Кен Домон

редактировать
Кен Домон
Домон стоит на коленях и смотрит в камеру Домон в 1948 году
Родился土 門 拳. (1909-10 -25) 25 октября 1909 года. Саката, префектура Ямагата, Япония
Умер15 сентября 1990 (1990-09-15) (в возрасте 80 лет). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ОбразованиеФотостудия Котаро Мияути
ИзвестнаФотография
НаградыПремия Майнити в области фотографии (1958). Премия Японской ассоциации фотокритиков (1958). Премия искусств (1959). Премия Конгресса японских журналистов (1960)

Кен Домон (土 門 拳, Домон Кен, 25 октября 1909 - 15 сентября 1990) - один из самых известных японских фотографов 20 века. Он наиболее известен как фотожурналист, хотя, возможно, наиболее плодотворным он был фотографом буддийских храмов и скульптур.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Книги Домона
  • 3 Книги с произведениями Домона
  • 4 Книги о Домоне
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Биография

Домон родился в Саката, префектура Ямагата, и в молодости находился под глубоким влиянием философских сочинений Тетсуро Вацудзи.. Он изучал право в Университете Нихон, но был исключен из школы за участие в радикальной политике. Он перешел от живописи к портретной фотографии и в 1933 году получил должность в Фотостудии Котаро Мияути. В 1935 году он присоединился к работе над ее журналом. Четыре года спустя он перешел в национальную пропагандистскую организацию; как Ихей Кимура и многие другие известные японские фотографы, он помогал военным.

С окончанием войны Домон стал независимым и задокументировал последствия войны, сосредоточившись на обществе и жизни простых людей. Он стал известен как сторонник реализма в фотографии, которую он описал как «абсолютный снимок, который абсолютно не драматичен». Он был активным сотрудником фотографических журналов, возрожденных или начавших заново в начале 1950-х годов. Вместе с Кимурой, Хироши Хамая и другими он отвергал позирующие и другие искусные фотографии; в своей полемике в фотографических журналах Домон был самым ярким сторонником этой точки зрения. Он классно определил свою цель как «прямую связь между камерой и сюжетом».

Среди самых ярких изображений Домона - те, что были сделаны в первое десятилетие или около того после войны, особенно фотографии выживших после атомной бомбардировки Хиросима, жизнь и особенно дети в бедной шахтерской общине в Кюсю ) и импровизированная игра детей в Кото, Токио.

В 1958 году Домон был удостоен награды Mainichi Photography Award и премии Photographer of the Year от Японской ассоциации фотокритиков. Он был удостоен награды Министерства образования в 1959 году и Премии Конгресса японских журналистов в 1960 году. В 1960 и 1968 годах Домон перенес инсульт, из-за которого он не мог держать фотоаппарат и приковал его к инвалидной коляске. Это не помешало ему заниматься фотографией и задокументировать традиционную культуру Японии. Он энергично путешествовал по стране, фотографируя ее буддийские храмы в том, что впоследствии превратилось в внушительную серию роскошных книг. В 1963 году он начал работу над главным произведением своей жизни - Кодзи джунрей (1963–1975). Относительно своих фотографий традиционной культуры Японии Домон написал: «Я вовлечен в социальные реалии сегодняшнего дня, в то же время, когда я вовлечен в традиции и классическую культуру Нары и Киото, и эти два увлечения связаны их общим поиски точки, в которой они связаны с судьбами людей, гневом, печалью, радостями японского народа ».

Метод Домона фотографировать эти храмы заключался в том, чтобы оставаться на месте на некоторое время время до того, как сделать первое фото. Затем он начинал фотографировать, основываясь не на систематическом, научном подходе к предмету, а на том, как его чувства к предметам побуждали его записать их. Домон предварял первый том Кодзи Дзюнрей словами: «Таким образом, эта книга задумана как любимая книга, книга, которая позволяет отдельным японцам заново подтвердить культуру, людей, которые их сформировали».

В 1976 году Домон полностью перестал существовать. выведен из строя в результате третьего инсульта и скончался в Токио 15 сентября 1990 года. В 1981 году газета Майнити учредила ежегодную Премию Домона Кена в честь 110-летия Майнити Симбун ; два года спустя Музей фотографии Домона Кена был открыт в Саката.

Книги Домона
  • Нихон но чококу (日本 の 彫刻). Токио: Бидзюцушуппанша, 1952 г.
    • 2. Аска дзидай (飛鳥 時代).
    • 5. Хэйан дзидай (平安 時代).
  • Фубо (風貌). Токио: Арс, 1953.
  • Муродзи (室 生 寺). Токио: Бидзюцушуппанша, 1955.
  • Муро-дзи, японский храм восьмого века: его искусство и история. Токио: Бидзюцу Шуппанша, ок. 1954. Текст Рой Эндрю Миллер.
  • С 渡 辺 勉. Гендай гейдзюцу кодза (現代 芸 術 講座 写真). 1956.
  • Муродзи (室 生 寺). Токио: Bijutsushuppansha, 1957.
  • Domon Ken sakuhinshū (土 門 拳 作子). Гендай Нихон шашин дзэнсю 2. 創 元 社, 1958.
  • Хиросима (ヒ ロ シ マ) / Хиросима.研 光 社, 1958.
  • Чусонджи (中 尊 寺). Nihon no Tera 4. Токио: Bijutsushuppansha, 1959.
  • Сайходзи, Рюандзи (西 芳 寺 ・ 竜 安 寺). Нихон но тера 10. Токио: Bijutsushuppansha, 1959.
  • Chikuh no kodomotachi: Кен Домон шашинсю (筑 豊 の こ ど も た ち : 土 門 拳 写真 集). Patoria Shoten, 1960. 築 地 書館, 1977.
  • Chikuh no kodomotachi: Ken Domon shashinshū. Дзоку: Руми-чан ха отосан га шинда (筑 豊 の こ ど も た ち : 門 拳 写真 集 続 る み え ち ん は お 父 さ ん 死 ん だ). Патория Шотэн, 1960.
  • Хрюдзи (法 隆 寺). Nihon no Tera 6. Tokyo: Bijutsushuppansha, 1961.
  • Муродзи (室 生 寺). Nihon no Tera 13. Токио: Bijutsushuppansha, 1961.
  • Kyōto (京都). Nihon no Tera. Токио: Bijutsushuppansha, 1961.
  • Нара (奈良). Nihon no Tera. Токио: Bijutsushuppansha, 1961.
  • (на английском языке) Шедевры японской скульптуры Токио: Bijutsuhuppansha; Rutland, Vt.: Tuttle, 1961. Текст Дж. Э. Киддера.
  • Kasuga (春日). Nihon no Yashiro 4. Tokyo: Bijutsushuppansha, 1962.
  • Кодзи джунрей (古寺 巡礼). 5 томов. Токио: Бидзюцушуппанша, 1963–75. Международное издание (с добавлением английских текстов к японскому): Паломничество в древние храмы. Tokyo: Bijutsushuppansha, 1980.
  • Тодзи: Дайсиномитера (東 寺: 大師 の み て ら). Токио: Bijutsushuppansha, 1965.
  • Сигараки Оцубо (信 楽 大 壷). Токио: Chūnichi Shinbun Shuppankyoku, 1965.
  • Sfū; его безграничный мир цветов и форм. Токио: Kodansha International, 1966. Текст: Тешигахара Сёфу.
  • Нихондзин но гэндзо (日本人 の 原 像). Токио: Хейбонша, 1966.
  • Якусидзи (薬 師 寺). Токио: Майнити Синбунша, 1971.
  • Бунраку (文 楽). Киото: Синсхиндо, 1972.
  • Тодайдзи (東大寺). Токио: Хейбонша, 1973.
  • (на японском) Нихон мейшоден (日本 名匠 伝). Киото: Синсхиндо, 1974. Портреты знаменитых людей, в основном цветные.
  • Койо хэнреки (古窯 遍 歴). Токио: Ярай Сёин, 1974.
  • Шину кото то икиру кото (死 ぬ こ と と き る こ と).築 地 書館, 1974.
  • (на японском) Watakushi no bigaku (私 の 美学, Моя эстетика). Киото: Шинсхиндо, 1975. Домон фотографирует японское искусство и архитектуру (как в черно-белом, так и в цветном) и пишет комментарии к ним.
  • Nihon no bi (日本 の 美). Нисиномия: Ито Хаму Эйю Шокухин, 1978.
  • Шашин хихё (写真 批評). Давиддоша, 1978.
  • Ньонинкайя Муроджи (女人 高 野 室 生 寺). Токио: Бидзюцушуппанша, 1978.
  • (на японском) Фукей (風景). Tokyo: Yarai Shoin, 1976. Популярное издание, Tokyo: Yarai Shoin, 1978.
  • Gendai chōkoku: Chōkoku no Mori Bijutsukan korekushon (現代 彫刻: 彫刻 の 森 美術館 コ レ シ ョ ン) / Sculptures modernes: Collection de Hakoku -Музей воздуха. Токио: Sankei Shinbunsha, 1979. С некоторыми французскими и японскими текстами.
  • Shashin zuihitsu (写真 随筆). Токио: Давиддоша, 1979.
  • Домон Кен Нихон но Чококу (土 門 拳 日本 の 彫刻). Токио: Бидзюцушуппанша.
    • 1. Аска, Нара (飛鳥 ・ 奈良). 1979.
    • 2. Хэйан дзенки (平安 前期). 1980.
    • 3. Хэйан Коки, Камакура (平安 後期 ・ 鎌倉). 1980.
  • Домон Кен: Sono shūi no shōgen (土 門 拳 : そ の 周 囲 の 証言). Токио: Асахи Сонорама, 1980.
  • Nihon no bien (日本 の 美 艶). Гендай Нихон Шашин Дзэнсю 7. Токио: Шуэйша, 1980.
  • Домон Кен Нихон но котодзи: Танба, Имари, Карацу, Эшино, Орибе, Токонамэ, Ацуми, Сигараки, Кутани, Бидзэн (土 門 拳 日本 の 古: 丹波 ・ 伊万 里 ・ 唐 織 部 ・ 常 滑 ・ 渥 ・ 信 楽 ・ 九 谷 ・ 備 前). Токио: Bijutsushuppansha, 1981.
  • (на японском) Домон Кен (土 門 拳). Сёва Шашин Дзэнсигото 5. Токио: Асахи Шуппанша, 1982. Обзор работ Домона.
  • Домон Кен дзэншу (土 門 拳 全集). Токио: Сёгакукан.
    • 1. Кодзи дзюнрэй 1 Ямато-хен дзё (古寺 巡礼 1 大 和 篇 上). 1983. ISBN 4-09-559001-7.
    • 2. Кодзи дзюнрей 2 Ямато-хен гэ (古寺 巡礼 2 大 和 篇 下). 1984. ISBN 4-09-559002-5.
    • 3. Кодзи джунрей 3 Киото-хен (京都 篇). ISBN 4-09-559003-3.
    • 4. Кодзи дзюнрей 4 Дзэнкоку-хен (古寺 巡礼 4 全国 篇). 1984. ISBN 4-09-559004-1.
    • 5. Ньонин Коя Муродзи (女人 高 野 室 生 寺). 1984. ISBN 4-09-559005-X.
    • 6. Бунраку (文 楽). 1985. ISBN 4-09-559006-8.
    • 7. Дэнто но катачи (伝 統 の か た ち). 1984. ISBN 4-09-559007-6.
    • 8. Нихон но фукей (日本 の 風景). 1984. ISBN 4-09-559008-4.
    • 9. Фубо (風貌). 1984. ISBN 4-09-559009-2.
    • 10. Хиросима (ヒ ロ シ マ). 1985. ISBN 4-09-559010-6.
    • 11. Chikuhō no kodomotachi (筑 豊 の こ ど も た ち). 1985. ISBN 4-09-559011-4.
    • 12. Кессакусэн дзё (傑作 選 上). 1985. ISBN 4-09-559012-2.
    • 13. Кессакусэн гэ (傑作 選 下). 1985. ISBN 4-09-559013-0.
  • Домон Кен но кодзи джунрей (土 門 拳 の 古寺 巡礼). Токио: Сёгакукан, 1989–90.
    • 1. Ямато 1 (大 和 1). 1989. ISBN 4-09-559101-3.
    • 2. Ямато 2 (大 和 2). 1990. ISBN 4-09-559102-1.
    • 3. Киото 1. (京都 1). 1989. ISBN 4-09-559103-X.
    • 4. Киото 2. (№ 2). 1990. ISBN 4-09-559104-8.
    • 5. Муродзи (室 生 寺). 1990. ISBN 4-09-559105-6.
    • Бессацу 1. Хигаси Нихон (東 日本). 1990. ISBN 4-09-559106-4.
    • Бессацу 2. Ниши Нихон (西 日本). 1990. ISBN 4-09-559107-2.
  • Domon Ken Nihon no butsuzō (土 門 拳 日本 の 仏 像). Токио: Сёгакукан, 1992. ISBN 4-09-699421-9.
  • Муродзи (室 生 寺). Nihon Meikenchiku Shashinsenshū 1. Токио: Shinchōsha, 1992. ISBN 4-10-602620-1.
  • Домон Кен но Сёва (土 門 拳 の 昭和). Токио: Сёгакукан, 1995.
    • 1. Фубо (風貌). ISBN 4-09-559201-X.
    • 2. Кодомотачи (こ ど も た ち). ISBN 4-09-559202-8.
    • 3. Нихон но фукей (日本 の 風景). ISBN 4-09-559203-6.
    • 4. Докюменто Нихон 1935–1967 (ド キ ュ メ ン ト 日本 1935–1967). ISBN 4-09-559204-4.
    • 5. Nihon no butsuzō (日本 の 仏 像). ISBN 4-09-559205-2.
  • Кодзи Джунрей (古寺 巡礼). Токио: Майнити Синбунша, c1995.
  • Домон Кен Кодзи Джунрей (土 門 拳 古寺 巡礼). Токио: Bijutsu Shuppansha, 1996. ISBN 4-568-12056-X.
  • Shashin to jinsei: Domon Ken esseishū (写真 と 人生 : 土 門 拳 エ ッ セ イ 集). Доджидай Райбурари. Токио: Иванами, 1997.
  • (на японском) Домон Кен (土 門 拳). Нихон но Шашинка. Токио: Иванами, 1998. ISBN 4-00-008356-2.
  • Кодзи джунрей (古寺 巡礼). Tokyo: Shōgakukan, 1998. ISBN 4-09-681151-3.
  • 風貌 愛 蔵) Tokyo: Shōgakukan, 1999. ISBN 4-09-681152-1.
  • Домон Кен котто но бигаку (土 門 拳 骨董 の 美学). Korona Bukkusu 69. Tokyo: Heibonsha, 1999. ISBN 4-582-63366-8.
  • Domon Ken no tsutaetakatta Nihon (土 門 拳 の 伝 え た か た 日本) Токио: Mainichi Shuppansha, 2000. ISBN 4-620-60559-X.
  • Domon Ken Nihon no chōkoku (土 門 拳 日本 の 彫刻 Tokyo: Mainichi Shinbunsha, c2000. Каталог выставки.
  • Kengan (拳 眼). Tokyo: Sekai Bunkasha, 2001. ISBN 4-418-01521-3.
  • Kenshin (拳 心). Tokyo: Sekai Bunkasha, 2001. ISBN 4-418-01522-1.
  • Kenkon (拳 魂). Tokyo: Sekai Bunkasha, 2002. ISBN 4-418-02509-X.
  • 逆 白 波 の ひ と ・ 土 門 拳 の 生涯 / 佐 高 信 ∥ Āto Serekushon. Tokyo: Shōgakukan, 2003.
  • Domon Ken tsuyoku utsukushii mono: Nihon土ushii mono:拳 強 く 美 し い も の : 日本 美 探訪) Shgakukan Bunko. Tokyo: Shōgakukan, 2003. ISBN 4-09-411426-2.
Книги с произведениями Domon
  • Association на создание Японского музея мира, изд. Ginza to sensō (銀座 と 戦 争) / Ginza and the War. Tokyo: Atelier for Peace, 1986. ISBN 4-938365-04- 9. Домон - один из десяти фотографов - т. другие: Сигео Хаяси, Тадахико Хаяси, Кёё Исикава, Сюнкити Кикучи, Ихэй Кимура, Кодзи Морока и - которые предоставили 340 фотографий для этой хорошо иллюстрированной и большой истории фотографии Гиндзы с 1937 по 1947 год. Подписи и текст на японском и английском языках.
  • (Совместная работа) Bunshi no shōzō hyakujūnin (文士 の 肖像 一一 〇 人, Портреты 110 литераторов). Токио: Асахи Синбунша, 1990. ISBN 4-02-258466-1. Домон - один из пяти фотографов. Остальные - Сётаро Акияма, Хироши Хамая, Ихей Кимура и Тадахико Хаяси.
  • Каку: Хангенки (核: 半 減 期) / Период полураспада осознания: фотографии Хиросимы и Нагасаки. Токио: Токийский музей фотографии Метрополитен, 1995. Каталог выставки; подписи и текст на японском и английском языках. Есть 12 страниц фотографий Хиросимы, сделанных Домоном в 1957 и 1967 годах, в частности, с фотографиями лечения; (другие работы принадлежат Тосио Фукада, Кикудзиро Фукусима, Сигео Хаяси, Кендзи Исигуро, Сюнкити Кикучи, Мицуги Кисида, Эйити Мацумото, Ёсито Мацусигэ, Сёмэй Томацу, Хироми Цучида и Йосуке Ямахата ). Текст и подписи на японском и английском языках.
  • (на японском) Мисима Ясуси (三島 靖). Кимура Ихи - Домон Кен: Шашин - Соно сёгаю (木村 伊 兵衛 と 土 門 拳 : 写真 と そ の 生涯, Ихей Кимура и Кен Домон: Фотография и биография). Токио: Хэйбонша, 1995. ISBN 4-582-23107-1. Перепечатка. Библиотека Хейбонша. Tokyo: Heibonsha, 2004. ISBN 4-582-76488-6.
  • Dokyumentarī no jidai: Натори Ёносукэ, Кимура Ихи, Домон Кен, Мики Джун но шашин кара (ド キ ュ メ ン ー の時代 : 名 取 洋 之 助 木村 伊 兵衛 門 拳 ・ 三 木 淳 の 写真 か ら) / Эпоха документального кино: фотографии Натори Юносуке, Кимура Ихей, Домон Кен и Мики Июн. Токио: Метрополитен-музей фотографии Токио, 2001. Каталог выставки. Подписи на японском и английском языках, остальной текст только на японском.
  • Хираки, Осаму и Кейити Такеучи. Япония, автопортрет: фотографии 1945–1964 гг. Париж: Фламмарион, 2004. ISBN 2-08-030463-1. Домон - один из одиннадцати фотографов, чьи работы представлены в этой большой книге (остальные - Хироши Хамая, Тадахико Хаяси, Эйко Хосоэ, Ясухиро Ишимото, Кикудзи Кавада, Ихей Кимура, Сигейчи Нагано, Икко Нарахара, Такэёси Танума и Сёмэй Томацу ).
  • Киндай шашин но уми но оя: Кимура Ихи - Домон Кен (近代 写真 の 生 み の 親 : 木村 伊 兵衛 と 門 拳) / Kimura Ihei and Domon Ken. Tokyo: Asahi Shinbunsha, 2004. выставка.
  • (на японском) Сэнго шашин / Сайсэй то тенкай (戦 後 写真 ・ 再生 と 展開) / Двенадцать фотографов в Японии, 1945–55. Ямагути: Художественный музей префектуры Ямагути, 1990. Несмотря на альтернативу название на английском языке, почти исключительно на японском (хотя каждый из двенадцати имеет хронологию на английском языке). Каталог выставки, проходившей в Музее искусств префектуры Ямагути. Двадцать фотографий детей Домона в Токио появляются на С. 18–28.
  • Жарковский, Джон, и Сёдзи Ямагиши. Новая японская фотография. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1974. ISBN 0-87070-503-2 (жесткий), ISBN 0-87070-503-2 (бумага).
Книги о Домоне
  • Сатаке Макото (佐 高 信). Сакаширанами но хито: Домон Кен но сёгай (逆 白 波 の ひ と ・ 土 門 拳 の 生涯). Tokyo: Shōgakukan, 2003. ISBN 4-09-607015-7.
Примечания
  1. ^(на японском) Nihon shashinka jiten (日本 写真 家事 典) / 328 Выдающийся японский язык Фотографы. Киото: Танкоша, 2000. ISBN 4-473-01750-8
  2. ^ Ватанабэ, Йошио ; Домон, Кен; Ишимото, Ясухиро (1998). Сфотографированная красота Японии. Токио: Японский фонд. п. 23.
  3. ^ Ватанабэ (1998), стр. 4.
  4. ^ Жарковски, Джон; Ямагиши, Сёдзи, ред. (1974). Новая японская фотография. Нью-Йорк: Музей современного искусства. Стр. 106. ISBN 0-87070-502-4.
  5. ^Домон, Кен. "Demo shuzai to koji junrei [Демонстрационная стрельба и паломничество к древним храмам], Асахи Симбун, 11 марта 1968 г. Цитата по Ватанабэ (1998), стр. 4.
  6. ^Ватанабэ (1998), стр. 4-5.
  7. ^Ватанабэ (1998), стр. 5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кеном Домоном.
Дополнительная литература
  • Watanabe, Yoshio ; Domon, Ken; Ishimoto, Yasuhiro (1998). " Суровый, пристальный взгляд - Кодзи Дзюнрей Домона Кена. Красота Японии в фотографиях. Токио: Японский фонд. Стр. 4–5.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте