Кандер | |
---|---|
Кандер в Гастернтале | |
Курс Кандера | |
Местоположение | |
Страна | Швейцария |
Штат | Бер n |
Физические характеристики | |
Источник | |
• местонахождение | Кандер Неве, Швейцария |
• координаты | 46 ° 27′53 ″ с.ш. 07 ° 45′54 ″ в.д. / 46,46472 ° с.ш., 7,76500 ° в.д. / 46,46472; 7,76500 |
• высота | 2 301 м (7 549 футов) |
устье | |
• местоположение | озеро Тун, Швейцария |
• координаты | 46 ° 43'02 "N 07 ° 38'22" E / 46,71722 ° N 7,63944 ° E / 46,71722; 7,63944 Координаты : 46 ° 43'02 ″ N 07 ° 38'22 ″ E / 46,71722 ° N 7,63944 ° E / 46,71722; 7,63944 |
• высота | 558 м (1831 фут) |
Длина | 44 км (27 миль) |
Сброс | |
• местонахождение | Озеро Тун / Ааре |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Озеро Тун → Ааре → Рейн → Северное море |
Притоки | |
• left | , Simme |
• right | , |
Kander - река в Швейцарии. Его длина составляет 44 километра (27 миль), а водораздел составляет 1126 квадратных километров (435 квадратных миль). Первоначально приток Ааре с впадением в нижнее течение города Тун, с 1714 года впадает в озеро Тун выше города.
Дренажные воды из Кандер Неве (ледник) в центре Бернских Альп на высоте 2 301 м (7 549 футов) протекают через Гастереталь на запад. В 3 км к югу от Кандерштег он поворачивает на север в более крупный Кандерталь . Через 14 километров (8,7 мили) он сливается в Фрутиген со своим вторым крупным притоком слева. Энчлигенталь с Адельбоден на южном конце проходит более или менее параллельно Кандерталю, прежде чем они сойдутся в Фрутигталь . Продолжая двигаться на север, Фрутигтал делает длинный поворот на запад, чтобы обойти Низен. Между Шпиц и он сходится с Симме слева, его основным притоком, и снова поворачивает на север и впадает в озеро Тун после прорыва холма, который использовался чтобы предотвратить его впадение в озеро до 1714 года. Здесь река пересекает автомагистраль A6.
Источник Кандера питается от ледника Кандерфирн в массиве Блюемлисальп. Изначально река шла в восточном направлении, пока не поворачивала резко на север к югу от деревни Кандерштег. Эта часть долины известна как Гастерталь.
В Кандерштеге, приток, впадающий в Эшинензее, впадает в Кандер. Затем река течет на север через Кандергрунд до Фрутиген, где к ней присоединяется другой приток,
Ниже Фрутигена река протекает через Райхенбах im Kandertal, где встречается, и Mülenen, где встречается. Наконец, возле деревни Виммис он встречает Симме. Долина ниже по течению от Фрутигена известна как Фрутигтал.
Последний короткий участок сегодняшней реки, Кандершлухт или каньон Кандер, является искусственным, возник в результате поправки Кандера (см. Ниже). В конце каньона река впадает в озеро Тун.
. Между Мюлененом и Кандерштегом за рекой следует железнодорожная линия Лёчберг на подъеме к северному порталу Тоннель Лёчберг, который проходит под Гастерталем на пути к Бриг и долине Роны. Дорога также идет по долине до Кандерштега и далее в Гастерталь, но в отличие от железной дороги это тупик, без сквозного автомобильного маршрута через горы.
Кандер первоначально протекал через низменную область Тун Аллменд и вошел в Ааре между городом Тун и Уттиген. В результате Альменд неоднократно затоплялся.
Поскольку река протекала в пределах нескольких сотен метров от озера Тун, были ранние предложения отвести реку в озеро, чтобы избежать Allmend и остановка флуда. В начале 18-го века инженер разработал план, включающий врезку через хребет Штреттлигюгель, разделявший реку и озеро.
Планы были утверждены в 1711 году, и работы начались, но были отложены на второй Битва при Вильмергене. Весной 1713 года работы возобновились под руководством городского архитектора Берна, но с туннелем вместо незавершенной вырубки. К концу года работы были завершены, но в 1714 году река начала расширять канал, в результате чего туннель обрушился и образовался сегодняшний каньон Кандершлухт или Кандер.
Поправка Кандера была первой крупной частью важного проекта. Реконструкция водотока в Швейцарии и отсутствие опыта впоследствии привели к проблемам. Количество воды, впадающей в озеро Тун, было увеличено на 60%, соизмеримым увеличением оттока через город Тун. Это вызвало наводнение и исправление берегов, которые на протяжении многих лет решались разными способами, включая создание русла реки Аар в 1716 году, более серьезное исправление реки Аар в 1870-х годах и создание туннеля для ликвидации наводнений в начале 21 века.
Что касается рафтинга, Кандер классифицируется как непроходимый (уровень VI по Международной шкале сложности реки ) из-за многочисленных порогов и преград на реке. В 2008 году надувные лодки рафтинговой группы швейцарской армии перевернулись во время попытки переплыть реку; пять солдат были убиты.