Кадамбини Гангули | |
---|---|
Родился | Кадамбини Басу. 18 июля 1861 года. Бхагалпур, Британская Индия |
Умер | 3 октября 1923 года (1923-10-03) (62 года). Калькутта, Президентство Бенгалии, Британская Индия |
Alma mater | Колледж Бетьюн. Университет Калькутты. Медицинский колледж Калькутты |
Род занятий | Доктор, эмансипация женщин |
Супруг (ы) | Дварканат Гангули |
Кадамбини Гангули (бенгальский : কাদম্বিনী গাঙ্গুলি; 18 июля 1861 г. - 3 октября 1923 г.) вместе с Анандибай Джоши была одной из первых двух женщин-врачей из Индии, а также из всей Британской империи. Сама Кадамбини также была первой женщиной-врачом из Индии, а также из Южной Азии, обучавшейся западной медицине, получившей диплом в Южной Азии.
Дочь Брахмо реформатора Браджа Кишоре Басу, она родилась 18 июля. 1861 в Бхагалпур, Бихар в Британской Индии. Семья была из Чанди, в Барисале, который сейчас находится в Бангладеш. Ее отец был директором школы Бхагалпур. Он и Абхай Чаран Маллик начали движение за эмансипацию женщин в Бхагалпуре, основав в 1863 году женскую организацию Бхагалпур Махила Самити, первую в Индии.
Кадамбини начала свое образование в Банга Махила Видьялая, а в школе Бетьюн (основанная Бетьюном ) в 1878 году стала первой женщиной, сдавшей Университет Калькутта вступительный экзамен. Отчасти в знак признания ее усилий колледж Бетьюн сначала представил FA (Первые искусства), а затем выпускные курсы в 1883 году. Она и Чандрамухи Басу стали первыми выпускниками колледжа Бетьюна, и в процессе стала первой женщиной-выпускником в стране и во всей Британской империи.
Кадамбини поступил в медицинский колледж в 1883 году, несмотря на резкую критику со стороны общества, выступающего против освобождения женщин. В 1886 году она была награждена GBMC и стала первой женщиной-врачом с западной медицинской степенью во всей Южной Азии. В 1893 году она поехала в Эдинбург и получила сертификаты LRCP (Эдинбург), LRCS (Глазго) и GFPS (Дублин).
Как матери восьми детей, ей пришлось посвятить себя значительное время на ее домашние дела. Она была искусна в рукоделии.
Известный американский историк Дэвид Копф писал: «Жена Гангули, Кадамбини, была достаточно образованной и освобожденной женщиной Брахмо своего времени. По всем данным, их отношения были самыми необычными, поскольку основывались на взаимной любви, чуткости и интеллекте... Случай г-жи Гангули вряд ли был типичным даже для более эмансипированных брахмо и христианских женщин в современном бенгальском обществе. Ее способность подняться над обстоятельствами и реализовать свой потенциал как человек сделал ее призом, привлекательным для Садхарана Брахмоса, идеологически посвященного освобождению бенгальских женщин ».
Она подверглась резкой критике со стороны тогдашнего консервативного общества, выступавшего против освобождения женщин. После возвращения в Индию и непрерывной кампании за права женщин ее косвенно называли «шлюхой» в журнале «Бангабаши», но это не могло помешать ее решимости. Ее муж, Дварканат Гангули, передал дело в суд и в конечном итоге выиграл дело, приговорив редактора Махеша Пала к шести месяцам тюремного заключения.
Викискладе есть материалы, связанные с Кадамбини Гангули. |