Дварканатх Гангули

редактировать
Дварканат Гангопадхьяй
Дварканат Гангули.jpg
Родился20 апреля 1844 года, деревня Магуркханда, Бикрампур, Дакка, Бенгалия, президентство, Британская Индия
Умер27 июня 1898 года, Калькутта, Бенгалия, президентство, Британская Индия ( 54 года)
Род занятийПедагог, журналист, социальный реформатор
Супруг (а)Кадамбини Гангули

Дварканат Гангопадхьяй (также пишется как Двар kanath Ganguly) родился 20 апреля 1844 года и умер 27 июня 1898 года. Дварканатх был реформатором Брахмо в Бенгалии, Британская Индия. Он внес существенный вклад в просвещение общества и эмансипацию женщин. Он посвятил всю свою жизнь делу эмансипации женщин и поощрял их участвовать во всех сферах жизни, будь то политика, социальные услуги и т. Д., И даже помогал им создавать собственные организации.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь и карьера
  • 3 Абалабандхаб
  • 4 Садхаран Брахмо Самадж
  • 5 Высшее образование для женщин
    • 5.1 Открытие школы для девочек
    • 5.2 Финансовая поддержка женской школы
    • 5.3 Поддержка женщин Медицинское образование
  • 6 Вклад в национальную политику
    • 6.1 Индийская ассоциация
    • 6.2 Права женщин в политике
  • 7 Журналистика, национализм и опубликованные работы
    • 7.1 Журналистика
    • 7.2 Национализм и опубликованные работы
  • 8 Источники
Ранняя жизнь

Дварканат Гангули родился в деревне Магуркханда, Бикрампур, Дакка (ныне Бангладеш ) 20 апреля 1844 года. Его отец, Кришнапран Гангопадхьяй был сострадательным и скромным человеком, в то время как его мать, Удайтара, принадлежала к богатой семье и была женщиной с сильной волей.. С детства он находился под сильным влиянием матери, которая привила ему любовь к правде и справедливости. Гангулы начал свое образование в местном селе «патшаала». Поскольку он очень хотел изучать английский язык, он поступил в английскую школу в соседней деревне Калипара. Во время учебы в этой школе на него сильно повлияли труды «Дхарма Нити» Акшая Кумара Датты, в которых подробно освещались такие распространенные в то время социальные проблемы, как полигамия, детские браки, межкастовые браки и повторный брак вдов. Он был глубоко тронут тяжелым положением бенгальской женщины и находился под влиянием главного тезиса Дутты о том, что «первым жизненно важным шагом к социальному возрождению является освобождение женщины от ее рабства». Он начал пытаться распространять идеи Датты вместе со своими социально сознательными школьными друзьями. Он не смог сдать вступительные экзамены в школу из-за своей реформистской деятельности вкупе с плохим здоровьем. После этого он оказался самоучкой.

Жизнь и карьера

Дварканатх принадлежал к ортодоксальной высшей касте или касте «кулин браминов ». В те времена для мужчин из таких семей было принято практиковать многоженство, которое служило способом заработка в виде подарков, подаренных жениху отцом невесты. Однако инцидент со смертельным исходом отравления девушки ее собственными родственниками, поскольку она отклонилась от своего курса, и узнав, что это обычная практика, очень сильно причинил боль 17-летнему Дварканатху. Он не только поклялся не вступать в полигамный брак, но и начал сочувствовать положению женщин в обществе. Его клятва моногамии привела к тому, что семья не могла выдать замуж его младших сестер, поскольку его отец не мог предъявить знак, заявленный предполагаемыми женихами. Его неспособность сдать вступительные экзамены в сочетании с растущим несогласием с его родственниками и местным населением по поводу его прогрессивных идей социальной реформы вынудили его покинуть дом в поисках независимого заработка. Его неустанная работа, направленная на улучшение положения женщин в обществе, позволила ему неуклонно расти в качестве социального реформатора. Он начал свою карьеру учителем и работал в Сонаранге, Олпуре в Фаридпуре и в малой школе в Лонсингхе (сейчас все они находятся в Бангладеш).

Через несколько лет после смерти своей первой жены он снова - вышла замуж в 1883 г. за Кадамбини Гангули в девичестве Бозе, одной из первых женщин-выпускниц в Британской империи. Дварканатх боролся за ее поступление в Медицинский колледж Калькутты и добился его. Позже Кадамбини стал первой практикующей индийской женщиной-врачом.

У него было восемь детей от обоих браков. Его старшая дочь, Бидхумукхи, от его первого союза была замужем за Упендра Кишор Рэй Чаудхури. Джотирмайи Гангопадхьяй, его вторая дочь от второго брака была известным педагогом, ставшим борцом за свободу. Прабхат Чандра Гангули пошел по стопам своего отца в журналистике и был современником своего племянника Сукумара Рея. Он был членом «понедельник клуба» Сукумара.

Дварканатх был человеком с искренним характером, неукротимым мужеством, железной волей и твердой решимостью. Между его словами и делами не было разницы. Он показал свою жизнь примером для других.

Абалабандхаб
Абалабандхаб Патрика

В мае 1869 года Гангули запустил еженедельный журнал под названием «Абалабандхаб» (друг слабого пола) из Лонсинга. деревня в Фаридпуре, Дакка. Этот журнал был отмечен американским историком Дэвидом Копфом как первый журнал в мире, посвященный исключительно вопросам освобождения женщин. Это принесло ему признание как выразителя прав женщин в обществе. Гангули сыграл роль журналиста-гуманитарного журналиста, раскрывающего случаи эксплуатации и крайних страданий женщин. Его сочинения в Abalabandhab были, с одной стороны, защитными, а с другой - моралистическими и осуждающими в отношении надлежащего поведения и поведения образованных женщин.

«Первая статья была посвящена ряду тем, таких как предмет самозащиты,« Профессиональное обучение »и« Социальные, политические и религиозные вопросы ». Вторая статья была посвящена таким темам, как« Знание Яваны на санскрите », третий -« религия ваби, Рафик Мондаль и Амируддин », четвертый -« Эдисон и электрический свет », пятый -« Телефон, микрофон, фонограммы и т. д. », шестой -« Система образования в детском саду » и седьмой и последний - «Разные темы».

- Общественное мнение Брахмо, январь 1878 г. .

Журнал включал статьи о кулинарии, о том, как научить акушерок использовать основные научные подходы, улучшать здоровье матери, которую обычно содержали отдельно от других членов семьи в нездоровых условиях «Атургар» среди других. Абалабандхаб привлек внимание студентов Калькутты и Дакки и особенно молодого Брахмоса, в том числе Сивенатха Шастри и его прогрессивных друзей в Калькутте. В 1870 году Гангули приехал в Калькутту с Абалабандхабом и благодаря сотрудничеству своих друзей в Калькутте превратил журнал в мощный орган женского дела.

Садхаран Брахмо Самадж

Гангули был решительным сторонником высшего образования для женщин с одинаковым вниманием к таким областям, как наука и математика. Он верил в обеспечение равных программ обучения как для мужчин, так и для женщин, что не устраивало многих тогдашних социальных реформаторов, таких как Кешаб Чандра Сен. Он считал, что образование женщин не должно бросать вызов основным принципам женской социализации, скорее, это было чтобы дополнить процесс создания современного просветленного помощника.

Хотя сам Брахмо, Дварканатх был гораздо более прогрессивным, чем лидер Брахмо Кешуб Чандра Сен те дни. Он вместе с Дургамоханом Дасом, Аннадачараном Хастагиром, Шиванатхом Шастри, Раджанинатхом Роем и другими потребовал, чтобы женщинам-Брахмо разрешили выйти из-под ширмы уединения на молитвенных собраниях Брахмо Самаджа. Обладая твердыми реформистскими взглядами, он выступал против многих консервативных идей не только в обществе, но даже в Брахмо самадже.

Он энергично выступал против полигамии, фанатизма, пурды и детских браков. Он также пытался внести изменения в женскую одежду и основал музыкальную школу для девочек.

Все это привело к началу раскола в Брахмо Самадже в Индии, что в конечном итоге привело к формированию Садхарана Брахмо Самаджа в 1878 году. Гангули несколько сроков служил секретарем Садхарана Брахмо Самаджа.

Высшее образование для женщин

Учреждение школы для девочек

Гангули и его соратники, такие как Дургамохан Дас, Мономохун Гош, утверждали, что качество образования передаваться девочкам должно быть равно тому, что дается мальчикам. Для этого 18 сентября 1873 года по адресу Бениапукур-лейн, 22, Калькутта, была открыта школа-интернат Индус Махила Видьялая. Школа находилась под наблюдением англичанки-унитарии мисс Аннетт Акройд. Ответственность за его поддержание взяли на себя Гангули и его соратники. Среди постояльцев были Индумати, дочь Рамтану Лахири ; Сарала и Абала - дочери Дурги Мохан Даса, Бидхумукхи - дочь Гангули; и Харасундари, жена Шринатха Датты. Дварканатх служил в этой школе-интернате директором, учителем, диетологом, охранником и обслуживающим персоналом, который даже подметал все помещения. Школа на короткое время перестала работать. Однако с безграничным энтузиазмом Гангули вновь открыл школу под названием Banga Mahila Vidyalaya 1 июня 1876 года на Old Ballygunge Road, Калькутта. Уровень образования в школе был похвально высоким, и ее последователи сыграли важную роль в крестовом походе Гангули за улучшение положения женщин. Гангули убедительно обосновал свою образовательную практику в то время, когда викторианская Англия все еще боролась с проблемой правильного образования для девочек.

Система высокого качества была высоко оценена даже Министерством образования США. правительство. Между тем неудовлетворительное состояние школы Бетьюна вызывало серьезную озабоченность у всех, кто имел отношение к женскому образованию. Благодаря добрым услугам Мономохуна Гхоша, тогдашнего секретаря школьного комитета Бетьюна, было согласовано предложение об объединении этих двух в союз финансовых и интеллектуальных ресурсов. После долгих споров, Банга Махила Видьялая, считавшаяся «самой продвинутой школой Бенгалии», была объединена со школой Бетьюн 1 августа 1878 года. Среди ее выпускников были Сварнапрабха Басу (жена Ананды Мохан Басу), Сарала Рой (жена доктора Прасанна Кумара Роя ), леди Абала Басу (жена сэра Джагадиш Чандра Басу ), Гириджакумари Сен (жена Сашипада Сена), Кадамбини Гангули (жена Гангули) и Хемлата Деви (дочь Шиванатха Шастри).

Финансовая поддержка женской школы

Дварканатх также сыграл важную роль в сохранении Брахмо Балика Шикшалая, основанный в 1890 году благодаря его финансовой помощи с 1895 года, стал примером для других школ для девочек, которые впоследствии были основаны индейцами. В 1879 году он основал Бикрампур Санмилани Сабха, в котором он действовал. в качестве президента, и при этой организации в Бикрампуре был открыт ряд школ для девочек.

Продвижение медицинского образования женщин

Дварканатх h принял свою жену Кадамбини в Калькуттский медицинский колледж. Однако ему пришлось проводить кампанию за то, чтобы ни одному кандидату нельзя было отказать в обучении по признаку пола, и он боролся за нее на всем протяжении ее приема. Дварканатх утверждал, что, если женщины не будут изучать медицину, невозможно будет обеспечить надлежащее лечение сложных женских заболеваний. Он также отправил ее в Эдинбург и Глазго для получения дипломов LRCP, LRCS и LFPS.

Вклад в национальную политику

Индийская ассоциация

Индийская ассоциация была первой общепризнанной националистической организацией, основанной в Британской Индии Сурендранатом Банерджи и Анандой Мохан Боз в 1876 году. Целями этой Ассоциации были «содействие всеми законными означает политическое, интеллектуальное и материальное развитие народа ". Гангули активно участвовал в деятельности этой организации и был ее заместителем.

Права женщин в политике

После создания Индийского национального конгресса в 1885 году Индия Ассоциация утратила свое преобладание. В это время Дварканатх начала движение, чтобы позволить женщинам участвовать в политике национального уровня и, следовательно, разрешить женщинам участвовать в сессиях Конгресса. Его неустанные усилия привели к тому, что 10 выдающихся женщин присутствовали в качестве делегатов на 5-й сессии ИНК в Бомбее в 1889 году, в том числе Кадамбини Гангули (жена Гангули) и Сварнакумари Деви (жена Джанакината Гошала, дочери Девендраната Тагора и сестры Рабиндраната Тагора).

Журналистика, национализм и опубликованные работы

Журналистика

Помимо статей в своем журнале Abalabandhab, Дварканатх также занимался активной журналистикой и писал статьи, освещающие социальные проблемы. Он вместе с Кришной Кумаром Митрой выпустил бенгальский еженедельник «Сандживани». Эта газета пыталась организовать крестьян Нижней Бенгалии. Самая заметная работа, проделанная в этой области, заключалась в том, чтобы выявить жалкие условия труда рабочих в чайных садах Ассама. Его подробные статьи, описывающие жалкие условия жизни этих рабочих, в конечном итоге привели к тому, что Индийский национальный конгресс сел и отправил исследователей для проверки его отчетов, что также вызвало гнев председателей British Planter. Хотя лобби влиятельного британского плантатора пыталось не допустить, чтобы эти статьи доходили до более широкой аудитории, они не смогли этого предотвратить. Эти сообщения также послужили основой для агитации против колониального господства.

Национализм и публикации

Гангули также посеял семена изначального патриотизма. «Na jagile Bharat lalana e Bharat aar jage na jage na...», написанная им песня была спета на инаугурации собрания движения Свадеши, проведенного Бипином Чандра Палом 14 марта 1907 г. о включении в нее женщин. Дух песни побудил женщин присоединиться к движению. Еще одна песня «Sonar Bharat Aj Yavanadhikare» (золотой Бхарат сегодня находится под иностранным контролем) была впервые опубликована в его исторической драме " Бирнари »(1875 г.). Позднее он собрал эти песни в буклет под названием« Джатия Сангит »(« Патриотические песни »), опубликованный в 1876 году.

Деятельность Дварканатха не ограничивалась только социальными, политическими или религиозными реформами. Другой его роман был« Суручир Кутир ». Он участвовал в статьях в журналах, в частности, написав биографию Бромомойи Деби, первой жены Дурги Мохон Дас. В строках« Ежегодника », которые издавались в те времена, он также начал трактат "НобоБаршики", содержащие информацию о том, кто есть кто из них. курица бенгальская. Есть и детская литература, которую можно ему передать.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте