Кая (Миджикенда)

редактировать
Священные леса Миджикенда Кая
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Kaya-skog.jpg
Местоположение Прибрежная провинция, Кения
Включает
  1. Кая Гириама
  2. Кая Джибана
  3. Кая Камбе
  4. Кая Каума
  5. Кая Рибе
  6. Рабаи Каяс
  7. Дурума Каяс
  8. Кая Кинондо
  9. кая чони
Критерии Культурные: (iii) (v) (vi)
Ссылка1231rev
Надпись2008 (32-я сессия )
Площадь1538 га (3800 акров)
Координаты 3 ° 55′55 ″ ю.ш. 39 ° 35′46 ″ в.д. / 3,93194 ° ю.ш. 39,59611 ° в.д. / -3,93194; 39,59 611 Координаты : 3 ° 55'55 ″ ю.ш. 39 ° 35'46 ″ в.д. / 3,93194 ° ю.ш., 39,59611 ° в.д. / -3,93194; 39.59611
Кая (Миджикенда) находится в Кении Кая (Мижикенда) Местоположение Кая в Кении

Кая (во множественном числе макая или кайя) - священный лес народа Миджикенда в бывшей Прибрежной провинции из Кения. Лес кая считается внутренним источником ритуальной силы и источником культурной самобытности; это также место молитвы членов определенной этнической группы. Поселение, ритуальный центр и укрепленная ограда, связанная с лесом, также являются частью кая. В наши дни кая также упоминается как традиционная организационная единица Миджикенда. Одиннадцать из примерно 30 отдельных кайей были сгруппированы вместе и внесены в список Священных лесов Миджикенда Кая, ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Дикая природа и охрана природы
  • 4 Культура
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
География

Более 50 кайя были идентифицированы в пределах Квале, Округа Момбаса и Килифи. Они имеют площадь от 30 до 300 гектаров каждая. Они разбросаны по прибрежной полосе протяженностью 200 километров (120 миль) в южной прибрежной равнине Кении, между городами Момбаса и Килифи. Хотя посетителям не разрешается входить в большинство макая, Кая Кинондо, лес площадью 30 гектаров на пляже Диани, принимает посетителей и находится под эгидой проекта экотуризма Кая Кинондо.

История

Многие кая изначально были укрепленными деревнями различных этнических групп: диго, чони, дурума, рабай, Джибана и Гириама люди. Деревни окружены низинными тропическими лесами, до которых можно добраться по лесным тропинкам. Лесная флора использовалась исключительно для сбора лекарственных трав. Вырубка деревьев, выпас скота и расчистка сельскохозяйственных угодий были запрещены в пределах кая.

В наши дни интенсивная вырубка лесов для сельскохозяйственных нужд и рубок вызвала необходимость официально объявить 38 лесных участков кая национальными памятниками. Местные сообщества управляют этими территориями.

Дикая природа и ее сохранение

Определена дикая природа в районе Кая-Кинодао, которую можно посетить в рамках проекта экотуризма. Выявлено 187 видов растений, 48 видов птиц и 45 видов бабочек. Обезьяна-колобус и землеройка-слониха.

Вход в лес был продиктован традиционными правилами, установленными руководящим органом под названием нгамби, образованным пожилые члены сообщества. Этот руководящий орган в первую очередь занимался управлением, сохранением и использованием биологических ресурсов в соответствии с традиционными представлениями о священности леса. Однако создание центрального руководящего органа повлияло на роль местных старейшин.

Проект экологического туризма был запущен в 2001 году на средства, предоставленные Фондом Форда с целью получения дохода для местные жители, а также поощряют экологию и одновременно помогают сохранить священность лесов. Одиннадцать Mijikenda kaya были сгруппированы вместе и внесены в список Священных лесов Mijikenda Kaya, объекта всемирного наследия, в 2008 году в соответствии с критериями (iii), (v) и (vi).

Культура

Fingo (защитные талисманы) закопаны в кайю, и о них заботятся старейшины кая, которые защищают традиции Миджикенды. Миджикенда считают, что они принесли финго-амулеты из своей прародины Шунгвайя, миф о происхождении. В настоящее время многие финго потеряны или украдены, что считается objet d'art.

. Местные женщины рассказывают множество мифов и верований, которые связаны с священностью этих лесов. Принято считать, что леса населены духами. Некоторые из них считают, что срезание дерева мачете могло привести к тому, что мачете отскочит и нанесет травму ноги, которую можно было вылечить, только предложив ткань старейшинам деревни во время церемонии. Также считается, что пища, приготовленная с использованием древесины из этого священного леса, может вызвать болезнь, а также что дом, построенный из древесины, взятой из леса, рухнет. Сохранение священности леса было направлено на сохранение его тьмы.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте