Карла Блэк | |
---|---|
Родился | 1972. Александрия, Данбартоншир |
Образование | Бакалавр искусств в области скульптуры (1999); Магистр искусств в организационном контексте (2000 г.); MFA в области изящных искусств (2004), все из Школы искусств Глазго. |
Профессия | Шотландский скульптор |
Карла Блэк - шотландский скульптор, создающий абстрактные трехмерные произведения искусства, исследующие физическую реальность. материалов как способ понимания и общения с окружающим миром.
В 2011 году Блэк был номинирован на Премию Тернера, а также представлял Шотландию на Венецианской биеннале. Работы Блэка были предметом персональных выставок в ряде международных выставок, таких как Modern Art Oxford и Kunsthalle Nurnberg, Германия.
Черный представлен Stuart Shave / Modern Art, Лондон и Galleria Raffaella Cortese, Милан, Италия.
Блэк родился в 1972 году в Александрии, Данбартоншир, изучал скульптуру в Школе искусств Глазго с 1995 по 1999 год. Оттуда Блэк получил степень магистра в области искусства в организационных контекстах. с 1999 по 2000 год, а также степень магистра изящных искусств с 2002 по 2004 год.
Черный использует в основном традиционные художественные материалы, такие как гипс, краски, бумага и мел в ее работе наряду с небольшим количеством таких веществ, как косметика и туалетные принадлежности. Ее скульптуры являются либо «почти», либо «всего лишь» объектами и обходят средства скульптуры, живописи, перформанса и инсталляции, часто сопоставляя крупный масштаб с хрупкостью формы.
Блэк использует и играет с физическими свойствами широкого спектра материалов, которые она стремится использовать в эстетически приятном, но необработанном и бесформенном виде. Хотя Блэк считает себя скульптором, ее использование повседневных вещей в сочетании с традиционными художественными материалами позволяет расширить параметры скульптуры. По словам Блэка, ее работы существуют и действуют как «почти живопись, почти инсталляция, почти перформанс». Среди художников, которые оказали влияние на ее творчество, были Хелен Франкенталер, Карен Килимник, Линда Бенглис, Роберт Смитсон и Ричард Таттл <170 Блэк ссылается на влияние психоаналитической теории на ее работу: ее особенно интересуют работы Мелани Кляйн (1882–1960), которая была пионером в раннем развитии детской психологии. Блэк сказал: «Скульптуры уходят корнями в психоанализ и феминизм; в теории о насильственных и сексуальных основах как индивидуального ментального беспорядка, как при неврозах и психозах, так и бесформенности конкретных моментов в истории искусства, то есть немецкого и абстрактного экспрессионизма, Венский акционизм, ленд-арт, антиформ и феминистский перформанс ».
В одной из работ Блэка, озаглавленной« Сделано, чтобы ждать »(2009), целлофановый лист парит в воздухе как невидимый экран с полосой краски. и другие косметические средства размазываются по нему, покрывая его нижнюю половину. Согласно Гуггенхайму, это произведение «неуловимо и стабильно», в то время как «работа основана на своей материальности как физический опыт и сопротивляется любому метафорическому или символическому значению».
Карла Блэк произведения искусства участвовали в персональных выставках в таких учреждениях, как Kestnergesellschaft в Ганновере, Германия; Институт современного искусства в Филадельфии; Gemeentemuseum, Гаага; Художественный музей Далласа ; и Галерея современного искусства, Глазго. Блэк представлял Шотландию на 54-й Венецианской биеннале в 2011 году.
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2004
2002