Рафтинг

редактировать
Активный отдых на свежем воздухе Рафтинг в Гранд-Каньон, США Рафтинг в Химачал-Прадеш, Индия Рафтинг по реке Кагаян-де-Оро, Филиппины Рафтинг по реке Арканзас, Колорадо, США Рафтинг в Ладакх, Индия Рафтинг на Аляске Рафтинг по реке Тара, Босния

Рафтинг и рафтинг - это рекреационные мероприятия на свежем воздухе, при которых используется надувной плот для навигации по реке или другому водоему. Это часто делается на бурной воде или различной степени неспокойной воды. Работа с риском и потребность в командной работе часто являются частью опыта.

Это занятие как приключенческий вид спорта стало популярным с 1950-х годов, если не раньше, эволюционировав от людей, гребающих на веслах 10 футов (3,0 м) до Плот 14 футов (4,3 м) с двухлопастными лопастями или веслами на многоместные плоты, приводимые в движение однолопастными веслами и управляемые человеком на корме или с помощью весел.

Рафтинг на определенных участках рек считается экстремальным видом спорта и может быть фатальным, в то время как другие участки не являются такими экстремальными или сложными. Рафтинг - это также соревновательный вид спорта, практикуемый во всем мире, кульминацией которого является чемпионат мира по рафтингу между странами-участницами. Международная федерация рафтинга, часто называемая IRF, является всемирной организацией, которая контролирует все аспекты спорта.

Содержание

  • 1 Оборудование
    • 1.1 Весла
    • 1.2 Весла
      • 1.2.1 Штифты и зажимы
      • 1.2.2 Уключины
  • 2 История
  • 3 Классы белой воды
  • 4 Безопасность
  • 5 Экологические проблемы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Оборудование

Рафтинговое оборудование постоянно совершенствовалось и значительно улучшалось из старых резиновых излишков военных плотов времен Второй мировой войны. Современные плоты с бурной водой обычно изготавливаются из усовершенствованных пластиков с добавлением нейлона или кевлара, таких как ПВХ или уретан; хотя многие из недорогих производителей начального уровня все еще используют клееную резину. Пластик, как правило, более прочен, долговечен и так же легко ремонтируется, чем старые резиновые плоты.

Лопатки и весла являются типичными средствами передвижения для плотов и бывают разных размеров и разновидностей для конкретных речных условий в уме.

Лопатки

Лопатки представляют собой сочетание многослойного дерева, пластика, алюминия, углеродного волокна или других современных композитов. Есть много типов и комбинаций этих материалов, при этом лопасти начального уровня начального уровня изготовлены из дешевого алюминия и пластика. Высококачественные модели построены из высококачественных композитных материалов и в основном используются профессиональными гидами по рафтингу, гонщиками на плотах и ​​гребцами для экспедиций.

Основное весло, разработанное для рафтинга, состоит из 3 частей:>

  • Вал
  • Т-образная рукоятка
  • Лопасти обычно используются стропилами в реках с меньшим и меньшим объемом рек, где камни и другие опасности могут повредить большие весла. Весла обычно используются гостями в коммерческих поездках, так как они считаются более увлекательным способом насладиться речным путешествием. Когда на плоту используются весла, это называется «гребля» или «управление веслом».

    Весла

    Весла обычно изготавливаются из тех же материалов, что и весла. Дерево, пластик, алюминий и углеродное волокно. Весла предназначены для нескольких разных рек с заметно различающимися формами лопастей, созданными для работы в различных речных условиях. Деревянные весла обычно строятся как одно целое, чтобы помочь сохранить прочность и упругость весла, когда оно находится под нагрузкой. Композитные или металлические весла обычно состоят из 3 частей:

    • Лопасть
    • Вал
    • Захват

    Все эти части взаимозаменяемы, и их можно модернизировать и изменять разными способами для выполнения гребли. приятнее. Весла обычно используются на более широких и равнинных реках с большим объемом, чтобы облегчить более эффективное передвижение по длинным медленным водоемам, хотя рыболовы часто используют более короткие весла на небольших плотах в реках с малым объемом, чтобы помочь им сохранить выгодное положение вверх по течению, в то время как рыболовы забрасывают воду из воды. плот. Когда на плоту используются весла, это называется «гребля», хотя многие люди обычно неправильно называют это «веслами» или «обрамлением веслами», однако эти термины неверны и часто предполагают неопытность в разговоре с членами сообщества рафтинга. Весла обычно используют одну из двух систем для крепления к лодке, но в любом случае они соединяются с лодкой через большую металлическую раму, прикрепленную к лодке, которая называется «рама весла». Весла соединяются с рамой с помощью системы штифтов и зажимов или системы, называемой уключинами. Любая из этих систем соединяется с рамой через башни весла по обе стороны от рамы.

    Штифты и зажимы

    Штифты называются «штифтами» или «штифтами весла». Большой металлический зажим прикрепляется к веслу и фиксируется на шпильке. На верхней части кегли имеется резиновый или пластиковый стопор, который предотвращает соскальзывание весла с верхней части стержня. Нижняя часть штифта соединяется с башней весла, предназначенной для удержания штифта на месте. Эта система более старая, хотя она полезна для определенных типов рек, а именно для больших и опасных рек класса 5, которые требуют, чтобы ваши весла оставались на месте как можно дольше.

    Уключины

    Уключины или замки - более распространенная форма крепления для весел, поскольку они позволяют гребцу «тянуть» весло вперед и назад во время гребли, облегчая человеку, использующему весло весла, чтобы продолжить вниз по течению. Уключины выглядят как булавка, увенчанная П-образным металлическим фланцем. Весла входят в зазор между U-образными металлическими деталями и удерживаются на месте пластиковой пробкой, называемой уключиной. Уключина позволяет веслу оставаться на весле на правильной длине для гребли.

    История

    Рафтинг по Уайтуотеру восходит к 1811 году, когда была запланирована первая задокументированная попытка плавания по реке Снейк в Вайоминге. Без подготовки, опыта и надлежащего снаряжения река оказалась слишком сложной и опасной. Отсюда и прозвище «Безумная река». 9 июня 1940 года Клайд Смит совершил успешное путешествие через каньон реки Снейк.

    Классы белой воды

    Рафтинг по реке Пакуаре, Коста-Рика

    Также известная как Международная шкала сложности реки, ниже представлены шесть уровней сложности рафтинга. Они варьируются от простых до очень опасных и потенциально смертельных или серьезных.

    Класс 1: Очень маленькие неровные участки, может потребоваться небольшое маневрирование. (Уровень навыка: очень простой)

    Класс 2: Небольшая бурная вода, может быть, несколько камней, может потребовать некоторого маневрирования. (Уровень навыка: базовый навык гребли)

    Класс 3: Небольшие волны, может быть, небольшое падение, но без значительной опасности. Может потребоваться значительное маневрирование. (Уровень навыка: некоторый опыт в рафтинге)

    Класс 4: Whitewater, средние волны, может быть, камни, может быть, значительное падение, могут потребоваться резкие маневры. (Уровень умения: исключительный опыт сплава)

    Класс 5: Whitewater, большие волны, большой объем, возможность больших камней и опасностей, возможность большого падения, требует точного маневрирования. (Уровень навыка: полное владение рафтингом)

    Класс 6: Пороги класса 6 считаются настолько опасными, что они фактически несудоходны на надежной основе. Рафтеры могут ожидать столкновения с сильной бурной водой, огромными волнами, огромными скалами и опасностями и / или существенными обрывами, которые вызовут серьезные удары, выходящие за рамки структурных возможностей и ударных нагрузок почти всего оборудования для рафтинга. Прохождение порога класса 6 имеет значительно повышенную вероятность серьезной травмы или смерти по сравнению с меньшими классами. (Уровень мастерства: полное владение рафтингом, и даже в этом случае это может быть небезопасно)

    Безопасность

    Общий уровень риска при сплаве с соблюдением надлежащих мер предосторожности низкий. Тысячи людей ежегодно благополучно наслаждаются рафтингом.

    Как и большинство других видов спорта на открытом воздухе, рафтинг в целом стал более безопасным с годами. Опыт в спорте увеличился, а оборудование стало более специализированным и улучшилось по качеству. В результате рейтинг сложности большинства речных участков изменился. Классическим примером является река Колорадо в Гранд-Каньоне, которая исторически имела репутацию, намного превосходящую ее фактические статистические данные по безопасности. Сегодня по Гранд-Каньону совершаются сотни безопасных рафтинговых поездок как для рафтеров, так и для коммерческих речных концессионеров «сделай сам».

    Рафтинговые компании обычно требуют от клиентов подписывать формы отказа, свидетельствующие о понимании и принятии потенциальных серьезных рисков. Как самостоятельные, так и коммерческие поездки на плотах часто начинаются с презентаций по безопасности, чтобы рассказать участникам рафтинга о проблемах, которые могут возникнуть. В зависимости от региона в законодательстве могут существовать правила безопасности, касающиеся рафтинга, как для простых людей, так и для коммерческих операторов. Они варьируются от обязательного ношения спасательных жилетов, ношения определенного оборудования, такого как свистки и метательные плавсредства, до сертификации коммерческих экипировщиков и их сотрудников.

    Обычно рекомендуется обсудить меры безопасности с коммерческим оператором рафтинга, прежде чем подписываться на такой тип поездки. Необходимое необходимое оборудование - важная информация, которую следует учитывать.

    Риски при рафтинге связаны как с экологическими опасностями, так и с неправильным поведением. Некоторые объекты на реках по своей природе небезопасны и остаются таковыми. К ним относятся «защитная гидравлика», «сетчатые фильтры» (например, упавшие деревья), плотины (особенно низконапорные плотины, которые, как правило, создают защитную гидравлику по всей реке), подрезанные скалы и, конечно же, опасно высокие водопады. Даже в безопасных местах движущаяся вода всегда может представлять опасность - например, когда пловец пытается встать на каменистом русле реки при сильном течении, рискуя защемить ногу. Безответственное поведение, связанное с рафтингом в нетрезвом состоянии, также способствовало возникновению многих несчастных случаев.

    Типичные рафтинговые травмы включают травмы от удара о предмет, травматический стресс от взаимодействия положения гребца и снаряжения с силой воды, травмы от чрезмерного использования, погружение в воду. / травмы, вызванные окружающей средой, и травмы, не связанные с окружающей средой, из-за нераскрытых медицинских состояний (например, проблемы с сердцем). Исследования показали, что уровень травматизма при рафтинге относительно низок, хотя он может быть искажен из-за большого количества незарегистрированных инцидентов. Как при коммерческом рафтинге, так и при самостоятельном рафтинге смертельные исходы редки. Мета-анализ подсчитал, что количество смертельных случаев колеблется от 0,55 до 0,86% на 100 000 пользовательских дней.

    Экологические проблемы

    Рафтинг в Черногории

    Как и все мероприятия на свежем воздухе, рафтинг должен сочетать использование природы с сохранением рек как природного ресурса и среда обитания. Из-за этих проблем на некоторых реках теперь действуют правила, ограничивающие годовые сезоны и дневное время работы или количество стропил.

    Конфликты возникают, когда коммерческие рафтинговые компании, часто в сотрудничестве с муниципалитетами и туристическими ассоциациями, изменяют русло реки на дноуглубительные работы и / или взрывные работы с целью устранения угроз безопасности или создания более интересных объектов бурной воды в реке. Экологи утверждают, что это может иметь негативные последствия для прибрежных и водных экосистем, в то время как сторонники утверждают, что эти меры обычно носят временный характер, поскольку русло реки естественно подвержено постоянным изменениям. во время крупных наводнений и других событий. Другой конфликт связан с раздачей скудных разрешений на реки либо государственным, либо коммерческим компаниям, занимающимся рафтингом.

    Рафтинг самодельными рафтерами и коммерческими компаниями по рафтингу вносит свой вклад в экономику многих регионов, которые в очередь может способствовать защите рек от выработки гидроэлектроэнергии, отводу ирригации и другим видам развития. Кроме того, рафтинг-туры могут способствовать защите окружающей среды. Многодневные рафтинг-туры, проводимые самодельными рафтерами и коммерческими компаниями по рафтингу через Национальную систему диких и живописных рек, могут способствовать развитию бережного отношения к окружающей среде и общего экологического поведения. Исследования показывают, что экологическая эффективность увеличивается, когда увеличивается продолжительность поездки, ежедневное погружение в воду и объем обучения участников поездки.

    См. Также

    Ссылки

    Внешний ссылки

    Викискладе есть материалы, связанные с рафтингом.
    Последняя правка сделана 2021-06-03 06:28:46
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте