Эйко Хосоэ

редактировать

Хосоэ во время FotoArtFestival 2005 в Польше Хосоэ в своей студии обсуждает японскую фотографию, Токио 1989 Мужчина и женщина # 24, автор Эйко Хосоэ, Художественный музей Гонолулу

Эйко Хосоэ (細 江 英 公, Хосоэ Эйко, родился 18 марта 1933 года в Ёнэдзава, Ямагата ) - японский фотограф и режиссер, который участвовал в движении экспериментального искусства в период после Мировой войны. II Япония. Он известен своими психологически заряженными изображениями, часто исследующими такие темы, как смерть, эротическая одержимость и иррациональность. Благодаря дружбе и творческому сотрудничеству он связан с писателем Y укио Мисима и художники-авангардисты 1960-х годов, такие как танцор Тацуми Хидзиката.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

При рождении Хосоэ звали «Тошихиро » (敏 廣); он принял имя «Эйко» после Второй мировой войны, чтобы символизировать новую Японию. Во время учебы в Токийском колледже фотографии в начале 1950-х годов Хосоэ присоединился к «Демократо», группе художников-авангардистов, возглавляемой художником Эй-Кью. В 1960 году Хосоэ создал Лабораторию джазового кино (Jazzu Eiga Jikken-shitsu) с Сюдзи Тераяма, Синтаро Исихара и другими. Лаборатория джазового кино была междисциплинарным художественным проектом, направленным на создание очень выразительных и интенсивных работ, таких как короткометражный черно-белый фильм Хосоэ 1960 года «Пуп и атомная бомба» («Хесо - генбаку»).

Эйко Хосоэ наиболее известен своими работами. темные, высококонтрастные, черно-белые фотографии мужских и женских тел. Некоторые ссылаются на религию, философию и мифологию, в то время как другие являются почти абстрактными, например, «Мужчина и женщина № 24» 1960 года.

Используя Мисиму в качестве модели, Хосоэ создал серию мрачных эротических изображений, сосредоточенных на мужчинах. тело, убитое розами или испытание розами (Bara-kei, 薔薇, 1961–1962). Сериал (действие которого происходит в токийском доме Мисимы) изображает Мисиму в мелодраматических позах. Мисима последовал его фантазиям и в конце концов покончил жизнь самоубийством с помощью сэппуку в 1970 году.

Взяв за образец Хидзикату, Хосоэ создал Камаитачи, серию изображений, отсылающих к рассказам о сверхъестественном существе - "серпе". -зубая ласка », - которая часто посещала японскую деревню в детстве Хосоэ. На фотографиях Хидзиката изображен как блуждающее привидение, отражающее суровый ландшафт и противостоящее фермерам и детям. Серия Камаитати была опубликована в виде книги в 1969 году.

Хосоэ был директором Музея фотографических искусств Киёсато (Киёсато, Яманаси ) с момента его открытия в 1995. Он был награжден Специальной медалью и почетным званием к 150-летию Королевского фотографического общества в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии.

Награды

Библиография

  • Хосоэ, Эйко и Юкио Мисима. Убит розами. Токио: Шуэйша, 1963.
  • Хосоэ, Эйко.鎌 鼬 = Камаитачи. Токио: Гендай Шичоша, 1969.
  • Хосоэ, Эйко, Таданори Ёко и Юкио Мисима. Переиздание "Испытание розами". Токио: Шуэйша, 1971.
  • Хосоэ, Эйко.薔薇 刑 = Ba * ra * kei = Испытание розами: фотографии Юкио Мисимы. Нью-Йорк: Aperture, 1985. ISBN 0-89381-169-6.
  • Hill, Ronald J. Eikoh Hosoe. Кармель, Калифорния: Друзья фотографии, 1986. ISBN 0-933286-46-5.
  • Хосоэ, Эйко. Эйко Хосоэ, мета. Нью-Йорк: Международный центр фотографии, 1991. ISBN 0-933642-16-4.
  • Холборн, Марк. Эйко Хосоэ (мастера фотографии Aperture). Нью-Йорк: Aperture, 1999. ISBN 0-89381-824-0.
  • Hosoe, Eikoh.鎌 鼬 = Камаитачи. Нью-Йорк: Aperture, 2005. ISBN 1-931788-80-4. Перепечатное издание.
  • Хосоэ, Эйко и Кадзуо Оно. Бабочка мечта. Киото: Сейгенша, 2006. ISBN 4-86152-092-4.
  • Хосоэ, Эйко. Смертельный пепел: Помпеи, Освенцим, Тринити-сайт, Хиросима. Токио: Мадоша, 2007. ISBN 978-4-89625-086-2.
  • Хосоэ, Эйко.鎌 鼬 = Камаитачи. Нью-Йорк: Aperture, 2009. ISBN 978-1-59711-121-8. Торговое издание.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фурута, Миюки. Почему, мама, почему ?. Токио: Коданша, 1965. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Така-чан и я: собачье путешествие в Японию. Нью-Йорк: W.W. Нортон, 1967. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Собачий гид по Токио. Нью-Йорк: W.W. Нортон, 1969. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Вернитесь в Хиросиму. Нью-Йорк: Атенеум, 1970. С фотографиями Хосоэ.
  • (на японском) Nihon nūdo meisakushū (日本 ヌ ー ド 名作 集, японская обнаженная натура). Камера Mainichi bessatsu. Токио: Майнити Синбунша, 1982. Стр. 185–89 показывают обнаженные тела Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Место под названием Хиросима. Токио: Коданша, 1985. ISBN 0-87011-649-5. (Выпуск 1990 года в мягкой обложке: ISBN 0-87011-961-3.) С фотографиями Хосоэ.
  • Холборн, Марк. Черное солнце: глаза четырех. Корни и инновации в японской фотографии. Нью-Йорк: Aperture, 1986. ISBN 0-89381-211-0. Стр. 17–32 обсуждают серию Хосоэ «Камаитати».
  • Nihon shashin no tenkan: 1960 nendai no hyōgen (日本 写真 の 転 換 : 1960 時代 の 表現) / Инновации в японской фотографии в 1960-е годы. Токио: Токийский музей фотографии Метрополитен, 1991. Каталог выставки, текст на японском и английском языках. Стр. 46–55 показаны фотографии из «Испытания роз».
  • Бодлер, Шарль. Цветы зла. Южный Деннис, Массачусетс: 21-е издание, 2006 г. С фотографиями и послесловием Хосоэ.

Внешние ссылки

  • flag Японский портал
  • Биографический портал
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте