокомерие и аморальность Джона мешают истинному примирению с баронами. Оксфорд, действующий от имени короля, снова захватывает Матильду; но Молодой Брюс побеждает его в бою и спасает ее. Хьюберт и король используют уловки, чтобы снова заполучить Матильду. Терпеливая добродетель Матильды успокаивает негодование королевы, и даже Юбер начинает сочувствовать, «насильственно очарованный ее слезами и мольбами». Вместе они помогают Матильде найти убежище в Данмоу аббатстве.

Леди Брюс и ее маленький сын страдают от голода в тюрьме; они оба умирают от голода на сцене.

Джон настолько одержим Матильдой, что предлагает развестись с Изабель, жениться на Матильде и сделать ее королевой. В сопровождении аббатисы Матильда смотрит вниз со стен аббатства, когда и король, и ее отец Фицуотер пытаются убедить ее - Джон, уступить, и Фитцуотер, сопротивляться искушениям короля. Матильде без труда остается верной своей врожденной добродетели. Отвергнутый король решает, что Матильда должна умереть; он приказывает Бранду доставить ей отравленную перчатку. Она умирает на сцене, мученица за добродетель.

Убийца леди Брюс, Джорджа Брюса и Матильды не сбегает; Молодой Брюс противостоит Бранду, борется с ним и убивает его.

После убийства Матильды Джон наконец испытывает искреннее раскаяние. Он раскаивается в своих грехах и примиряется с королевой и баронами. Финальная сцена изображает похороны Матильды.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте