Кейко Абе

редактировать
Японский композитор и исполнитель маримбы
Кейко Абе 安 倍 圭子
Кейко Абэ в 2016 году
Справочная информация
Родился(1937-04-18) 18 апреля 1937 (возраст 83). Токио, Япония
InstrumentsMarimba
Веб-сайткейко-абэ.com

Кейко Абе (安 倍 圭子, Абэ Кейко, родился 18 апреля 1937 г.) - японский композитор и маримба игрок. Она была основной фигурой в развитии маримбы, с точки зрения расширения как техники, так и репертуара, и благодаря ее сотрудничеству с Yamaha Corporation разработала современную концертную маримбу с пятью октавами.

Биография

Абэ начал играть на ксилофоне в начальной школе в Токио, Японии, обучаясь у Эйити Асабуки. В 13 лет она выиграла конкурс талантов NHK и начала профессионально выступать в прямом эфире на радио. Она училась в Токийском университете Гакугей, где получила степень бакалавра и магистра музыкального образования. Она начала работать в Nippon Columbia, NHK и других студиях звукозаписи во время учебы в колледже.

В 1962 году она и два друга (которые также были учениками Асабуки) основали трио «Шебек Маримба», исполнявшее популярную музыку, аранжировки народных песен и некоторые аранжировки Абэ. В период с 1962 по 1966 год они записали более семи альбомов. В этот период она вела собственное шоу на японском телевидении, обучая школьников игре на ксилофоне, а также вела радиошоу под названием «Доброе утро, Маримба». Она также начала свою карьеру звукозаписи, выпустив 13 альбомов за пять лет.

В 1963 году корпорация Yamaha обратилась к японским музыкантам, играющим на маримбу, с просьбой помочь в разработке их новых инструментов; Кейко Абэ была выбрана за ее оригинальные и четкие идеи звука и дизайна маримбы, в частности ее концепцию того, как маримба должна смешиваться в ансамблях, например, отойдя от несоответствий и недостаточной фокусировки народных ударных инструментов. Ее идеи о желаемом звучании инструментов лежали в основе дизайна Yamaha, и в 1970-х годах они начали производство. Кроме того, по ее настоянию диапазон новой маримбы был расширен с четырех октав до пяти, что стало стандартом для солистов. С тех пор Абэ тесно сотрудничает с Yamaha, и их первая фирменная серия ударных молотков для клавишных носит ее имя.

Ее произведения, в том числе «Мичи», «Вариации на японские детские песни» и «Сон о цветущей вишне», стали эталоном репертуара маримбы. Абэ активно способствует развитию литературы для маримбы, не только самостоятельно сочиняя пьесы, но также заказывая произведения других композиторов и поощряя молодых композиторов. Она добавила в репертуар не менее 70 произведений. Она использует импровизацию как важный элемент в развитии своих музыкальных идей, которые затем использует в своих композициях.

В дополнение к ее интенсивному составлению, гастролям и записи, Абэ с 1970 года была лектором, а затем профессором в Музыкальной школе Тохо Гакуэн в Токио. Она была первой женщина должна быть занесена в Зал славы Общества ударных искусств в 1993 году.

Эйб использует YM-6100 Marimba производства Yamaha.

Ее музыка в основном издается Xebec Music Publishing и Schott, Япония.

Список литературы
  • J. Мишель Эдвардс. "Кейко Абе", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ осуществлен 14 февраля 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Rebecca Kite. "Кейко Абе, Виртуозная жизнь: ее музыкальная карьера и развитие концертной маримбы", опубликовано в 2007 г., GP Percussion [1]
  • Интервью журналу TRAPS, весна 2007 г.: [2]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте