Посуда Кавана (川 名 焼, Кавана-яки) относится к типу японского фарфора, производимого в районе Каваны и вокруг него. (川 名), сегодня Каванаяма-чо (川 名山 町) в Сёва-ку, Нагоя, центральная Япония. Он относится к типу сомецукэ (染 付) бело-голубая керамика, но отличается использованием английской техники трансферной печати.
В Японии печать с переносом с помощью меди была предпринята в конце период Эдо. Эта техника использовалась в изделиях Мино (里 泉 焼) из Мизунами, Гифу и изделиях Кавана Овари из Нагои. В буддийском храме Кодзяку-ин (香 積 院) в деревне Кавана в середине эпохи Каэй (1848–54) была открыта печь. Като Шиншичи (加藤 新 七), который был учеником Кавамото Джихёэ (三代 川 本 治兵) в третьем поколении из Сето. Изначально производилась обычная посуда сомецуке, однако мастера из Сето протестовали против этого. В ответ Като Шиншичи попробовал новое направление, создавая изделия с печатью на медных пластинах. В Европе техника трансферной печати для керамической посуды была развита в 18 веке. Этот метод позволяет изготавливать образцы неизменно высокого качества. Размер печи и результирующий объем производства на Kjaku-in были небольшими, а объемы продаж были ограничены коммерчески. Печь работала до 1888 года. В Японии только начиная с 20 Мэйдзи (1887) началось крупномасштабное промышленное производство фарфоровых чашек Хидзэн.
с нанесенным синим принтом под прозрачной глазурью. Период Эдо, середина XIX векаГородской музей Нагоя владеет коллекцией посуды Кавана.
Предметы меньшего размера были произведены, такие как чашки и бутылки, но также существуют некоторые редкие предметы большего размера. Узоры были выполнены в сине-белом сомецуке, изображая женщин в европейском стиле, парусные корабли в западном стиле, солдат и тому подобное, с помощью техники печати с переводом на медную пластину. Внизу стенда находился штамп «Дайнихон О (вари) -шу Каванаяма сэй» (大 日本 張 州 川 名山 製).
Другие керамические изделия из Нагои и других регионов:
СМИ, относящиеся к посуде Kawana на Wikimedia Commons