Кандер (Швейцария)

редактировать
О реке с таким же названием в Германии см. Кандер (Германия)
Кандер
Gasternholz.jpg Кандер в Гастернтале
Kander (rivière).png Курс Кандера
Местоположение
СтранаШвейцария
ШтатБер n
Физические характеристики
Источник
• местонахождениеКандер Неве, Швейцария
• координаты46 ° 27′53 ″ с.ш. 07 ° 45′54 ″ в.д. / 46,46472 ° с.ш., 7,76500 ° в.д. / 46,46472; 7,76500
• высота2 301 м (7 549 футов)
устье
• местоположениеозеро Тун, Швейцария
• координаты46 ° 43'02 "N 07 ° 38'22" E / 46,71722 ° N 7,63944 ° E / 46,71722; 7,63944 Координаты : 46 ° 43'02 ″ N 07 ° 38'22 ″ E / 46,71722 ° N 7,63944 ° E / 46,71722; 7,63944
• высота558 м (1831 фут)
Длина44 км (27 миль)
Сброс
• местонахождениеОзеро Тун / Ааре
Особенности бассейна
ПрогрессОзеро ТунАареРейнСеверное море
Притоки
• left, Simme
• right,

Kander - река в Швейцарии. Его длина составляет 44 километра (27 миль), а водораздел составляет 1126 квадратных километров (435 квадратных миль). Первоначально приток Ааре с впадением в нижнее течение города Тун, с 1714 года впадает в озеро Тун выше города.

Дренажные воды из Кандер Неве (ледник) в центре Бернских Альп на высоте 2 301 м (7 549 футов) протекают через Гастереталь на запад. В 3 км к югу от Кандерштег он поворачивает на север в более крупный Кандерталь . Через 14 километров (8,7 мили) он сливается в Фрутиген со своим вторым крупным притоком слева. Энчлигенталь с Адельбоден на южном конце проходит более или менее параллельно Кандерталю, прежде чем они сойдутся в Фрутигталь . Продолжая двигаться на север, Фрутигтал делает длинный поворот на запад, чтобы обойти Низен. Между Шпиц и он сходится с Симме слева, его основным притоком, и снова поворачивает на север и впадает в озеро Тун после прорыва холма, который использовался чтобы предотвратить его впадение в озеро до 1714 года. Здесь река пересекает автомагистраль A6.

Содержание
  • 1 Курс
  • 2 Коррекция Кандера
  • 3 Навигация
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Курс

Источник Кандера питается от ледника Кандерфирн в массиве Блюемлисальп. Изначально река шла в восточном направлении, пока не поворачивала резко на север к югу от деревни Кандерштег. Эта часть долины известна как Гастерталь.

В Кандерштеге, приток, впадающий в Эшинензее, впадает в Кандер. Затем река течет на север через Кандергрунд до Фрутиген, где к ней присоединяется другой приток,

Ниже Фрутигена река протекает через Райхенбах im Kandertal, где встречается, и Mülenen, где встречается. Наконец, возле деревни Виммис он встречает Симме. Долина ниже по течению от Фрутигена известна как Фрутигтал.

Последний короткий участок сегодняшней реки, Кандершлухт или каньон Кандер, является искусственным, возник в результате поправки Кандера (см. Ниже). В конце каньона река впадает в озеро Тун.

. Между Мюлененом и Кандерштегом за рекой следует железнодорожная линия Лёчберг на подъеме к северному порталу Тоннель Лёчберг, который проходит под Гастерталем на пути к Бриг и долине Роны. Дорога также идет по долине до Кандерштега и далее в Гастерталь, но в отличие от железной дороги это тупик, без сквозного автомобильного маршрута через горы.

Поправка Кандера
Искусственно созданный Кандершлухт

Кандер первоначально протекал через низменную область Тун Аллменд и вошел в Ааре между городом Тун и Уттиген. В результате Альменд неоднократно затоплялся.

Поскольку река протекала в пределах нескольких сотен метров от озера Тун, были ранние предложения отвести реку в озеро, чтобы избежать Allmend и остановка флуда. В начале 18-го века инженер разработал план, включающий врезку через хребет Штреттлигюгель, разделявший реку и озеро.

Планы были утверждены в 1711 году, и работы начались, но были отложены на второй Битва при Вильмергене. Весной 1713 года работы возобновились под руководством городского архитектора Берна, но с туннелем вместо незавершенной вырубки. К концу года работы были завершены, но в 1714 году река начала расширять канал, в результате чего туннель обрушился и образовался сегодняшний каньон Кандершлухт или Кандер.

Поправка Кандера была первой крупной частью важного проекта. Реконструкция водотока в Швейцарии и отсутствие опыта впоследствии привели к проблемам. Количество воды, впадающей в озеро Тун, было увеличено на 60%, соизмеримым увеличением оттока через город Тун. Это вызвало наводнение и исправление берегов, которые на протяжении многих лет решались разными способами, включая создание русла реки Аар в 1716 году, более серьезное исправление реки Аар в 1870-х годах и создание туннеля для ликвидации наводнений в начале 21 века.

Судоходство
Кандер в Клусе, выше по течению от Кандерштега

Что касается рафтинга, Кандер классифицируется как непроходимый (уровень VI по Международной шкале сложности реки ) из-за многочисленных порогов и преград на реке. В 2008 году надувные лодки рафтинговой группы швейцарской армии перевернулись во время попытки переплыть реку; пять солдат были убиты.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Кандером на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:19:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте