Эффект каденации - это эффект волн давления в газах. Он назван в честь Мишеля Каденаси, который получил французский патент на двигатель, использующий этот эффект в 1933 году. Имеются также европейские и американские патенты. Проще говоря, импульс выхлопного газа, покидающего цилиндр двигателя внутреннего сгорания, создает перепад давления в цилиндре, который способствует прохождению потока свежий заряд воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндр. Эффект может быть увеличен за счет тщательного проектирования впускных и выпускных каналов.
Эффект Каденаси использовался в импульсных реактивных двигателях и в двухтактных поршневых двигателях и важен при разработке высокоэффективных мотоциклетных двигателей.
В двухтактных двигателях падение давления, вызванное эффектом Каденаци, способствует потоку свежей топливно-воздушной смеси в цилиндр. Однако одного эффекта Каденаси недостаточно, и его нужно как-то усилить. В небольших двигателях это достигается за счет сжатия картера, а в больших двигателях - за счет использования нагнетателя Рутса или турбокомпрессора.