Хадиджа Сидек

редактировать

Хатиджа Сидек (1918–1982) или Че Хадиджа Мохд Сидик был малайским националистом и политиком во времена колониальной Малайи и избранным лидером Каум Ибу (буквально означает «группа матери»; название секции было позже изменено на Ванита УМНО ) в 1954 году. Она была ключевой фигурой в ранней истории Объединенной малайской национальной организации (ОМНО) и вокал участник кампании прав женщин и образования девочек.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и политическая карьера
  • 2 Борец за права женщин
  • 3 Лидерство Kaum Ibu UMNO
    • 3.1 Федеральный Полемика в Законодательном совете
    • 3.2 Увольнение из ОМНО
  • 4 Хатиджа Сидек в PAS
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и политическая карьера

Хатиджа родился в Париамане, Западная Суматра, Индонезия в семье Минангкабау, известной своей системой материнского наследия. Она получила образование в голландской школе на Суматре до переезда в Сингапур в 1946 году и вскоре после того, как вышла замуж за гражданина Малайзии. До приезда в Малайю Хатиджа была активна в Путери Кесатрия, антиколониальной женской группе, базирующейся в Букит Тингги на Суматре. В 1953 году она присоединилась к отделению UMNO в Джохор-Бару после приглашения изучить положение малайских женщин под британским правлением.

Рост Хатиджи в политике был отражением социальных изменений, с которыми столкнулись женщины на этом посту. -военные годы под японской оккупацией. Большинство женщин, которые были активны в политике того периода, извлекли выгоду из поощрения образования женщин и девочек, оплачиваемой занятости женщин вне дома и миграции из сельской местности в города Женщины, которые занимали партийные руководящие должности в национальном, На уровне штата и округа в основном проживали городские или пригородные жители, и они были либо женами, либо близкими родственниками политических активистов или членов аристократии.

борца за права женщин

Когда Хатиджа прибыла в Малайю в В 1940-х годах она была обеспокоена тем, что считалось большим угнетением женщин. Во время своего второго визита в Сингапур в 1947 году она написала в своих мемуарах, что полна решимости помочь малообразованным женщинам, обучая их навыкам ведения домашнего хозяйства и повышая их политическое сознание. Она присоединилась к группе защиты женщин, Индонезийско-малайской женской ассамблее (HIMWIM), чтобы агитировать за освобождение малайско-индонезийских женщин, проживающих в Сингапуре. Однако работа Хатиджи с HIMWIM не понравилась британской колониальной администрации, и в период с 1948 по 1950 год она была заключена в тюрьму в соответствии с Законом о чрезвычайном положении; во время заключения она родила дочь.

После выхода из тюрьмы Хатиджа была изгнана из Сингапура, но находилась под арестом, чтобы оставаться в Джохоре в течение десяти лет. При поддержке Тунку Абдул Рахмана активист Ибу Заин пригласил ее присоединиться к UMNO ; положение жены малайского гражданина давало ей право присоединиться к ней. В апреле 1953 года она стала членом конгресса ОМНО в Малакке. На конгрессе ее предложение увеличить число женщин в конгрессе было встречено с гневом и отвращением мужчинами-делегатами.

Руководство Kaum Ibu UMNO

В октябре 1954 года Хатиджа успешно баллотировалась. против Ибу Заина и тогдашнего Селангора Каум Ибу УМНО (КИ УМНО) Халимахтон Абдул Маджид, которые должны быть избраны лидером КИ УМНО. За время своего пребывания в качестве лидера она путешествовала по всей стране, сумев привлечь в свою секцию многих женщин, убедив их, что она очень похожа на них - Ленор Мандерсон утверждала, что Хатиджа даже делила постель деревенских женщин, которых она посещала. Частые требования Хатиджи увеличить представительство женщин и ее уверенность в существовании формальных препятствий для участия женщин в политической жизни быстро привели к тому, что ее стали рассматривать как нарушителя спокойствия. Через две недели после ее избрания руководителем KI UMNO Хатиджа была исключена из отделения UMNO в Джохор-Бару на том основании, что она разгласила подробности работы Верховного совета; Хатиджа ранее обвинила женщин в преднамеренном исключении из избирательных списков штата. Позже Тунку определили, что не было достаточно доказательств для ее высылки, и исполнительный директор ОМНО позже отменил ее исключение, но не без предупреждения Хатидже, чтобы она не поверила ее поведению в будущем.

После того, как председательствовал в КИ ОМНО в На национальном уровне в течение двух лет ее снова исключили за то, что она бросила вызов сексуальной политике партии. Ее увольнение было официально оправдано на том основании, что она нарушила партийную дисциплину и правила, сменившую Хатиджу (впоследствии «Королева Малайи»), которая приняла эстафету лидерства после плохого состояния здоровья предшественника последней, Хаджи Заина Сулеймана или Ибу Заина..

Противоречие с Федеральным Законодательным Советом

В 1955 году члены KI UMNO призвали Тунку назначить Хатиджу на одно из пяти резервных мест в Федеральном Законодательном Совете; только одна женщина, Халимахтон, была избрана из 52 выборных мест. Тунку отказались назначить Хатиджу; он утверждал, что избрание Халимахтон удовлетворило требование о представлении малайской женщины в Федеральном законодательном совете и что, кроме того, кандидатура Хатиджи неуместна, поскольку в отношении нее по-прежнему было вынесено постановление о задержании. Члены KI UMNO жаловались, что их вклад во время федеральных выборов 1955 года был проигнорирован, и в ответ женщин призвали баллотироваться на городских и муниципальных выборах и продвигаться вверх. Мужское руководство также заявило бы, что не могло найти способных женщин баллотироваться в качестве кандидатов.

Увольнение из ОМНО

Хатиджа требовала, чтобы женщины голосовали в Национальном собрании ОМНО в 1953 году и равное политическое представительство в партия. Кроме того, она боролась за автономию женской секции ОМНО, отдельной женской молодежной секции в дополнение к существующей секции Молодежь ОМНО, а также за увеличение числа выдвижений женщин для участия во всеобщих выборах посредством предварительного отбора женщин-кандидатов.. Но вскоре она была уволена из партии в ноябре 1956 года, и на этот раз Исполнительный комитет ОМНО поддержал ее исключение. Хотя Хатиджа была исключена из ОМНО по дисциплинарным причинам, это было более вероятно, потому что она бросала вызов патриархальным традициям и гегемонии внутри родительской партии; действительно, одной из причин ее исключения было то, что ее поведение в качестве руководителя КИ УМНО было «вредным для УМНО». Затем исполнительный директор UMNO назначил Фатиму бинте Хаджи Хашим новым лидером KI UMNO, эту роль она занимала до 1972 года.

Хатиджа Сидек в PAS

После ее исключения из UMNO за то, что она бросила вызов мужчине партии. Хатиджа перешла на сторону Панмалайзийской исламской партии или ПАС, став лидером ее женской секции, Деван Муслимат. Она воссоединилась с ОМНО в 1972 году, но не продолжала играть важную роль в партии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мемуары Хатиджи Сайдек: Путери Кесатрия Бангса (1995), Пенербит UKM: Банги ISBN 978-967942308-2
  • Сьюзан Блэкберн и Хелен Тинг (редакторы) Женщины в националистических движениях Юго-Восточной Азии (2013) NUS Press: Сингапур
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:12:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте