Кевин Гилберт (автор)

редактировать

Кевин Гилберт
Родился(1933-07-10) 10 июля 1933 г.. Кондоболин, Новый Южный Уэльс
Умер1 апреля 1993 (1993-04-01) (59 лет)
Род занятийПисатель, поэт, активист, художник, драматург и художник книги (printmaker)
Известные произведенияLiving Black: Blacks Talk to Kevin Gilbert; Потому что белый человек никогда этого не сделает; Суверенитет аборигенов: справедливость, закон и земля; Сборщики вишни; Черный с края; The Blackside: People are Legends and Other Poems.
Известные награды. 1977.. 1988.

Кевин Гилберт (10 июля 1933 - 1 апреля 1993) был австралийским аборигеном автор, активист, художник, поэт, драматург и гравер. Вираджури человек, Гилберт родился на берегу реки Лахлан в Новом Южном Уэльсе.

Гилберт был первым аборигеном драматургом и гравер. Он был активным правозащитником и участвовал в создании Палаточного посольства аборигенов в 1972 году, а также в его восстановлении на постоянной основе в 1992 году. В 1979 году он руководил протест Национального правительства аборигенов на Кэпитал-Хилл, Канберра. Его видение целостного континента привело к тому, что он стал председателем кампании «Договор '88» за суверенный договор между аборигенными народами и народами и неаборигенными австралийцами в качестве надлежащей основы для всех людей, живущих в Австралии сейчас. Он определил юридический аргумент в пользу договора или договоров и суверенитета аборигенов в своей работе 1987 года «Суверенитет аборигенов, справедливость, закон и земля».

Гилберт получил премию 1978 года для писателей за книгу «Живые черные: черные разговаривают с Кевином Гилбертом». (1977).

Содержание
  • 1 Предпосылки и ранние годы жизни
  • 2 Письменные произведения
    • 2.1 Сборщики вишни
    • 2.2 Прочие письменные работы
    • 2.3 Активизм
    • 2.4 Искусство
      • 2.4. 1 Выставки
      • 2.4.2 Коллекции
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Опубликованные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История и ранние годы жизни

Гилберт был самым младшим из восьми детей, рожденных от матери Вираджури и отца-ирландца / англичанина. Он родился в стране Вираджури на берегу Кондоболина в Новом Южном Уэльсе, и в возрасте семи лет он и его братья и сестры осиротели. Он был воспитан его старшими сестрами и большой семьей в резервации аборигенов . Он бросил школу в возрасте тринадцати лет и устроился на различные сезонные и краткосрочные передвижные работы. Его книги «Я и Мэри Кенгуру» и «Детские сновидения» отражают детство, проведенное в тесной связи со страной Вираджури его матери.

Его большая семья ежегодно путешествовала по кругу сбора фруктов в пределах территории Вираджури как «… временное избавление от почти голодной смерти… и, прежде всего, это означало некоторую независимость, некоторую свободу из-под пяток распятия» местная полиция и менеджеры белых «участков»; побег из лагеря беженцев под названием «Заповедники аборигенов» ».

12 июня 1954 года он женился на Гоме Скотт. В 1957 году Гилберт убил Гому, очевидно, из-за ее неверности. Он получил пожизненное заключение. В тюрьме он получил образование и развил свои художественные таланты. Он был освобожден условно-досрочно через 14 лет.

По его собственным словам:

«Как черный художник со всеми презренными страданиями и горящим сердцем поэта, я страдал, сидя в в классах сельской Австралии преобладали белые, в то время как белые учителя похотливо ругали «голых» аборигенов, которых описывали как язычников, слишком невежественных, чтобы знать основной способ оплодотворения самок, подрезов «свисток», убийств, каннибалов, отсутствия закона или правительство, мелкие мозговые индексы и т. д., только для того, чтобы недавно были «спасены» «славными» пионерами-праотцами, которые пытались «разгладить умирающую подушку» «жалких остатков».

Задавать вопросы, требовать ответов и опровергая опровержения, нас неизбежно отправляли из классных комнат, чтобы мы шли и подметали дворы, собирали мусор, убирали туалеты, потому что, чтобы соответствовать белой мечте конца 1940-х и 50-х годов об «ассимиляции», нас нужно было заставить доказать мы были неспособны ни к какому высшему образованию, кроме четвертого класса s начальный уровень. И мы должны были соответствовать шаблонам работы. Белая Австралия, как и ее коррумпированные собратья, белые Южная Африка и Америка, хотела, чтобы черные домашние мальчики служили их особому образу жизни.

«Я получил четвертый класс начального образования до того, как бросил школу в четырнадцать лет. Только в тюрьме я наконец получил доступ к материалам для чтения. Я посетил художественный класс, чтобы попытаться нарисовать повторяющийся образ в моем сознании старый абориген, сидящий у входа в пещеру, заполненную нарисованными изображениями, глядя вниз и на широкую долину, заполненную орлами. Конечно, я не мог позволить себе масляные краски, поэтому я начал с лино-принтов и был очень доволен образы и участие тела при использовании этого носителя для протеста против постоянной виктимизации и геноцида против черных. Мне посчастливилось найти старый линолеум из тюремных мастерских, чернила из тюремной типографии, и мне повезло, что я отдел печати, когда руководил достаточно гуманный охранник и любезно закрыл глаза на мое расточительное использование чернил, печатной бумаги и на тот факт, что я практически каждый день прятался в тихом уголке мастерской и делал свое дело. Изначально мои стихи и гравюры нужно было привозить из тюрьмы контрабандой. Выставки моих работ привлекли к себе внимание со стороны мира гравюры, когда работы выставлялись в галерее Робин Гуда и галерее Совета по делам искусств в Сиднее. Выставки подтвердили мою решимость использовать свои стихи, тексты и искусство, чтобы открыть вопрос о продолжающемся отрицании и несправедливости по отношению к аборигенам, в попытке раскрыть реальность бесчеловечности белых австралийцев ".

Письменные произведения

Сборщики вишен

Находясь в тюрьме, Гилберт изучал гравюру и начал писать. В 1968 году он начал писать пьесу «Сборщики вишен», которую контрабандой вывезли из тюрьмы на туалетной бумаге. и представлены на чтении в маленьком театре Mews в Сиднее "под открытым небом", где Боб Маза и другие актеры-аборигены читают роли. Примечательно, что это была первая пьеса, написанная на английском языке абориген, а также первая пьеса, которая будет полностью исполнена актерами аборигенов. Критик и издатель Кэтрин Брисбен описала свою реакцию после просмотра раннего показанного чтения "Сборщиков вишни" так: "Я был трепещет от чувства привилегии от того, что мне позволили в купол стическая жизнь людей, чья личная жизнь так долго и по такой уважительной причине защищалась от белых глаз ». Более полное перемещенное чтение состоялось в 1970 и 1971 годах в Сиднее, а в 1970 году пьеса была номинирована на премию Мемориала капитана Кука.

Пьеса в полной форме была поставлена ​​мельбурнской труппой Nindethana Theater Group в 1971 году и в Redfern, Сидней в 1972 году, но пьеса не была опубликована до 1988 года, когда после протестов против празднования двухсотлетия европейской колонизации Австралии он стал символом протеста аборигенов. Пьеса Гилберта основана на историях и опыте странствующих рабочих, и в ней говорится, как Гилберт описывает это во введении к пьесе, написанной в 1969 году:... духовные поиски и утрата, мои люди оказались в положении беженцев, если хотите, десоциализированы.. В повествовании пьесы смешаны традиционные мифы о творении, ритуалы, политические обличения, умный диалог и юмор. Именно через этот юмор Гилберт исследует алкоголизм, насилие, духовные и культурные проблемы. Гилберт также выставлял свои работы в галерее Arts Council в Сиднее в 1970 году на выставке, организованной Австралийским советом.

. В частности, в своих ранних стихах Гилберт использует поэзию как апологию в уважении. в свою жизнь, бросая вызов морали общества в целом.

Другой текст

Он также является автором книги «Потому что белый человек никогда этого не сделает» в 1973 году. В 1978 году Национальный книжный совет представил его ежегодная книжная премия за книгу «Живой черный: черные разговаривают с Кевином Гилбертом». В книгу вошли интервью с различными черными комментаторами того времени, в том числе с покойным музыкантом и танцором Роберт Джабанунгга.

В 1972 году еще одна пьеса Гилберта, «Боги смотрят вниз», была поставлена ​​в театре Уэйсайд, небольшом альтернативном театре в Сидней. Спектакль, поставленный Барри Доннелли, лучше всего можно охарактеризовать как танцевальную драму. Примечания Гилберта к программе описывают ее как «эмоциональную фантазию с использованием подсознательно эмоциональных сцен, основанную на современном духовном дрейфе и утрате идентичности, что на самом деле является настоящим поиском духовной силы или бога». Пьеса поэтическая и полуабстрактная, она переходит от диалога, сопровождаемого движением, к основанному на движении исследованию любви и сексуальности.

Наряду со своей политической работой, посвященной коренным народам 1970-х годов, Гилберт написал ряд пьес и скетчей, в том числе «Призраки в десятой камере», «Птичий румянец», «Вечная канун», «Вечер страха» и «Обыватель». Следует позаботиться. Многие из них, кажется, никогда не были поставлены, но стилистически, кажется, вытесняют большую часть работ писателей и практиков из числа первых наций 1990-х, таких как Уэсли Энох и Дебора Мэйлман.

. награжден премией Комиссии по правам человека и равным возможностям в области литературы за редактирование антологии стихов аборигенов «Внутри черной Австралии». Он вернул медаль генерал-губернатору сэру Ниниан Стивенс, сославшись на продолжающуюся несправедливость и страдания своего народа. Гилберт продолжал писать и выставлять свои работы.

Активизм

С 1972 года Гилберт принимал активное участие в многочисленных инициативах по защите прав человека аборигенов и, в первую очередь, в поддержке создания Палаточного посольства аборигенов в Старом здании парламента. в Канберра, который оставался в течение шести месяцев. В течение последнего года своей жизни, в 1992 году, он на постоянной основе принимал активное участие в восстановлении Посольства аборигенов после его 20-летия, и оно остается лидером Движения за суверенитет по сей день. Он известен тем, что принял термин «черный».

В преддверии празднования двухсотлетия Австралии Гилберт возглавил кампанию по заключению договора, закрепляющего права и суверенитет аборигенов.

Искусство

После освобождения Гилберт основал Художественную галерею аборигенов Калари недалеко от Тари, Новый Южный Уэльс. Гилберт в настоящее время признан первым печатником-аборигеном, и его работы широко выставлялись на национальном и международном уровнях в Гаване, Амстердаме, Роттердаме, Бостоне, Массачусетсе, Портленде, Орегон, Дурбане, Лондоне и Афинах. Его уникальный художественный стиль является частью коллекции Австралийской национальной галереи и находится в других крупных австралийских художественных учреждениях.

Выставки

2016 Сегодня, Завтра, Вчера, Музей современного искусства, (MCA) Сидней

2013 У меня есть вера: Кевин Гилберт (1933 - 1993), Belconnen Art Center, ACT

Олимпийские игры 2004 г. в Афинах, Греция

Антракт 2001 г., Галерея Wharf 2, Сиднейская театральная труппа, Сиднейская ретроспектива Кевина Гилберта, Кооператив художников-аборигенов Бумалли, Сидней

2000 - 1996 Дыхание жизни: моменты на пути к суверенитету аборигенов; Видения национального тура Австралии; CHOGM, Дурбан, Южная Африка (2000); Галерея Ребекки Хоссак, Сохо, Лондон (2000); Галерея Амбрелла, Таунсвилл (1999); Пути коренных народов, Тувумба (1998 год); Танданья - Национальный институт культуры аборигенов, Аделаида (1997); Культурный центр аборигенов Армидейла и кладбище, Армидейл (1997 год); Галерея Мори Плейнс, Мори (1997); Австралийский центр фотографии, Паддингтон, Сидней (1997); Пертский институт современного искусства, Перт (1997) 'Canberra Contemporary Art Space (1996)

1995 Yiribana, Art Gallery of New South Wales, Sydney

1994 Tyerabarrbowaryaou II - Я никогда не стану белый человек, Музей современного искусства, Сидней и 5-я Гаванская биеннале, Гавана, Куба

Urban Focus, Национальная галерея Австралии

Кто боится красных, черных и йеллы - Музей этнологии, Роттердам

Legends from Down Under, Boomerang Galerie, Амстердам

New Tracks - Old Land, Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон

Памятная дань 1993 г. Кевину Гилберту, Gallery One, Национальная галерея Австралии

Новые треки - австралийские галереи Old Land, Грин-стрит, Сохо, Нью-Йорк; Музей искусств и наук Северной территории, Дарвин; Queensland Aboriginal Creations, Брисбен; Развлекательный центр Редклифф, Редклифф, Квинсленд

1992 New Tracks-Old Land, Массачусетский художественный колледж, Галерея Хантингтона, Бостон, Массачусетс

Painting Our Dreaming, Alliance Francaise Gallery, Canberra '92 Pressin, Spiral Arm Gallery, Канберра

1991 Tjukurrpa Nganampa Kantyila Kanyintjaku - Keep Our Dreaming Strong, Hackett, ACT Alliance Francaise Gallery, Канберра.

Социальные образы, Горман Хаус, Канберра.

1990 Искусство пустыни, Альберт-Холл, Канберра

1989 Наррагуннавалли, Пространство современного искусства Канберры

Внутри Черной Австралии, выставка фотографов аборигенов, выставочная площадка, Вагга-Вагга, Новый Южный Уэльс; Торгово-трудовой клуб, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс; Музей Квинсленда, Брисбен; Музей Виктории, Мельбурн.

1988 Inside Black Australia, Выставка аборигенных фотографов, Альберт-Холл, Канберра; Книжный магазин Leftbank, Канберра; Галерея оловянных сараев, Сидней; Centreprize, Лондон ;. Кооператив художников-аборигенов Бумалли, Сидней.

1975-6 Художественная галерея Koorainghat Gardens, Тари, Новый Южный Уэльс

1970-1 Arts Council Gallery, East Sydney

1968, 1969 и 1970 Robin Hood Gallery, Сидней

Коллекции

Музей современного искусства, Сидней; да Национальная галерея Австралии; да Национальный музей Австралии; да Канберрский музей и художественная галерея; нет. Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Художественная галерея Квинсленда; Музей Квинсленда; Художественная галерея Западной Австралии; Музей электростанции; Галерея искусств аборигенов Танданья; Музей Виктории; Квинслендский технологический университет; Музей современного искусства, Сидней; Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива; Частные коллекции

В 1992 году Гилберт был награжден четырехлетней творческой стипендией премьер-министра за его «выдающийся художественный вклад в нацию»

Личная жизнь

Гилберт умер в 1993 году. в возрасте 59 лет, у него остались шестеро детей, внуки и много правнуков.

Опубликованные работы
Драма
  • Собрание Бернарда Хамса (1968). Сборщики вишни: первая пьеса, написанная аборигенами. Книги Буррамбинга (опубликовано в 1988 г.). ISBN 978-0-9588019-0-4.
  • Боги смотрят вниз. Self (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Призраки в десятой камере. Self (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Птичий румянец. Self (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Вечная Ева. Self (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Вечер страха. Я. 1970.
  • Каждый должен заботиться. Я. 1970.
Поэзия
  • Конец времен мечты. Island Press. 1971. OCLC 1011103763.
  • Люди - легенды: Стихи аборигенов. Издательство Квинслендского университета. 1978. ISBN 978-0-7022-1239-0.
  • с Элеонорой Уильямсом (фотографом) (1994). Черный с края. Хайленд Хаус. ISBN 978-1-875657-22-3.
  • Черная сторона: люди - легенды и другие стихи. Хайленд Хаус. 1990. ISBN 978-0-947062-70-5.
Научная литература
  • Living Black. Аллен Лейн, Penguin Press. 1977. ISBN 978-0-7139-1112-1.
  • Потому что белый человек никогда этого не сделает. Ангус и Робертсон. 1973. ISBN 978-0-207-12993-3.
  • Суверенитет аборигенов: справедливость, закон и земля. Договор 88 г. 1988. ISBN 978-0-7316-3556-6.
Anthology
Для детей
  • с Уильямс, Элеонора (фотограф) (1992). Детские сновидения. Хайленд Хаус. ISBN 978-0-947062-97-2.
  • с Элеонор Уильямс (фотограф) (1994). Я и Мэри Кенгуру. Рингвуд, Виктория: Викинг Австралия. ISBN 978-0-670-85284-0.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фолкнер, Саманта (май 2013 г.). «У меня есть убеждение: художественная ретроспектива Кевина Гилберта (1933–1993)».. 259 : 65–67. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | authormask =()
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте